Живопись XVIII век

Содержание

Слайд 2

До начала XVIII столетия в русской живописи развивались преимущественно иконописные традиции.

До начала XVIII столетия в русской живописи развивались преимущественно иконописные традиции.

Однако в середине XVIII века живопись постепенно стала приобретать европейские черты. Художники осваивали линейную перспективу, стремились правильно изображать объём с помощью светотени, изучали анатомию. Распространилась масляная живопись.
Слайд 3

Наиболее ранние портреты напоминали ПАРСУНЫ.

Наиболее ранние портреты напоминали ПАРСУНЫ.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Парсуна- -искажённое слово «персона»- портретная живопись XVI-XVII веков, сохраняющая приёмы иконописи.

Парсуна-

-искажённое слово «персона»- портретная живопись XVI-XVII веков, сохраняющая приёмы иконописи. Персонажи

торжественны и статичны.
Не всем художникам 18 века удалось перебороть некоторую иконописность в своих работах.
Слайд 7

Алексей Петрович Антропов (1716-1795)

Алексей Петрович Антропов (1716-1795)

Слайд 8

В портретах художника не ощущается пространство за фигурами, позы застывшие.

В портретах художника не ощущается пространство за фигурами, позы застывшие.

Слайд 9

Портрет статс-дамы Измайловой

Портрет статс-дамы Измайловой

Слайд 10

Портрет М.А. Румянцевой

Портрет М.А. Румянцевой

Слайд 11

Например медальон нарисован так, что стал одним из главных персонажей портрета

Например медальон нарисован так, что стал одним из главных персонажей портрета

и кажется наложенным на плоскость картины.
Слайд 12

Слайд 13

Парадный портрет Пётра III, написан в стиле барокко. Но пропорции фигуры

Парадный портрет Пётра III, написан в стиле барокко. Но пропорции фигуры не

выдержаны. Тем не менее работы Антропова это уже не парсуны, это портреты. Из школы Антропова вышло много выдающихся русских художников.
Слайд 14

Иван Никитич Никитин (1680-1742)

Иван Никитич Никитин (1680-1742)

Слайд 15

В его ранних работах уже более умело передана естественная поза и

В его ранних работах уже более умело передана естественная поза и

объёмность фигуры, но есть не точности в строении и фактуре материалов: бархата, меха, драгоценностей.
Слайд 16

Как старший группы пенсионеров был отправлен в Италию, где не столько

Как старший группы пенсионеров был отправлен в Италию, где не столько

учился, сколько оттачивал своё мастерство. В Россию он вернулся с грамотой и лесными отзывами о своём мастерстве. ПётрI в знак внимания дарит Никитину дом.

Портрет
царевны Натальи Алексеевны

Портрет
царевны
Прасковьи Иоанновны (1714)

Слайд 17

Прост , но полон значительности Круглый портрет ПетраI. Художник добился этого благодаря внутреннему облику портретируемого.

Прост , но полон значительности Круглый портрет ПетраI. Художник добился этого благодаря

внутреннему облику портретируемого.
Слайд 18

Парадный портрет Петра I

Парадный портрет Петра I

Слайд 19

Мастерство Никитина проявилось в Посмертном портрете ПетраI. За малый срок, отведённый

Мастерство Никитина проявилось в Посмертном портрете ПетраI. За малый срок, отведённый мастеру

он написал портрет широкими мазками, почти без исправлений. В образе Петра Никитин сохранил величие и мощь.
Слайд 20

Лучшими портретами художника считаются Портрет Г.И.Головина

Лучшими портретами художника считаются Портрет Г.И.Головина

Слайд 21

И портрет напольного Гетмана, где на фоне мастерского исполнения переданы психологические портреты портретируемых.

И портрет напольного Гетмана, где на фоне мастерского исполнения переданы психологические портреты

портретируемых.
Слайд 22

Ива́н Петро́вич Аргуно́в (1729—1802) русский живописец, портретист. Из крепостных графа Шереметева.

Ива́н Петро́вич
Аргуно́в
(1729—1802)

русский живописец, портретист.
Из крепостных графа Шереметева.
Учился портретной

живописи у иностранных художников, был знаменит в середине XVIII века.
По приказанию императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств), К. И. Головачевский (инспектор Академии худ.)
Слайд 23

Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Портрет княгини
Екатерины Александровны
Лобановой-Ростовской.

Портрет неизвестной крестьянки
в русском костюме


Слайд 24

Портрет Екатерины II

Портрет
Екатерины II

Слайд 25

Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (около 1735—1822) русский живописец украинского происхождения, академик, мастер

Дми́трий
Григо́рьевич
Леви́цкий
(около 1735—1822)

русский живописец украинского происхождения, академик, мастер

парадного и камерного портрета. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова. Дмитрий Левицкий родился около 1735 года на Украине, в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос, или Носов), известного также как художник-гравёр.
Слайд 26

Портрет П. А. Демидова. Портрет Урсулы Мнишек.

Портрет
П. А. Демидова.

Портрет
Урсулы Мнишек.

Слайд 27

Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой. Портрет

Портрет воспитанницы
Императорского воспитательного
общества благородных девиц
Екатерины Ивановны Нелидовой.

Портрет

Е. Н. Хрущевой и княжны Е. Н. Хованской
Слайд 28

Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757—1825) русский и украинский художник, мастер портрета и

Влади́мир Луки́ч
Боровико́вский
(1757—1825)

русский и украинский художник, мастер портрета и

религиозной живописи. В конце 1790-х Боровиковский становится известным портретистом. В его творчестве преобладает камерный портрет. Боровиковский также является признанным мастером портретной миниатюры.
Слайд 29

Портрет князя А. Б. Куракина Сестры А. Г. и В. Г. Гагарины

Портрет князя
А. Б. Куракина

Сестры
А. Г. и В. Г.

Гагарины
Слайд 30

Портрет М. И. Лопухиной Архангел Гавриил

Портрет
М. И. Лопухиной

Архангел Гавриил

Слайд 31

В петровскую эпоху в России обосновалось не мало иностранных мастеров работавших

В петровскую эпоху в России обосновалось не мало иностранных мастеров работавших

в различных жанрах. Иоган Готфрид Таннауэр (германец 1680-1737)
Слайд 32

Слайд 33

Луи Каравакк (француз 1684-1754) Его кисти принадлежит парадный портрет Анны Иоанновны,

Луи Каравакк (француз 1684-1754) Его кисти принадлежит парадный портрет Анны Иоанновны, который послужил

образцом для остальныхпроизведений этого жанра. Из мастерских Каравакка вышли многие русские живописцы.
Слайд 34