Виды изображений в картине

Содержание

Слайд 2

Виды изображений в картине Реалистическое изображение Декоративное изображение Абстрактное изображение

Виды изображений в картине

Реалистическое изображение
Декоративное изображение
Абстрактное изображение

Слайд 3

Реалистическое изображение

Реалистическое изображение

Слайд 4

Реалистическое изображение. В реалистической картине природа написана так, как её увидел

Реалистическое изображение.

В реалистической картине природа написана так, как её увидел художник. Реалистическая композиция

оперирует предметным началом. В случае ориентации на натурное изображение зритель ждет от художника подражания натуре или интерпретации натурного изображения. Любой предмет, ставший объектом изображения, рисуется с наиболее выгодной точки зрения, позволяющей воспринимать его характерные черты.
Алесей Кондратьевич Саврасов
«Грачи прилетели»
Слайд 5

Суриков написал полотно «Меншиков в Березове» в середине 1883 года. За

Суриков написал полотно «Меншиков в Березове» в середине 1883 года. За

счет этого он стал называться не только художником, но и живописцем-историком. Ему удавалось с точностью отображать различные исторические события. Так, на картине «Меншиков в Березове» изображен один из самых сильных сподвижников Петра I – Александр Меншиков. Этот человек существовал на самом деле. Из истории известно, что после того, как умер Петр Великий, у Меншикова отобрали все полученные ранее награды, после чего его с семьей отослали в Сибирь, а точнее в город Березов. Художник изобразил маленькое, помещение, в котором приходится коротать свои дни не только Александру, но и всем его близким. Эта комната больше напоминает тюремную камеру, нежели домик для большого семейства. Через маленькое окошко в дом почти не поступает свет. Старшая дочка Меншикова склонилась над книгой, чтобы увидеть хоть что-то. но бывший князь ее не слушает – он остался наедине со своими мыслями. На его лице – печаль от нахлынувших воспоминаний.
Слайд 6

И.И. Левитан «Золотая осень»

И.И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 7

И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Слайд 8

И. К. Айвазовский «Девятый вал»

И. К. Айвазовский «Девятый вал»

Слайд 9

Общими признаками метода реализма является: -достоверность в воспроизведении действительности, т.е. детали

Общими признаками метода реализма является:

-достоверность в воспроизведении действительности, т.е. детали картины переданы

правдиво. Художник изображает жизнь, так как она есть, не приукрашиваю ее.
передача колорита предметов с учетом света и тени;
перспективное построение предметов;
- типизация образов. Познание действительности идет при помощи образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности – типические характеры в типической обстановке.
Слайд 10

Декоративное изображение В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально

Декоративное изображение

В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими

ее от реалистической картины

ХАРКТЕРНЫЕ ДЕКОРАТИВНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Изменение пропорций предметов.
Нарушение перспективы.
Усиление характерных особенностей формы предметов.
Отказ от объёма предметов
Применение ярких сочетаний цветов.
Локальное нанесение цветовых пятен.
Использование черного или цветного контура.
Создание из деталей и линий объекта единого орнаментального узора.

Слайд 11

Иван Билибин : иллюстрации к сказкам «Сказка о царе Салтане» А.С.

Иван Билибин : иллюстрации к сказкам

«Сказка о царе Салтане» А.С.

Пушкина Русская народная сказка «Иван Царевич и серый волк
Слайд 12

Поль Гоген «Таитянские пасторали» В декоративно-прикладном искусстве привлекают ясность образа, необыкновенная

Поль Гоген «Таитянские пасторали»

В декоративно-прикладном искусстве привлекают ясность образа, необыкновенная цельность,

плавность и текучесть линий.
При всем своеобразии декоративного изображения оно совершенно не исключает последовательности, не лишено возможности вести сюжетный занимательный рассказ.
Декоративная тематическая композиция – особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.
Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета.
Слайд 13

Поль Сезанн «Большая сосна, близ Экса» Важно, чтобы с помощью цвета

Поль Сезанн «Большая сосна, близ Экса»

Важно, чтобы с помощью цвета создавался

художественный образ. Свойство декоративной композиции – декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.
Слайд 14

Слайд 15

Анри Матисс. Танец


Анри Матисс. Танец

Слайд 16

Абстрактное изображение В конце ХIХ начале XX века в искусстве, как

Абстрактное изображение

В конце ХIХ начале XX века в искусстве, как проявление

кризиса буржуазной культуры и протест общественным вкусам, появились новые направления. Миссия их заключалась в поиске новых путей и форм выражения, в разрыве с традициями старого классического искусства. Их называли «авангардом» (фр. «передовой отряд»). Они были и в литературе, поэзии, музыке, и в изобразительном искусстве. Абстракционисты ставили целью создание совершенно нового искусства, отошли от реальной жизни и стали свободно экспериментировать с формой выражения, не заботясь о содержании произведений искусства. Так в разных видах искусства появились футуристы, сюрреалисты, кубисты, экспрессионисты, примитивисты, символисты и абстракционисты.
Слайд 17

Абстракционизм – один из течений авангардного изобразительного искусства. Яркие его представители

Абстракционизм – один из течений авангардного изобразительного искусства.
Яркие его представители – Казимир

Малевич и
Василий Кандинский.
Абстракционизм – искусство беспредметное, «удаленное», «отвлеченное» (лат. abstractio-отвлечение).Абстракционисты отказались от изображения предметов и видов реальной действительности, природы. В своих картинах они мысли, эмоции и чувства передают через световые и цветовые пятна, линии и формы, а самих предметов не изображают совсем. В их картинах мы видим не предметы, а их образы.
Слайд 18

Они отказались от рисунка, колорита, перспективы, понятий верха и низа, линии

Они отказались от рисунка, колорита, перспективы, понятий верха и низа, линии

горизонта, силы тяготения и создают неземное искусство, оторванное от земли. В картинах – взгляд как бы из космоса, устремленный в пространство.
Несмотря на все это в абстракционизме есть своя красота, свой шарм, свое видение мира. Яркие и нежные пятна цвета, плавные и угловатые линии, их сочетание и движение определенным образом действуют на нас, создавая эмоциональное настроение – веселое или грустное, если даже на картине не изображены реальные предметы.
Слайд 19

Казимир Малевич (1878-1935) Основоположником одного из видов абстрактного искусства, такого как

Казимир Малевич (1878-1935)

Основоположником одного из видов абстрактного искусства, такого как супрематизм,

считают К.С.Малевича. Его «Черный квадрат» стал первым произведением, созданным в такой манере.
Слайд 20

К. Малевич «Супрематизм»

К. Малевич «Супрематизм»

Слайд 21

В.В.Кандинский стоял у истоков возникновения направления абстракционизма в изобразительном искусстве. Довольно

В.В.Кандинский стоял у истоков возникновения направления абстракционизма в изобразительном искусстве. Довольно рано

великий художник стал рисовать. При этом в его картинах часто встречались нетрадиционные сочетания цветов, которые Кандинский объяснял тем, что, по его мнению, каждый цвет живет отдельной, таинственной жизнью.
Произведения Кандинского – это чистый абстракционизм. Созерцая его картины, приходится домысливать изображенное. Что хотел отобразить в своих картинах Кандинский для многих остается загадкой до сих пор. Хотя сейчас идея создания подобных картин не нова. Однако в те времена он был первым рьяным абстракционистом, который использовал в своих произведениях подобное сочетания разнообразных форм и цветов.

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)

Слайд 22

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АБСТРАКТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ предельное обобщение или полный отказ от формы.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АБСТРАКТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
предельное обобщение или полный отказ от формы.
беспредметные

композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.).
эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах.
отказ от изображения реальных объектов.