Содержание
- 2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- 3. ЗАГАДКИ Загадки относятся к малым жанрам русского фольклора. У загадок много общего с пословицами и поговорками
- 4. Чаще всего загадки имеют иносказательный характер. Загадываемый предмет, как правило, не называется, а вместо него даётся
- 5. Загадка - это не просто метафорически заданный вопрос, очень хитро составленный вопрос. Загадка - не просто
- 6. Первые записи загадок относятся к ХVII в. В ХVII в. до 70 годов XVIII в. загадки
- 7. Систематическое собрание русских народных загадок начинается в 30-е годы XIX в. В 1841 г. И.П. Сахаров
- 8. В 1961 году был издан сборник «Пословицы, поговорки и загадки в рукописных сборниках XVIII-XIX веков», в
- 9. И.А. Худяков так же считал, что самые древние русские народные загадки содержат черты мифологизма. Однако большинство
- 10. Каждая загадка по своей сути является хитроумным вопросом. Однако эта ее вопросительность может иметь внешнюю форму
- 11. Загадки, как и все жанры фольклора, создаются на основе живого разговорного языка. Язык загадок, как и:
- 12. Однако поэтический стиль загадок имеет и свою ярко выраженную жанровую специфику, для загадок характерна высокая степень
- 13. метафорически сопоставляются с живыми существами и наоборот, живые существа - с предметами и явлениями быта и
- 14. Олицетворение, оживляя и одухотворяя неживой мир, ещё больше приближает его к человеку, придаёт загадке особую поэтичность,
- 15. Сопоставляя предметы, загадываемые с предметами выполняющими функции метафоры, загадка всегда укрупняет план изображения, усиливает тон или
- 16. Многие сказки созданы на основе сказочных образов: Например: «Баба-яга, короткая нога» (соха), «Конь бежит - земля
- 17. В свою очередь загадки нередко включаются в сказки. Приведём лишь один пример. Существует загадка о сваренное
- 18. ПОСЛОВИЦЫ Лазубин С.Г. «Ритм, лирика и рифмы пословиц». В его книге: Поэтика русского фольклора. М., 1981
- 19. Пословица - малый жанр устного народного творчества, вошедшая в речевой оборот форма изречения, укладывающаяся в одно
- 20. Свод пословиц значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывает самые разнообразные стороны действительности, в то время
- 21. Общее количество фольклора - традиционность - также иному выражается в пословицах. Они белее устойчивы в своём
- 22. Благодаря конкретному выражению общего пословица может применяться ко многим однотипным явлениям. Такой способ обобщения даёт основу
- 23. Собирание пословиц началось давно, но рукописные их сборники дошли до нас лишь от ХVII в. Первый
- 24. В 1770 г. вышло «Собрание 4221 древних российских пословиц», которое по предположениям исследователей, было составлено профессором
- 25. На основе далевского сборника позднее составлялись популярные сборники пословиц и поговорок. Публиковались сборники специальной тематики: земледельческой,
- 26. Много лет пословицы изучал И.М. Снегирёв. В 1823 г он выпустил «Рассуждение о русских пословицах», в
- 27. В конце XIX в. изучение пословиц получило новое направление: учёные занялись историей пословиц формированием их состава,
- 28. Познавательная ценность пословиц определяется прежде всего многообразием сведений, которые в них сообщаются. В целом создаётся широкая
- 29. Познавательное значение пословиц сказывается в обобщении богатого жизненного опыта народных масс. Исключительно богаты и верны наблюдения
- 30. Пословиц - философский жанр. Они содержат в себе немало важных общих заключений о закономерностях развития природы
- 31. Пословиц с ярко выраженной моралью весьма много: «Береги честь смолоду», «Посеешь ложь не вырастет рожь», «Труд
- 32. Пословица, как и всякий жанр, представляет собой содержательную форму, структуру, основное отличие которой внутреннее художественное единство.
- 33. Наконец, своеобразным отличием пословицы служит то, что она по форме полностью совпадает с употреблёнными в ней
- 34. Как уже было отмечено, пословицы обобщают наблюдения, размышления народа о социальном устройстве и человечестве, относятся не
- 35. ПОГОВОРКИ Поговорки относятся к малым жанрам фольклора. В большинстве случаев они даже ещё больше кратки, чем
- 36. В зависимости от того, к какому конкретному лицу или действию в речи относится поговорка, изменяется и
- 37. Наибольший интерес представляет статья М.А. Рыбниковой «Русская поговорка», в которой раскрывается содержание и формы поговорок. По
- 38. Художественные функции поговорок довольно многообразны. Прежде всего посредством поговорок создаются яркие внешние портреты людей. Портретные характеристики
- 39. Поговорки образно передают те или иные качества человека, особенности его характера. О человеке простом, открытом: «Душа
- 40. Главное назначение поговорок в том, чтобы разговорной речи придавать красочность, образность. Поговорки также способствуют усилению эмоциональной
- 41. СКОРОГОВОРКИ Безобидной и весёлой словесной игрой детей старшего возраста является быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.
- 42. СТРАШИЛКИ Литература Гречина О.Н., Осорина М.В. Современная фольклорная проза детей // Русский фольклор. Выпуск 20. –
- 43. М. Осорина: страшилки – рассказы, «имеющие целью вызвать переживание страха, которое в заведомо защищенной и безопасной
- 44. С.М. Лойтер разделяет всех вредителей на 2 группы: Но функционируют эти персонажи во взрослом и детском
- 45. Страшилка как жанр отличается своей художественной оформленностью, завершённостью. Её начало часто повторяет сказочный зачин («Жила-была одна
- 47. Скачать презентацию