Язык изобразительного искусства. Чем и как работает художник

Содержание

Слайд 2

Дорогие ученики, мы с вами начинаем новый и интересный раздел ,

Дорогие ученики, мы с вами начинаем новый и интересный раздел ,

который называется ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Для вас я подготовила презентацию. Изучите данный материал, посмотрите наглядный пример.
Кратко законспектируйте в свою рабочую тетрадь.
Слайд 3

Идя на занятие в художественную школу, вы берете с собой необходимые

Идя на занятие в художественную школу, вы берете с собой необходимые

материалы: гуашь, бумагу, акварельные краски, карандаши и ластик. Позже вам понадобятся и другие: фломастеры, гелевые ручки, пастель, тушь, перо, масляные краски и др.
Профессия художника долгое время считалась не искусством, а ремеслом именно потому, что художник работает руками и имеет дело с красящими материалами.
Первый на свете художник жил в Каменном веке. Он был еще и охотником, как и все мужчины в то время. Но вечерами, при свете костра, он изображал на стенах тех животных, на которых охотился. Их облик и повадки он знал во всех подробностях. Материалом ему служили кусочек угля из костра и мягкие камни, которые оставляли красный или коричневый след.
Слайд 4

Работа художника каменного века

Работа художника каменного века

Слайд 5

Работа древнеегипетского художника Прошли тысячелетия, зародилась цивилизация Древнего Египта, но египетские

Работа древнеегипетского художника

Прошли тысячелетия, зародилась цивилизация Древнего Египта, но египетские худ-ки

тоже работали на стене красками природного происхождения.
Изображали они уже не только животных, но и сложные сюжетные сцены, людей.
Слайд 6

Холст: различные виды. Грунтованный холст. Холст на подрамнике

Холст: различные виды. Грунтованный холст. Холст на подрамнике

Слайд 7

Первой основой для произведений станковой живописи была доска. На досках писали

Первой основой для произведений станковой живописи была доска. На досках писали

и иконы, и картины, сначала темперой, а позже – маслом.
Затем живописцы перешли на ХОЛСТ. Это грубая конопляная или льняная ткань. Ее натягивают на деревянную раму – ПОДРАМНИК. Холст может иметь разную ЗЕРНИСТОСТЬ. Мелкозернистый холст подходит для гладкой живописи, тонкими слоями, на нем удобно прописывать детали. Для больших картин нужен крупнозернистый холст, его ткань прочнее и не провисает под слоем краски. Перед началось работы холст грунтуют, чтобы он не впитывал краску.
Слайд 8

Бумага для акварели Простейшие материалы – бумага и карандаш. Бумага была

Бумага для акварели

Простейшие материалы – бумага и карандаш.
Бумага была изобретена

во II веке в Китае, но секрет ее изготовления тщательно сохранялся. В Европу она попала значительно позже. Она стала использоваться для производства книг ( которые до этого писались на пергамене – коже телят и ягнят), а затем и для рисования.
Сейчас почти для каждого материала есть особый вид бумаги.
Акварельная бумага отличается прочностью при намокании. Она содержит хлопок.
Пастельная – цветная, имеет мягкую поверхность.
Слайд 9

Бумага для пастели

Бумага для пастели

Слайд 10

Бумага ручной работы и её изготовление

Бумага ручной работы и её изготовление

Слайд 11

Мягкость графитных карандашей

Мягкость графитных карандашей

Слайд 12

Графитные карандаши Они бывают различной мягкости. На степень мягкости указывает цифра

Графитные карандаши

Они бывают различной мягкости. На степень мягкости указывает цифра перед

буквой М ( если карандаш сделан в России) и В ( если в Европе). Чем больше номер, тем мягче карандаш. Графитный карандаш хорошо держится на бумаге и легко поддается стиранию ластиком. Острием его можно проводить тончайшую линию, а боковой, специально отточенной поверхностью – широкий пространственный штрих.
Инструментом для работы красками является КИСТЬ. 300 лет назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать кисти, позже этим стали заниматься ремесленники.
Существуют круглые и плоские кисти. КРУГЛЫЕ – универсальные. Ее эластичность позволяет отобразить каждый жест художника.
ПЛОСКИЕ – появились в середине 19 века, благодаря художникам-импрессионистам. Их делают из жесткой щетины, раньше это был свиной волос. Сейчас чаще изготавливают из синтетических волокон.
Различные виды красок мы рассмотрим позже, когда будем говорить о цвете.
Слайд 13

Кисти круглые и плоские

Кисти круглые и плоские

Слайд 14

Фрагменты картин, написанных маслом круглыми мягкими кистями

Фрагменты картин, написанных маслом круглыми мягкими кистями

Слайд 15

Фрагмент картины, написанной плоскими жёсткими кистями ВЫ ВИДИТЕ РАЗНИЦУ?

Фрагмент картины, написанной плоскими жёсткими кистями

ВЫ ВИДИТЕ РАЗНИЦУ?