Содержание
- 2. Японский костюм сложился на основе заимствованных форм, но в процессе своего развития обрёл самобытные черты под
- 3. Основой для развития японского национального костюма стало дальнейшее развитие материальной культы в целом, а особенно ремёсел
- 4. Неразрывна связь японского национального костюма с природой Японии. Также как и в Китае природа для японцев
- 5. Особенностями японского костюма являются близость народного костюма и костюма знати, несмотря на наличие сословной иерархии и
- 6. Национальная одежда постепенно сменяется европейской на производстве, но сохраняет свои позиции как праздничная, домашняя и ритуальная
- 7. С 1890-х годов, после более тщательного знакомства японских политиков и просветителей с американской и европейской культурой,
- 8. С помощью китайских технологий японцы научились создавать высококачественные шелковые ткани. С 7 в. возникает школа батика
- 9. Японские мастера достигли больших успехов в ручной набивке тканей, которая создается при помощи досок с орнаментом,
- 10. Одежда становится статусной «говорящей» по её расцветке и материалу можно определить социальный статус её владельца. Ткани
- 11. Большое значение в художественном оформлении костюма играла символика, связанная с религиозными воззрениями японцев. В основе этих
- 12. Как и в Китае определённые символы закрепились и за анималистическими и растительными сюжетами. Плоды граната служили
- 13. Определённый смысл имели и цвета: белый цвет являлся цветом траура, красный считался цветом радости и обязательно
- 14. Азалия: белое платье на алой подкладке Вишня: белое платье на розовой подкладке (реже – коричневой). Глициния:
- 15. Аир: зеленое платье на темно-алой подкладке Гвоздика: ярко-розовое платье на зеленой подкладке Ива: белое или желтоватое
- 16. Астра: сиреневое платье на зеленой подкладке КОМПЛЕКТЫ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ОСЕНИ Хризантема: светло-коричневое платье на зеленой подкладке
- 17. В 7-8 вв. сложились основные черты японского косодэ, которое в это время употреблялось как нижняя одежда.
- 18. Положенный в основу парадного костюма японской знати китайский образец видоизменяется и превращается в японский национальный костюм.
- 19. Уже в период раннего средневековья парадный японский костюм стал включать в себя разнообразные одежды, которые последовательно
- 20. Гэта - кожаные или деревяные японские сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног (сверху имеют
- 21. В комплект повседневной одежды ( носи) входили: верхнее платье, напоминавшее хо, но короче; 2-3 нижних платья,
- 22. Женский костюм эпохи Хейан «дзюни-хитоэ» (платье двенадцати слоёв) стал роскошной, изысканной одеждой. Он формировался из множества
- 23. Уваги – верхнее платье с широкими рукавами.
- 24. Повседневный женский костюм отличался от парадного отсутствием мо, а также тем, что вместо китайской накидки надевалась
- 25. Крестьяне продолжают носить традиционный костюм, но и к нему добавляют новые детали и декоративные элементы. Воины-самураи
- 26. Японский костюм продолжает формироваться под воздействием главных символов той эпохи: любви, красоты и восхищения природой. Гармония
- 27. Европейские наряды казались японцам слишком сложными по крою и трудоемкими в подгонке по фигуре, и они
- 28. Характерной особенностью причесок японских женщин в раннем и зрелом средневековье были прямые, распущенные по плечам или
- 29. Позже волосы стали укладывать в прическу. Прически имели разнообразный характер и часто очень сложную форму.
- 30. С распространением кимоно стали преобладать высокие и пышные прически, максимально открывающих затылок и шею. Женщины, одеваясь
- 31. Для украшения причесок использовались декоративные гребни и шпильки из дерева, металла, панциря черепахи, кости, кораллов, а
- 33. Мужские прически были проще по конструкции и менее нарядные. Мужчины брили лоб до макушки, сзади волосы
- 34. Мужским головным убором аристократов была лакированная шляпа - эбоси, которую делали из накрахмаленной шелковой ткани или
- 35. Крестьяне еще и сейчас употребляют широкополые шляпы в виде перевернутой тарелки или конуса из войлока, травы
- 36. Использование белил очень древняя традиция японцев. Независимо от социального статуса, все японки стремились быть красивыми и
- 37. В качестве аксессуаров использовали зонтики, которые защищали как от дождя, так и от солнца.
- 38. Первоначально веер, пришедший в Японию из Китая не был складывающимся. По сути это было опахало. В
- 39. Японский веер утива является традиционным японским изделием. Сначала веер не был складывающимся, он делался путем разрезания
- 41. Скачать презентацию