Живопись (1)

Содержание

Слайд 2

Жи́вопись вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения

Жи́вопись

вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения

красок на твёрдую или гибкую поверхность;
искусство изображать предметы на какой-либо поверхности(стены, доски, холста) красками с ближайшею целью произвести на зрителя впечатление, подобное тому, какое он получил бы от действительных предметов природы.
Слайд 3

ЖИВОПИСЬ СТАНКОВАЯ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

ЖИВОПИСЬ

СТАНКОВАЯ

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

Слайд 4

К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В

К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В

ней преобладают работы выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие. Картины пишутся на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон, на картоне, на деревянных досках, могут использоваться любые плоские материалы.
Слайд 5

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других

сооружений. В прошлом преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко.
Слайд 6

Герт Ньюхаус. роспись на здании в Шарлоттенбурге.

Герт Ньюхаус. роспись на здании в Шарлоттенбурге.

Слайд 7

«Функции» живописи познавательная, эстетическая, религиозная, идеологическая, философская, социально-воспитательная, документальная.

«Функции» живописи

познавательная,
эстетическая,
религиозная,
идеологическая,
философская,
социально-воспитательная,
документальная.

Слайд 8

Техники живописи: Масляная живопись Винсент ван Гог «Подсолнухи»

Техники живописи:

Масляная
живопись
Винсент ван Гог
«Подсолнухи»

Слайд 9

Техники живописи Те́мпера Андрей Рублёв. Спас.

Техники живописи

Те́мпера
Андрей Рублёв. Спас.

Слайд 10

Техники живописи живопись по штукатурке: фреска и а секко. Римская фреска.

Техники живописи

живопись по штукатурке:
фреска и а секко.
Римская фреска.

Слайд 11

Техники живописи Гризайль Пабло Пикассо «Герника»

Техники живописи

Гризайль
Пабло Пикассо «Герника»

Слайд 12

Техники живописи Лессировка Аньело Бронзино. Портрет Лауры Баттиферри.

Техники живописи

Лессировка
Аньело Бронзино.
Портрет Лауры
Баттиферри.

Слайд 13

Техники живописи Сфума́то

Техники живописи

Сфума́то

Слайд 14

Техники живописи Энка́устика Портрет мальчика Евтихия из оазиса Фаюм

Техники живописи

Энка́устика
Портрет мальчика
Евтихия из оазиса Фаюм

Слайд 15

Техники живописи Акваре́ль Альбрехт Дюрер «Заяц»

Техники живописи

Акваре́ль
Альбрехт Дюрер
«Заяц»

Слайд 16

Техники живописи Пуантилизм Жорж Сёра. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Техники живописи

Пуантилизм
Жорж Сёра. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Слайд 17

Жанры живописи Портрет — изображение человека либо группы людей, существующих или

Жанры живописи

Портрет — изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших

в реальной действительности.
Исторический портрет 
Костюмированный портрет 
Автопортрет
Парадный портрет
Камерный портрет
Слайд 18

Василий Перов Поль Сезанн Автопортрет Достоевский


Василий Перов
Поль Сезанн
Автопортрет Достоевский

Слайд 19

Торелли Коронационный портрет Екатерины II


Торелли
Коронационный портрет
Екатерины II

Слайд 20

Жанры живописи Пейза́ж — жанр живописи, в котором предметом изображения является

Жанры живописи

Пейза́ж — жанр живописи, в котором предметом изображения является первозданная, либо

преображённая человеком природа. 
Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид .
Слайд 21

Михаил Ткаченко, Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями 14 мая 1829 года Милле Весна в горах

Михаил Ткаченко, Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями 14 мая 1829

года
Милле
Весна в горах
Слайд 22

Жанры живописи Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Жанры живописи

Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.


Слайд 23

Слайд 24

Историческая живопись Истори́ческая жи́вопись — жанр живописи, берущий своё начало в

Историческая живопись

Истори́ческая жи́вопись — жанр живописи, берущий своё начало в эпоху Ренессанса

и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого.
Слайд 25

Княжна Тараканова. К. Флавицкий

Княжна Тараканова. К. Флавицкий

Слайд 26

Батальная живопись Бата́льная живопись — жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны

Батальная живопись

Бата́льная живопись — жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной

жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов.
Слайд 27

Слайд 28

Бытовая живопись жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современной художнику.

Бытовая живопись

жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современной

художнику. 
Слайд 29

Франсиско Гойя. «Продажа керамической посуды»

Франсиско Гойя. «Продажа керамической посуды»

Слайд 30

Архитектурная живопись Живопись, главной темой которой был не природный, а архитектурный

Архитектурная живопись

Живопись, главной темой которой был не природный, а архитектурный ландшафт.

Включает в себя не только изображение архитектурных сооружений, но и изображение интерьеров.
Слайд 31

Луи Дагер Туман и снег, видимые сквозь разрушенную готическую колоннаду,

Луи Дагер Туман и снег, видимые сквозь
разрушенную готическую колоннаду,


Слайд 32

Анималистическая живопись Анималистическая живопись — это живопись, главным сюжетом для которой является изображение животных.

Анималистическая живопись

Анималистическая живопись — это живопись, главным сюжетом для которой является изображение

животных.
Слайд 33

Ким Хон До Тигр под сосной.

Ким Хон До Тигр под сосной.

Слайд 34

Фурри-арт художественные работы, особенно рисунки, темой которых являются очеловеченные животные.

Фурри-арт художественные работы, особенно рисунки, темой которых являются очеловеченные животные.

Слайд 35

Направления живописи Возрождение, или Ренессанс XIV-XVI века. Отличительная черта: светский характер

Направления живописи

Возрождение, или Ренессанс
XIV-XVI века.
Отличительная черта: светский характер культуры и

её направленность на человека.
Известные художники: Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициан, Антонио Корреджо, Иероним Босх, Альбрехт Дюрер.
Слайд 36

Направления живописи Классицизм XVII – начало XIX века. Обращение к образам

Направления живописи

Классицизм
XVII – начало XIX века.
Обращение к образам и формам

античного искусства.
Известные художники: Никола Пуссен, Клод Лоррен, Дмитрий Левицкий, Фёдор Рокотов, Орест Кипренский, Василий Тропинин, Алексей Венецианов.
Слайд 37

Направления живописи Романтизм Конец XVIII - начало XIX веков. Индивидуальность, главенство

Направления живописи

Романтизм
Конец XVIII - начало XIX веков.
Индивидуальность, главенство воображения и чувств.
Известные

художники: Эжен Делакруа, Иван Айвазовский.
Слайд 38

Направления живописи Реализм. Изображение социальных, психологических и др. явлений, максимально соотвествующими

Направления живописи

Реализм.
Изображение социальных, психологических и др. явлений, максимально соотвествующими действительности.
Известные

художники: Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Константин Маковский, Василий Суриков, Исаак Левитан, Гюстав Курбе, Жан – Франсуа Милле, Жан – Луи Давид.
Слайд 39

Направления живописи Импрессионизм Середина XIX века Общее впечатление от того, что

Направления живописи

Импрессионизм
Середина XIX века
Общее впечатление от того, что видит глаз человека

в конкретный момент
Известные художники: Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Камиль Писарро, Анри Тулуз –Лотрек, Винсент ван Гог.
Слайд 40

Направления живописи Символизм Конец XIX века Экспериментаторский характер, стремление к новаторству,

Направления живописи

Символизм
Конец XIX века
Экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм.
Известные художники: Обри

Бёрдслей, Михаил Врубель, Виктор Васнецов, Виктор Борисов – Мусатов, Зинаида Серебрякова, Кузьма Петров – Водкин, Микалоюс Чюрлёнис, Николай Рерих, Эдвард Мунк, Уильям Блейк, Мартирос Сарьян.
Слайд 41

Направления живописи Примитивизм Конец XIX – начало XX веков. Примитивисты намеренно

Направления живописи

Примитивизм
Конец XIX – начало XX веков.
Примитивисты намеренно упрощали картину, делая

её формы примитивными. Как народное искусство , творчество ребёнка или первобытного человека.
Известные художники: Марк Шагал, Нико Пиросманишвили.
Слайд 42

Направления живописи Модерн Начало XX века Отказ от прямых линий и

Направления живописи

Модерн
Начало XX века
Отказ от прямых линий и углов в пользу

более естественных, природных линий.
Известные художники: Поль Гоген, Густав Климт, Альфонс Муха, Валентин Серов.
Слайд 43

Направления живописи Абстракционизм Начало XX века Отказ от приближенного к действительности

Направления живописи

Абстракционизм
Начало XX века
Отказ от приближенного к действительности изображения форм
Известные художники:

Василий Кандинский, Пабло Пикассо, Пит Мондриан.
Слайд 44

Направления живописи Конструктивизм 20-е годы XX века Простота и подчеркнутый утилитаризм

Направления живописи

Конструктивизм
20-е годы XX века
Простота и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм
Известные

художники: Александр Родченко, Владимир Татлин, Ласло Мохой – Надь, Любовь Попова, Эль Лисицкий.
Слайд 45

Направления живописи Экспрессионизм 20-е годы XX века Протест против уродливого мира

Направления живописи

Экспрессионизм
20-е годы XX века
Протест против уродливого мира
Известные художники: Оскар Кокошка,

Анри Матисс, Амедео Модильяни, Генрих Кампендонк.
Слайд 46

Направления живописи Супрематизм Первая треть ХХ века сочетание окрашенных простейших геометрических

Направления живописи

Супрематизм
Первая треть ХХ века
сочетание окрашенных простейших геометрических фигур (квадрат, круг,

треугольник) и наложенных на плоскость объёмных форм.
Известные художники: Казимир Малевич, Любовь Попова, Ольга Розанова, Эль Лисицкий.
Слайд 47

Направления живописи Сюрреализм Середина ХХ века Картины с фотографической точностью воспроизводят

Направления живописи

Сюрреализм
Середина ХХ века
Картины с фотографической точностью воспроизводят нелогичные, пугающие картины

обычных предметов или с помощью нестандартных приемов воспроизводят подсознание человека.
Известные художники: Сальвадор Дали, Рене Магритт.
Слайд 48

Направления живописи Социалистический реализм или соцреализм Вторая половина ХХ века в

Направления живописи

Социалистический реализм или соцреализм
Вторая половина ХХ века в России
Эстетическое выражение

социалистически осознанной концепции мира и человека
Известные художники: Александр Дейнека, Фёдор Решетников, Митрофан Греков, Иван Владимиров.
Слайд 49

Направления живописи Поп – арт Вторая половина ХХ века в США

Направления живописи

Поп – арт
Вторая половина ХХ века в США
Сочетание вызова с

безразличием
Известные художники: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг, Энди Уорхол.