Литература XVIII века

Содержание

Слайд 2

Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая,

Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением

Петра.
А.С.Пушкин

21.10.2011

Слайд 3

Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке. А.С.Пушкин 21.10.2011

Словесность наша явилась вдруг
в XVIII веке.
А.С.Пушкин

21.10.2011

Слайд 4

Временной луч 21.10.2011 X-XIII вв Древнерусская литература XVII – н.XVIII вв

Временной луч

21.10.2011

X-XIII вв
Древнерусская литература
XVII – н.XVIII вв
Западно-европейский классицизм

Русская литература
XVIII

века
?

Русская классическая литература XIX века
Золотой век русской литературы

Слайд 5

Истоки мирового классицизма Франция, XVII век Воззрения Корнель Мольер Буало 21.10.2011

Истоки мирового классицизма
Франция, XVII век Воззрения
Корнель Мольер

Буало

21.10.2011

Слайд 6

21.10.2011 Какой ни взять сюжет, высокий или забавный, Смысл должен быть

21.10.2011

Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в

согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна.
Коль тщательно искать, то вскоре острый разум
Привыкнет находить ее легко и разом;
Рассудка здравого покорствуя ярму,
оправу ценную дает она ему.

Н.Буало (трактат) «Поэтическое искусство»

Слайд 7

21.10.2011 Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий Но


21.10.2011

Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий
Но строгой логики

от вас в театре ждут;
В нем властвует закон, взыскательный и жесткий.
Вы новое лицо ведете на подмостки?
Пусть будет тщательно продуман ваш герой,
Пусть остается он всегда самим собой.
Слайд 8

Основное свойство Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим

Основное свойство
Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и

идеальным образцам;
Нормативная поэтика

21.10.2011

Слайд 9

В основе эстетики Принцип рационализма и «подражания природе» Рационализм 21.10.2011

В основе эстетики
Принцип рационализма и
«подражания природе»
Рационализм

21.10.2011

Слайд 10

Черты классицизма Культ разума Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное

Черты классицизма

Культ разума
Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое
Строгая сюжетно-композиционная

организация, схематизм
Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства

21.10.2011

Слайд 11

Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются Идеализация героев,

Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются
Идеализация героев, утопизм,

абсолютизация идей
Подчеркивается объективность повествования
Активное обращение к общественной, гражданской проблематике

21.10.2011

Слайд 12

«Система амплуа» Амплуа - стереотип характера, который переходит из пьесы в

«Система амплуа»
Амплуа - стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу.
Сюжет

основан на «любовном треугольнике»

21.10.2011

героиня

Герой-любовник

Второй
любовник

Слайд 13

Принцип трех единств Единство времени Единство места Единство действия 21.10.2011

Принцип трех единств
Единство времени
Единство места
Единство действия

21.10.2011

Слайд 14

Композиция В пьесе 4 акта – в третьем кульминация, в четвертом

Композиция

В пьесе 4 акта – в третьем кульминация, в

четвертом развязка
Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию
Действие замедляется длинными монологами основных персонажей

21.10.2011