Содержание
- 2. Классицизм (от лат. сlassicus - образцовый) Во второй половине 17в. создаются различные академии: наук, живописи и
- 3. ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Главная задача – укрепление абсолютной
- 4. Никола Пуссен Клод Лоррен Жан Огюст Доменик Энгр Жак-Луи Давид Живопись классицизма Шарль Лебрен
- 5. Никола Пуссен (1594-1665) Создателем классического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен. В годы
- 6. Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного.
- 7. «Поклонение золотому тельцу»
- 8. Картина написана на евангельский сюжет. На фоне пейзажа с живописной архитектурой показана группа людей, состоящая как
- 9. Картина из коллекции Людовика XIV, приобретенная Лувром в 1685 году. Картина должна была вызывать у зрителя
- 10. Никола Пуссен. Мапс и Венера
- 11. В полотне «Царство Флоры» удожник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы
- 12. Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Он всегда населён мифологическими героями Это отражено в названиях
- 13. Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Обращаясь
- 14. . Клод Лоррен (1600—1682) Настоящее имя художника — Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил по
- 15. Лоррен. Прибытие Клеопатры в Таре.
- 19. Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те
- 20. Жак Луи ДАВИД (1748–1825) Давид - приверженец классицизма, воплощал идеалы революционного преобразования мира. Художник соединил античные
- 21. «Героический» стиль полотна со строгим и четким расположением застывших в клятве единения фигур Горациев на фоне
- 22. «СМЕРТЬ СОКРАТА»
- 23. «АНДРОМАХА, ОПЛАКИВАЮЩАЯ ГЕКТОРА» Гомер в «Илиаде» изображает Андромаху любящей и верной женой Гектора особенно в знаменитой
- 24. «СМЕРТЬ МАРАТА» Страдая от тяжёлой кожной болезни, Марат не выходил из дома и для облегчения страданий
- 25. ПОРТРЕТЫ НАПОЛЕОНА
- 26. Давид Жак Луи «Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804
- 27. Давид Жак Луи (1746—1825) «Велизарий, просящий подаяние» . 1781 Холст, масло. 288 x 312 Музей изящных
- 28. Особенности творчества Идеалы гражданственности и вера в человеческий разум – идеи воспитания высоких моральных качеств ;
- 29. Представитель французского неоклассицизма, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века. ученик Давида. Энгр — блестящий мастер портретного
- 30. В своих произведениях Энгр воплотил собственное, глубоко личное представление о красоте. Этим он оказался внутренне близок
- 31. Живописец с головой погрузился в изучение наследия античности и эпохи Возрождения. Энгр пытался передать в живописи
- 32. «Эдип и Сфинкс», 1808, Лувр, Париж В греческой мифологии[ «сфинга» (душительница) считается злобным демоном разрушения. Чудовище
- 33. «Рождение Венеры» Музей Конде «Жанна д'Арк на коронации Карла VII», 1854 г.
- 34. Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. В числе множества написанных им
- 36. Наполеон на императорском троне. 1806. Энгр сделал успешную карьеру: получил официальное признание и титул академика, был
- 37. Особенности творчества Энгр первым из художников свёл проблему искусства к своеобразию художественного видения. Вот почему, несмотря
- 38. ДОГМАТИЗМ КЛАССИЦИЗМА Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно - нравственную идею, способную благотворно воздействовать
- 39. Уильям Хоггард Живопись реализма Жан Батист Симеон Шарден Реали́зм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства
- 40. Уильям ХОГАРТ (1697-1794) Основоложник реализма в Англии «АВТОПОРТРЕТ С СОБАКОЙ» Хогарт родился в Лондоне в семье
- 41. Серия «Модный брак» «БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ» «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из
- 42. Серия «Модный брак» «ВСКОРЕ ПОСЛЕ СВАДЬБЫ» Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование; в ней каждая деталь
- 43. Серия «Модный брак» «ВИЗИТ К ШАРЛАТАНУ»
- 44. Серия «Модный брак» «БУДУАР ГРАФИНИ»
- 45. Серия «Модный брак» «ДУЭЛЬ И СМЕРТЬ ГРАФА»
- 46. Серия «Модный брак» «СМЕРТЬ ГРАФИНИ»
- 47. Серия «Жизнь распутника» «ЖЕНИТЬБА НА ВДОВЕ»
- 48. Серия «Жизнь распутника» «ПОЛУЧЕНИЕ НАСЛЕДСТВА»
- 49. Серия «Жизнь распутника» «УТРЕННИЙ ПРИЕМ»
- 50. Серия «Жизнь распутника» «СЦЕНА В КАБАКЕ»
- 51. Серия «Жизнь распутника» « АРЕСТ РАСПУТНИКА»
- 52. «Девушка с креветками»
- 53. Особенности творчества Направление – просветительский реализм; Стремление воздействовать на общественную жизнь страны через искусство; Объединяет несколько
- 54. Жан Батист Симеон ШАРДЕН (1699-1779) Французский живописец один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими
- 55. «МОЛИТВА ПЕРЕД ОБЕДОМ» Шарден родился и всю жизнь провёл в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре. Нет никаких свидетельств
- 56. «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
- 57. «ПРАЧКИ»
- 58. «КАРТОЧНЫЙ ДОМИК» Дидро сравнивал его мастерство с колдовством: «О, Шарден, это не белая, красная и черная
- 59. Особенности творчества Выбрал для творчества две основные темы - натюрморты и быт трудового народа; Сдержанный, глуховатый
- 60. КЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ Важнейшим интернациональным центром классицизма 18—начала 19 вв. становится Рим, где господствует направление, нередко
- 61. Он старается усовершенствовать античную скульптуру и часто выбирает мифологические сюжеты, как, например, в своем шедевре, иллюстрирующем
- 62. Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий VII в
- 63. Скульптор создаёт статую сестры Наполеона, супруги князя К. Боргезе — Паулины Боргезе в образе Венеры-победительницы.
- 64. Почти все скульпторы XVIII в. работали одновременно в нескольких жанрах: историческом, мифологическом, портретном.
- 65. Амур и Психея. 1739 г.
- 66. Совершенной гармонией пропорций , красотой линий и тончайшей обработкой поверхности мрамора отличается скульптурная группа «Три Грации».
- 67. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 г. он занимал пост директора Академии
- 68. Жан Антуан Гудон (1741 – 1828) Гудон создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения
- 69. Портретам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращенность к публике, усиленная выразительным взглядом портретируемого.
- 70. В бюсте Вольтера скульптор дает нам возможность лицезреть черты характера великого борца за торжество разума -
- 71. Статуя Вольтера — выдающегося общественного деятеля и философа, талантливого журналиста и драматурга — вершина творчества Гудона,
- 72. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) Французский скульптор был сыном простого столяра. Первые навыки в скульптуре
- 73. Три Грации. 1770. Париж, Лувр Фальконе начинал работать в стиле рококо, но уже в 1760-х годах
- 74. Амур. Эрмитаж Скульптуры полны рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному
- 75. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский»; в 1754 году
- 76. Работы Фальконе полны обаяния, они словно источают свет и озарены улыбкой их создателя, влюбленного в жизнь
- 77. Фальконе. Зима. 1771. Облик сидящей девушки, олицетворяющей зиму и прикрывающей плавно спадающими складками одеяния, как снежным
- 78. Блистательно решение постамента — без него памятник многое бы потерял, ибо динамика его форм подчеркивает устремленность
- 79. МОДА И ИНТЕРЬР ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
- 80. Классицизм стал знаковой эпохой в дизайнерском искусстве. Рационализм всего сущего привел к упрощению в одежде и
- 81. В моду вошли более легкие, свободные туалеты, не потерявшие при этом своего изящества. Гардеробы знатных дам
- 82. Потолок усадеб снова поддерживался величественными колоннами. Интерьеры украшают скульптурой, большими алебастровыми вазами, настенными панно и лепниной.
- 83. Характерные элементы интерьера: сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод; Конструкции:
- 84. Предметов мебели в интерьере немного, но все они устойчивы и просты. Капризные и пластичные формы рококо
- 85. К середине XVIII века во Франции все большее распространение находят комоды письменные столы, дамские бюро, секретеры
- 86. В силуэте мебели преобладают прямые линии, пропорции выразительны и гармоничны. Лаконичный декор восходит к античным орнаментальным
- 87. Жак Луи Давид был первым художником, который постарался воспроизвести археологические подробности в римских жанровых сценах. Одежда,
- 88. Заказ Давида выполнял известный королевский мебельщик Жакоб; благодаря успеху картины обстановка в античном стиле вошла в
- 89. Появившись сначала в архитектуре, формы классицизма постепенно проникают и в прикладное искусство. Популярными остаются богемское стекло,
- 90. Кисти какого художника принадлежат произведения?
- 91. Кисти какого художника принадлежат произведения?
- 93. Скачать презентацию