Содержание
- 2. 1. Естественная и рефлексивная установки сознания.
- 3. План лекции 2. Рефлексивный способ представления мира: ЛИТЕРАТУРА.
- 4. Читать 1. Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» (противостояние и встреча двух творческих принципов)
- 5. 2. Ясперс К. Истоки истории и её цель Ч. 1, гл. 6. «Специфика Западного мира» Ч.
- 6. «Революция» греков: ИЗОБРЕТЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ УСТАНОВКИ СОЗНАНИЯ = необратимая «интеллектуальная авантюра» (С. С. Аверинцев)
- 7. «Культурные результаты»: ФИЛОСОФИЯ (не то же самое, что любая письменно зафиксированная МУДРОСТЬ) Ср.: Древняя Индия, Древний
- 8. ИСТОРИЯ (не то же самое, что любое описание прошлого; особый способ конструирования ПРОШЛОГО) Ср.: хеттские хроники
- 9. ЛИТЕРАТУРА (не то же самое, что любое письменное СЛОВО, не любое СЛОВЕСНОЕ ИСКУССТВО) Ср.: Древняя Индия,
- 10. ЗАПАДНЫЙ ОПЫТ БЫТИЯ Ключевая характеристика – рефлексивность
- 11. РЕФЛЕКСИЯ (лат. reflexio «обращение назад», «оглядка на себя») Самое общее определение: НАПРАВЛЕННОСТЬ МЫСЛИ НА САМУ МЫСЛЬ,
- 12. СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ 1. НЕФИЛОСОФСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЫШЛЕНИИ
- 13. СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ 1. НЕФИЛОСОФСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЫШЛЕНИИ МЫШЛЕНИЕ
- 14. СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ Постулируется ПОЛНАЯ отдельность, несовпадение субъекта и объекта. Они изначально – РАЗНОЕ, РАЗДЕЛЁННОЕ. Отсюда школьное
- 15. СУБЪЕКТ ОБЪЕКТ Идеал тут – ПОЛНОЕ раскрытие объекта субъектом («сейчас сосредоточусь и пойму тебя и твой
- 16. ЧЕЛОВЕК ВЕЩЬ (МИР) Проблематичность отделения «субъекта» от «объекта» 2. ФИЛОСОФСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЫШЛЕНИИ Данность мира и
- 17. ЧЕЛОВЕК ВЕЩЬ (МИР) Проблематичность отделения «субъекта» от «объекта» 2. ФИЛОСОФСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЫШЛЕНИИ МЫШЛЕНИЕ «УМ» /
- 18. ЧЕЛОВЕК ВЕЩЬ (МИР) Проблематичность отделения «субъекта» от «объекта» 2. ФИЛОСОФСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЫШЛЕНИИ МЫШЛЕНИЕ «УМ» /
- 19. «Неестественность» рефлексии Естественно для человеческого ума – смотреть не В себя, а ПЕРЕД собой (вещный мир)
- 20. Установки сознания Естественная Рефлексивная Легко любить человечество, трудно – ближнего
- 21. Рефлексивное различение: Объекта
- 22. Рефлексивное различение: Объекта Способа его данности (=ИНТЕНЦИОНАЛ)
- 23. Рефлексивное различение: Объекта Способа его данности (=ИНТЕНЦИОНАЛ) Актов сознания, задающих смыслы (интенционалы), через посредство которых только
- 24. Рефлексивное различение: Объекта Способа его данности (=ИНТЕНЦИОНАЛ) Актов сознания, задающих смыслы (интенционалы), через посредство которых только
- 25. ЧЕЛОВЕК ВЕЩЬ (МИР) = объект 2. ФИЛОСОФСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЫШЛЕНИИ РЕФЛЕКСИЯ (протоколирование и актов сознания, и
- 26. Проблема Φωσφόρος Φαοσφόρος (диал.) «Утренняя звезда»
- 27. Проблема Φωσφόρος Зрение (чувственное восприятие) VS умозрение (теория)
- 28. «Утренняя звезда» и «Вечерняя звезда» Появляются в определённое (разное) время в определённых (разных) регионах неба. Две
- 29. «Утренняя звезда» и «Вечерняя звезда» Появляются в определённое (разное) время в определённых (разных) регионах неба. Две
- 30. …или: «Выражения, которые обозначают один и тот же предмет, но имеют разное значение, различаются определённым способом
- 31. Аналогично: Древнегреческая философия Ближневосточная /«дальневосточная» мудрость
- 32. Древнегреческая литература Ближневосточная словесность
- 33. ГОМЕР ≈VIII в. до н.э. «Илиада» «Одиссея»
- 34. «Словесность» Древнеегипетский «Разговор утомлённого со своей душой»… Вавилонские «покаянные псалмы» («Жалобы на флейте», «Жалобные песни для
- 35. ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЛИТЕРАТУРОЙ И СЛОВЕСНОСТЬЮ
- 36. 1. Позиция пишущего
- 38. 1. Позиция пишущего
- 39. 1. Позиция пишущего
- 40. 1. Позиция пишущего
- 41. проблема теодицеи Иов многострадальный
- 43. 2. Статус письменного слова
- 44. 2. Статус письменного слова
- 45. 3. Социальный статус пишущего
- 46. 3. Социальный статус пишущего
- 47. 3. Социальный статус пишущего
- 48. 3. Социальный статус пишущего
- 49. 3. Социальный статус пишущего
- 50. 3. Социальный статус пишущего
- 52. Скачать презентацию