- Главная
- Культурология
- Возникновение жанра STAND UP
Содержание
- 2. ДО 1947 Г СЛОВО « STAND UP» В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО Его придумали журналисты
- 3. В 1948 году с разницей в несколько дней на американском телевидении появились сразу две юмористические передачи
- 4. В конце 1950-х выступления комиков стали записывать и выпускать на пластинках — просто так, без музыкального
- 5. Следующим шагом в развитии стендапа стали комедийные клубы. Иногда они возникали стихийно, даже из маленьких кофеен,
- 6. К середине 1960-х центром притяжения стендаперов стал уже не Нью-Йорк, а Калифорния. Молодые таланты устремились в
- 7. На рубеже 1970-х и 1980-х стендап начал проникать в кино. Здесь одной из самых ярких звезд
- 8. В 1990-е многие именитые комики выглядели на экране ТВ и на реальной сцене по-разному: в первом
- 9. Российскому стендапу от силы лет десять, и то, что происходит в нем в наши дни, тотально
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2
ДО 1947 Г СЛОВО « STAND UP» В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ
ДО 1947 Г СЛОВО « STAND UP» В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ
НЕ СУЩЕСТВОВАЛО
Его придумали журналисты изданий, писавших о шоу-бизнесе . Первыми его взяли на вооружение владельцы клубов и театров, чтобы покороче объяснить, что у них делают комики. Люди, которые выступали в одиночку, на самом краю сцены, без музыкального сопровождения. Просто стояли и рассказывали шутки.
Слайд 3
В 1948 году с разницей в несколько дней на американском телевидении
В 1948 году с разницей в несколько дней на американском телевидении
появились сразу две юмористические передачи — TexacoStar Theater и The Ed Sullivan Show. Первую вел известный комик Мильтон Берль, который получил прозвище «мистер телевидение». Его программа стала чуть ли не социальным явлением — ее смотрели всей семьей, и по вторникам, когда он выходил в эфир, до 80% американских телевизоров были настроены на его канал. Ведущим второго шоу стал журналист Эд Салливан, поначалу неопытный, немного зажатый — никто не верил в его успех, и напрасно. Проект буквально положил на лопатки всех конкурентов, в том числе и Берля, и продержался в эфире 23 сезона. Почти в каждом выпуске появлялся комик или пародист, и первые звезды американского стендапа начинали именно здесь.
STAND UP STAND UP STAND UP
Слайд 4
В конце 1950-х выступления комиков стали записывать и выпускать на пластинках
В конце 1950-х выступления комиков стали записывать и выпускать на пластинках
— просто так, без музыкального сопровождения. Это были полноформатные комедийные альбомы, и они пользовались бешеным успехом, например запись Морта Саля «The Future Lies Ahead». Морт всегда выглядел на сцене эффектно в противовес прочим комикам 1950-х, выступавшим в смокингах и с сигарами, он предпочитал обычный кардиган и расслабленно сидел на табурете, общаясь с публикой по-свойски. Саль рассуждал о политике, социальных проблемах, жизни общества так, как никто другой, — остроумно и очень занятно.
Слайд 5
Следующим шагом в развитии стендапа стали комедийные клубы. Иногда они возникали
Следующим шагом в развитии стендапа стали комедийные клубы. Иногда они возникали
стихийно, даже из маленьких кофеен, едва вмещавших сотню гостей. Именно отсюда берет начало один из международных символов стендапа — кирпичная стена и микрофон на ее фоне. Позднее в некоторых местах кирпичная стена сменилась красным занавесом.
Слайд 6
К середине 1960-х центром притяжения стендаперов стал уже не Нью-Йорк, а
К середине 1960-х центром притяжения стендаперов стал уже не Нью-Йорк, а
Калифорния. Молодые таланты устремились в Лос-Анджелес, там же возникли и новые телепередачи — так называемые вечерние шоу. Самым известным на тот момент было The Tonight Show с Джонни Карсоном. Выступления комиков становились всё острее и провокационнее, порой настолько, что цензоры телеканалов задерживали прямой эфир на несколько секунд — на всякий случай. Кабельные каналы, в первую очередь НВО, не боялись крепких выражений и с удовольствием записывали стендаперов, открывая новых звезд жанра.
Комик Стив Мартин на одном из так называемых вечерних шоу (late night show). 1979 год
Слайд 7
На рубеже 1970-х и 1980-х стендап начал проникать в кино. Здесь
На рубеже 1970-х и 1980-х стендап начал проникать в кино. Здесь
одной из самых ярких звезд был и остается Ричард Прайор — у него обширнейшая фильмография: много фильмов с задорными сюжетами. Впрочем, его концерт, записанный на кинопленку, пользовался не меньшей популярностью и с успехом шел в кинотеатрах. На тот момент это было весьма смелым шагом. А творчество Прайора до сих пор служит многим комикам примером для подражания.
Слайд 8
В 1990-е многие именитые комики выглядели на экране ТВ и на
В 1990-е многие именитые комики выглядели на экране ТВ и на
реальной сцене по-разному: в первом случае их сеты были весьма невинными, во втором допускалась «перчинка». Нивелировал эту разницу первый телеканал, который был посвящен только стендапу, — Comedy Central. Он стал отличным трамплином для многих молодых комиков. Там же, кстати, появились и передачи в формате «прожарки», практически в их нынешнем виде, — это когда один или несколько комиков в провокационной манере шутят про звезд в их присутствии, проверяя их чувство юмора.
Что же касается стендап-клубов с живыми выступлениями, то к концу 1990-х в США они уже были отнюдь не бюджетным развлечением. Дорого стоили и напитки в барах. Именно в это время появляется альтернативный стендап, герои которого могли шутить даже в книжном магазине, и шутки их касались уже не столько политики, сколько личных переживаний.
Что же касается стендап-клубов с живыми выступлениями, то к концу 1990-х в США они уже были отнюдь не бюджетным развлечением. Дорого стоили и напитки в барах. Именно в это время появляется альтернативный стендап, герои которого могли шутить даже в книжном магазине, и шутки их касались уже не столько политики, сколько личных переживаний.
Слайд 9
Российскому стендапу от силы лет десять, и то, что происходит в
Российскому стендапу от силы лет десять, и то, что происходит в
нем в наши дни, тотально отличается от наследия советских юмористов. Свои стендап-шоу появились и на телевидении, и в интернете. Среди современных комиков много молодежи, всё большую популярность набирает женский стендап, а в крупных городах есть настоящие стендап-клубы.
- Предыдущая
Размеры ступеней и подступеней. Лекция 9Следующая -
Academic english