Денис Косгроув

Содержание

Слайд 2

БИОГРАФИЯ Родился 3 мая 1948 года в Ливерпуле Получил премию Королевского

БИОГРАФИЯ

Родился 3 мая 1948 года в Ливерпуле
Получил премию Королевского географического общества

за вклад в развитие географии человека
Удостоен почетной докторской степени в Таллиннском университете
Слайд 3

Идея ландшафта – способ видения в котором некоторые европейцы расположили к

Идея ландшафта – способ видения в котором некоторые европейцы расположили к

себе и другим в мир о них и их отношениях с ним, и через которую они прокомментировали социальные отношения
Ландшафт – это культурный образ, художественный способ репрезентации структурирования и наделения символами нашего окружения
Ландшафт – это социальный и культурный продукт, способ видения, спроецированный на землю и обладающий своей собственной техникой средствами формирования композиции; ограничивающий способ восприятия который уменьшает конкретизирует альтернативные режимы переживания наших отношений с природой

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Слайд 4

Ландшафт — это не просто видимый мир, а процесс создания мира

Ландшафт — это не просто видимый мир, а процесс создания мира
С «истончением» слоя

носителей языка «истончается» и соответствующая ландшафтная культура. Но земля «подхватывает» роль посредника: традиции ее почитания, места избегания и поклонения, ареалы добычи зверя, пастбища задают образ жизни, который остается живым, пока есть люди, пожелавшие его разделить.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Слайд 5

который имеет свою собственную историю, но история ... как часть более

который имеет свою собственную историю, но история ... как часть более

широкой истории экономики и общества
который имеет свои собственные причины и последствия ... которые выходят далеко за рамки использования и восприятия земли
который имеет свои собственные методы выражения, которые она разделяет с другими областями культурной практики

ЛАНДШАФТ КАК СПОСОБ ВИДЕНИЯ

Слайд 6

ИКОНОГРАФИЯ ЛАНДШАФТА Ландшафт – это культурный образ, живописный способ представления, структурирования

ИКОНОГРАФИЯ ЛАНДШАФТА

Ландшафт – это культурный образ, живописный способ представления, структурирования или

символизации окружения, а также важный способ социального, культурного и политического общения
Слайд 7

СОЦИАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ И СИМВОЛИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ Письменная характеристика и описание мира являются

СОЦИАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ И СИМВОЛИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ

Письменная характеристика и описание мира являются «центральными

для нашего понимания того, кто мы такие, как вид»
Ландшафт представляет собой дискурс, через который социальные группы исторически создавали себя и свои отношения как с другими группами, так и с землей
Слайд 8

Внимание к более глубоким культурным значениям так называемого «бумажного ландшафта»: ландшафта

Внимание к более глубоким культурным значениям так называемого «бумажного ландшафта»: ландшафта

карты
Масштаб может искажать изображение, его можно ограничить или расширить, и, самое главное, он может обеспечить разнообразную перспективу

ГЛАЗ АПОЛЛОНА: КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ ЗЕМЛИ В ЗАПАДНОМ ВООБРАЖЕНИИ

Слайд 9

Противопоставление Карлу Зауэру Подчеркивает важность культурных географов (Видаль де ла Бланш)

Противопоставление Карлу Зауэру
Подчеркивает важность  культурных географов (Видаль де ла Бланш)
В

работе «Иконография ландшафта» стремится расшифровать социальную мощь ландшафтных образов
Картины, на самом деле и фактические ландшафты, должны рассматриваться как закодированные «тексты» для выявления скрытых значений социальной власти

КОНЦЕПЦИИ СИМВОЛИЧЕСКОГО ЛАНДШАФТА КОСГРОУВА

Слайд 10

Больше всего подробных тематических исследований ландшафтной идеи - в Италии, Северной

Больше всего подробных тематических исследований ландшафтной идеи - в Италии, Северной

Америке и Англии

КОНЦЕПЦИИ СИМВОЛИЧЕСКОГО ЛАНДШАФТА КОСГРОУВА

Слайд 11

География пострадала от «визуального уклона» Восхваляет гуманистическую географию 1970-х и начала

География пострадала от «визуального уклона»
Восхваляет гуманистическую географию 1970-х и начала 1980-х

годов, чтобы подчеркнуть эмоции и ощущения людей, живущих в ландшафтах
Задача критического географа – «проследить историю ландшафтного способа видеть и контролировать мир»

КОНЦЕПЦИИ СИМВОЛИЧЕСКОГО ЛАНДШАФТА КОСГРОУВА