Художественный мир В. Маяковского

Содержание

Слайд 2

Родился 7 июля 1893 года в селе Багдади, Кутаисской губернии, Грузия

Родился 7 июля 1893 года в селе Багдади, Кутаисской губернии, Грузия

Слайд 3

Отец - Владимир Константинович - дворянин, служил лесничим Мать - Александра

Отец - Владимир Константинович - дворянин, служил лесничим

Мать - Александра Алексеевна

-
из рода кубанских казаков.
Слайд 4

В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, В июле 1906

В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии,
В июле 1906

г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии
В марте 1908 г. за неуплату за обучение был исключен из V класса
Слайд 5

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой,

В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой,

вступает в начале 1908 г. в партию большевиков,
29 марта 1908 – арестован подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме
В январе 1910 г. освобождается как несовершеннолетний.
Слайд 6

После освобождения из тюрьмы прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство".

После освобождения из тюрьмы прерывает партийную работу, чтобы "делать социалистическое искусство".


В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества
В феврале 1914 вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления.
Слайд 7

Футуризм – общее название художественных авангардистских движений 1910 годов прежде всего в Италии и России.

Футуризм – общее название художественных авангардистских движений 1910 годов прежде всего

в Италии и России.


Слайд 8

СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

СНАЧАЛА СФОРМИРОВАЛСЯ В ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМАХ ИСКУССТВА:СКУЛЬПТУРЕ И ЖИВОПИСИ, ПОТОМ В

ЛИТЕРАТУРЕ.
Слайд 9

Главный идеолог итальянского и мирового футуризма - известный литератор Филиппо Томмазо

Главный идеолог итальянского и мирового футуризма - известный литератор Филиппо Томмазо

Маринетти выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Слайд 10

Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая

Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под

лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
Слайд 11

Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с

Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным

процессом XX века.
Для них характерно:
преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией;
возвеличивание себя и презрение к слабому;
утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением.
В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого
Слайд 12

В России футуризм на первых порах проявился в живописи, а только

В России футуризм на первых порах проявился в живописи, а только

потом – в литературе. Художественные поиски братьев Д.и Н.Бурлюков, М.Ларионова, Н.Гончаровой, А.Экстер, Н.Кульбина стали предысторией русского футуризма
В марте 1910 в сборнике «Студия импрессионистов» было напечатано стихотворение В.Хлебникова
О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами,
Что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешиц надсмеяльных – Смех усмейных смехачей!
Слайд 13

Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне» , члены Петербургской группы «Гилея», в

Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне» , члены Петербургской группы «Гилея», в

которую входили: Велимир Хлебников, Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, Николай Каменский, Алексей Крученых и Бенедикт Лившиц
В своем манифесте они призывали «сбросить Пушкина, Толстого и Достоевского и проч., и проч., с парохода современности» и формулировали 4 права поэтов:
На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными словами (Слово - новшество)
Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы.
Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Слайд 14

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина

В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина

общественному вкусу (стихотворения "Ночь" и "Утро«)
Среди авторов – Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, В.Хлебников, В.Каменский.
Слайд 15

Игорь Северянин первым в России, в 1911, назвал себя футуристом. Прибавив

Игорь Северянин первым в России, в 1911, назвал себя футуристом. Прибавив

к этому слову другое – «эго». Получилось - эгофутуризм.
В октябре 1911 в Петербурге был организован кружок «Ego», в который, кроме Северянина, вошли Г.Иванов, К.Олимпов (К.Фофанов), Грааль-Арельский, Вадим Шершеневич
В 1913 году в Москве было создано объединение «Мезонин поэзии», которое распалось уже в конце 1913 года.
Слайд 16

«Центрифуга» - московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из

«Центрифуга» - московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из

левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика».
Основные участники группы — Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак
Книги под маркой «Центрифуга» продолжали выходить до 1922 года.
Слайд 17

Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел

Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел

романтический характер.
1913 г - первый сборник "Я"
В 1914 в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена, при участии автора, трагедия Маяковского «Владимир Маяковский»
Турне по городам России.
Слайд 18

Начало 1-й мировой войны отразилось в его творчестве не однолинейно: в

Начало 1-й мировой войны отразилось в его творчестве не однолинейно: в

статье "Штатская шрапнель" (ноябрь 1914 г.) он писал, что "сегодня нужны гимны...", а в стихах "Война объявлена" (июль 1914 г.) и "Мама и убитый немцами вечер" (ноябрь 1914 г.) проявилось его отвращение к войне, к её кровавой бессмыслице.
В 1915 Маяковский сотрудничает в журнале «Новый Сатирикон», где публикует ряд сатирических и юмористических стихотворений «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн обеду»
Слайд 19

Новым этапом творчества явилась поэма "Облако в штанах". Основным пафосом дооктябрьских

Новым этапом творчества явилась поэма "Облако в штанах".
Основным пафосом дооктябрьских

поэм Маяковского "Флейта-позвоночник" (1916 г.), "Война и мир" (1917 г.), "Человек"(1916-1918 г.) - был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру Человека.
Слайд 20

Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: "Моя революция. Пошел

Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: "Моя революция. Пошел

в Смольный. Работал. Все, что приходилось".
В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА").
Слайд 21

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе.

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе.


17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)".
В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919".
Слайд 22

В 1923 году организовал группу и толстый журнал «Леф» (в 1923-25

В 1923 году организовал группу и толстый журнал «Леф» (в 1923-25

вышло семь номеров) В группу входили как литераторы (Маяковский, Б.Пастернак, Н.Асеев, С.Третьяков) и филологи (В.Шкловский, О.Брик), так и представители других областей искусства (С.Эйзештейн, Дзига Вертов).
1927-28 гг. — тонкий журнал «Новый леф». 24 номера
Летом 1928 года — разочарование в Лефе и уход из организации и журнала.

ЛЕФ - «левый фронт искусств»

Слайд 23

Послеоктябрьское творчество пьесы "Мистерия-буфф" (1918, 1921) “Клоп" (1928-1929), "Баня" (1929-1930) поэмы

Послеоктябрьское творчество

пьесы "Мистерия-буфф" (1918, 1921) “Клоп" (1928-1929), "Баня" (1929-1930)
поэмы "150 000

000" (1919-1920), "Люблю" (1922), "Про это" (1923) "Владимир Ильич Ленин" (1924), "Хорошо!" (1927) вступления в поэму "Во весь голос" (1928—1930)
Слайд 24

В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских

В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских

писателей). Этот поступок был осужден друзьями.
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой
Слайд 25

В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на

В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на

которой были представлены все области его деятельности.
Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу
Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной с которой намеревался связать свою жизнь.
Слайд 26

В поэтическом даре Маяковского всегда была очень сильна лирическая струя. В

В поэтическом даре Маяковского всегда была очень сильна лирическая струя. В

самые ранние годы появляются стихи, обращенные к той, что на всю жизнь станет Музой поэта, — Лиле Брик.
«Зрачки ее переходят в ресницы и темнеют от волнения; у нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными веками...»
Слайд 27

В отличие от поэта Лиля головы от любви не теряла. Например,

В отличие от поэта Лиля головы от любви не теряла. Например,

она не поленилась переписать от руки "Флейту-позвоночник", разумеется со словами "Посвящается Лиле Брик", и заставила Маяковского сделать обложку и рисунки.
Слайд 28

Предсмертное письмо Маяковского (почему-то написанное за два дня до смерти!): «Товарищ

Предсмертное письмо Маяковского (почему-то написанное за два дня до смерти!): «Товарищ

правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо».