Задание по рисунку натюрморт из предметов быта и драпировки со складками (итоговая работа)

Слайд 2

Сегодня попробуем нарисовать натюрморт из предметов быта в карандаше. Любое изображение

Сегодня попробуем нарисовать натюрморт из предметов быта в карандаше. Любое изображение

начинается с композиции и размещения ее на листе бумаги.
Лёгкими движениями карандаша намечаем плоскость стола, на которой будут располагаться предметы. Затем определяем границы будущего изображения, отмечая высшую точку натюрморта, крайнюю слева и справа, а затем — на плоскости стола. Далее зрительно намечаем пропорции предметов и, начиная с самого большого предмета, вытянутого по вертикали, приступаем к построению.
Слайд 3

Проводим оси симметрии, определяем высоту предметов , сравниваем их между собой.

Проводим оси симметрии, определяем высоту предметов , сравниваем их между собой.

Выстраиваем по горизонтальным осям овалы. Края овалов мягкие, скругленные. Дорисовываем мелкие детали (носик и ручку у чайника, колечко на горлышке бутылки, и конечно ручку у кружки.) Также намечаем тонкими ровными линиями драпировку.
Слайд 4

Теперь можно приступить к введению тона. Начинают с падающих теней, создавая

Теперь можно приступить к введению тона. Начинают с падающих теней, создавая

тем самым начальный объём и переходим к собственным теням. Затем формируется тоном пространство третьего, второго и первого плана. Штрих распределяется либо по направлению плоскости, горизонтально, вертикально либо под наклоном, но не в ущерб определению и подчёркивания плоскости — горизонтальной либо вертикальной.
Слайд 5

Переходим к предметам, постепенно набирая силу тона. Для чего это нужно?

Переходим к предметам, постепенно набирая силу тона. Для чего это нужно?

Чтобы работа велась равномерно. Постепенно добавляем материальности предметам.
Слайд 6

После того как ввели тон можно приступить к его разбору, постепенно

После того как ввели тон можно приступить к его разбору, постепенно

усиливая тональность более тёмных предметов относительно светлых. Важно определить, что желтая ткань — самая светлая, а тень на бутылке— самая тёмная. Штрих на предметах распределяется по форме. При этом не надо забывать, что любой предмет имеет изначально геометрическую форму (цилиндр, куб, шар, конус).
Слайд 7

Усиливаем контраст перегиба плоскости стола первого плана. Тем самым мы показываем

Усиливаем контраст перегиба плоскости стола первого плана. Тем самым мы показываем

пространство, его глубину и распределение света от источника света. Не забываем про световоздушную перспективу. Чем ближе к источнику света — тем светлее, чем дальше — тем темнее. Штрих распределяется по растяжению тона по вертикали, горизонтали и диагонали. Постепенно набирая силу тона на предметах, двигаемся к завершению. Определяем яркость бликов на предметах.