“Короли смеха” из журнала Сатирикон

Содержание

Слайд 2

“Сатирикон”– популярный дореволюционный русский еженедельный сатирический журнал. Журнал сочетал как политическую сатиру, так и безобидную юмористику.

“Сатирикон”– популярный дореволюционный русский еженедельный сатирический журнал.
Журнал сочетал как политическую сатиру,

так и безобидную юмористику.
Слайд 3

Сатира – резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное

Сатира – резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное

обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.
Юмор – интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. В широком смысле – всё, что может вызвать смех, улыбку и радость.
Слайд 4

“Сатирикон” возник в недрах старого русского юмористического журнала “Стрекоза” (1875-1918), утратившего

“Сатирикон” возник в недрах старого русского юмористического журнала “Стрекоза” (1875-1918), утратившего

популярность,
и вскоре заменил его.

Со “Стрекозой”
сотрудничали молодые художники Н.В.Ремизов-Васильев, А.Радаков, А.Яковлев, А.В.Ремизова, поэт К.М.Антипов, писатель
И. Ф. Василевский.

Слайд 5

Под влиянием Аркадия Аверченко в редакции было принято решение издавать новый

Под влиянием Аркадия Аверченко
в редакции было принято решение
издавать новый

журнал “Сатирикон”.
Оба журнала до конца 1908 года
выходили одновременно, причем
выпуски 9-13 “Сатирикон” и
23-27 “Стрекозы” вышли
с одинаковым текстом и
иллюстрациями.

Дом, в котором в 1908–1910 годах
находилась редакция журнала

Слайд 6

К работе в “Сатириконе” привлечены были, кроме названных художников и поэтов

К работе в “Сатириконе” привлечены были, кроме названных художников и поэтов

“Стрекозы”, лучшие сатирики и юмористы Петербурга: Пётр Потёмкин, Саша Чёрный, Осип Дымов, Тэффи.

Пётр Потемкин

Осип Дымов

Слайд 7

“Сатирикон” позволял себе довольно смелые выходки. Обьектами его сатиры становились Государственная

“Сатирикон” позволял себе довольно смелые выходки. Обьектами его сатиры становились Государственная

Дума, отдельные ее депутаты и партии, правительство и власти на местах, включая генерал-губернаторов, реакционные журналисты.
Слайд 8

В 1913 году основная часть сотрудников и редактор “Сатирикона” вышли из

В 1913 году основная часть сотрудников и редактор “Сатирикона” вышли из

состава редакции и приступили к изданию журнала “Новый Сатирикон” издававшийся до1916 года. После революции он был закрыт, большинство авторов оказались в эмиграции.