Содержание
- 2. Время создания поэмы В январе 1918 г. по горячим следам событий, которые потрясли мир. Начал 8
- 3. А. Блок: «Когда писал «Двенадцать» слушал Революцию!» Отзывы о поэме А. Блока «Двенадцать»
- 4. Поэты-пролетарии: «Двенадцать» - гимн Революции!» Отзывы о поэме А. Блока «Двенадцать»
- 5. И. Бунин: «Поэма «Двенадцать» - набор стишков, то будто трагических, то плясовых, а в общем претендующих
- 6. Круг З. Гиппиус и Д. Мережковского: «Поэма «Двенадцать» - варварское разрушение поэзии и культуры, шарж на
- 7. В. Короленко: «Образ Христа говорит о большевистских симпатиях автора». Отзывы о поэме А. Блока «Двенадцать»
- 8. М. Горький: «Самая злая сатира на все, что происходило в те дни». Отзывы о поэме А.
- 9. Смысл названия 12 ? 2) 12 ? 3) 12 ? 12 красноармейцев, патрулирующих революционный Петербург. 2)
- 10. Жанр, стиль и композиция поэмы «Двенадцать» «Двенадцать» - эпическая поэма, как будто составленная из отдельных зарисовок,
- 11. Жанр, стиль и композиция поэмы «Двенадцать» - Есть ли в поэме лирические мотивы? Как проявляет себя
- 12. Композиция, отражающая стихию революции, определяет стилевое разнообразие поэмы. «Слушайте музыку революции», - призывал Блок. В поэме
- 13. «Музыка революции» В поэме звучат интонации марша. Слышен городской романс. Часто встречается частушечный мотив. Прямо процитирована
- 14. Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер - На всем
- 15. Образ ветра -всё действие поэмы развёртывается на фоне разгулявшихся природных стихий: Ветер, Ветер На всё божьем
- 16. Персонажи 1-й главы Старушка: образное сравнение: «старушка, как курица, / кой-как перемотнулась через сугроб». Буржуй: «…на
- 17. Можно ли согласиться с тем, что Блок сатирически изображает старый мир? Какие художественные особенности использует автор
- 18. Только ли старый мир изображается сатирически? Как Вы понимаете следующие строчки? И у нас было собрание
- 19. 2 глава – образ свободы без креста Во 2 главе на авансцену выходят 12 Гуляет ветер,
- 20. 2 глава – образ свободы без креста Во 2 главе на авансцену выходят 12. Значимость этого
- 21. Реплики 2 главы: Свобода, свобода, Эх, эх, без креста! Тра-та-та! Холодно, товарищи, холодно! Товарищ, винтовку держи,
- 22. О 12-ти говорится как о потенциальных каторжниках . Их облик и поведение непривычны и даже отпугивают.
- 23. 3 глава - солдатские частушки Как пошли наши ребята В красной гвардии служить — В красной
- 24. 3 глава- солдатские частушки это внутренний, психологический портрет «товарищей», их коллективное сознание («наши», «мы»). Но это
- 25. 4 -7 главы – история Катьки 4 Снег крутит, лихач кричит, Ванька с Катькою летит —
- 26. 4 -7 главы – история Катьки 5 У тебя на шее, Катя, Шрам не зажил от
- 27. 4 -7 главы – история Катьки 6 ... Опять навстречу несется вскачь. Летит, вопит, орет лихач...
- 28. 4 -7 главы – история Катьки 7 И опять идут двенадцать, За плечами — ружьеца. Лишь
- 29. 4 -7 главы – история Катьки За что убили Катьку? В чем ее вина? Фактически Катька
- 30. Обратите внимание на нравственную оценку совершенного поступка. Петруха переживает потому, что “Эту девку … любил Ночки
- 31. 8 глава Ох ты, горе-горькое! Скука скучная, Смертная! Ужь я времячко Проведу, проведу... Ужь я темячко
- 32. 8 глава В 8 главе пустота души героя толкает его на вакханалию. «Скучно» – абсолютная внутренняя
- 33. 9 глава Не слышно шуму городского, Над невской башней тишина, И больше нет городового — Гуляй,
- 34. 9 глава - буржуй на перекрестке сравнивается с голодным псом Начало главы – романс о декабристах.
- 35. 10 глава Разыгралась чтой-то вьюга, Ой, вьюга́, ой, вьюга́! Не видать совсем друг друга За четыре
- 36. 10 глава - вьюга усиливается… Перекресток заметает пурга , и в этой тупиковой ситуации Петруха, смущенный
- 37. 11 глава ... И идут без имени святого Все двенадцать — вдаль. Ко всему готовы, Ничего
- 38. 11 глава - Почему эта строфа отделена от предыдущей и последующих многоточием? Значит ли это, что
- 39. 11 глава Первая строфа утверждает свершившееся: И идут без имени святого Все двенадцать вдаль… Обратим внимание
- 40. 12 глава ... Вдаль идут державным шагом... — Кто еще там? Выходи! Это — ветер с
- 41. 12 глава В завершающей главе командные слова и интонации. «Товарищи» вступают в свои права и от
- 42. Последняя строфа, завершающая поэму, многосмысленна. Во-первых, начавшись с отголоска маршевой интонации, она почти мгновенно ее утрачивает,
- 43. Какое значение имеет образ Христа в поэме? Одни воспринимают образ Христа как попытку освятить дело революции,
- 44. Случайно ли появление Христа в последней главе?
- 45. Случайно ли появление Христа в последней главе? Появление Христа нельзя считать неожиданным: начиная с первой строфы
- 46. Христос упомянут в поэме несколько раз. «Господи, благослови!» - восклицают революционеры, не верящие в Бога, но
- 47. Кто там машет красным флагом? По-разному трактуется этот образ. М. Волошин, например, считал, что Христос преследуется
- 48. Какой бы ни хотел Блок видеть революцию, изобразил он ее объективно, следуя своему призыву «всем телом,
- 50. Скачать презентацию