- Главная
- Литература
- Леонардо да Винчи (1452-1519)
Содержание
- 2. Мастерская Верроккьо В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника. Мастерская Верроккьо находилась
- 3. Творчество Леонардо да Винчи В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во
- 4. «Благовещение» 1475 – 1480 г. Композиция произведения проста и в определённом смысле традиционна. На переднем плане
- 5. «Мадонна с младенцем» или «Мадонна Бенуа» 1478 г. Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной
- 6. «Портрет дамы с горностаем» или «Портрет Чечилии Галлерани » 1485 -1490 г. Традиционно считается, что моделью
- 7. «Мадонна с младенцем » или «Мадонна Литта » 1490 - 1491 На картине изображена женщина, держащая
- 8. «Тайная вечеря » 1495 – 1498 г. Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в
- 9. « Мона Лиза» ( Джоконда ) 1503 - 1506 Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи
- 10. « Святая Анна с Девой Марией и младенцем Христом » 1510г. Леонардо да Винчи использовал мало
- 11. « Леда и лебедь » около 1515 г. Леда и лебедь — ныне утраченная картина Леонардо
- 13. Скачать презентацию
Мастерская Верроккьо
В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем
Мастерская Верроккьо
В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем
Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской, кроме Леонардо, обучались Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо и др. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо.
В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.
Андре́а дель Верро́ккьо, — скульптор и живописец эпохи Возрождения, представитель Флорентийской школы .
Творчество
Леонардо да Винчи
В XV веке в воздухе носились идеи о
Творчество
Леонардо да Винчи
В XV веке в воздухе носились идеи о
Фрагмент картины « Крещение Христа »
«Благовещение»
1475 – 1480 г.
Композиция произведения проста и в определённом смысле
«Благовещение»
1475 – 1480 г.
Композиция произведения проста и в определённом смысле
Горизонталь композиции даёт возможность художнику поместить на задний план обширный пейзаж: резные силуэты деревьев, уходящая вдаль река с виднеющимися мачтами кораблей, башни и стены портового города, окутанные бледно-голубой дымкой вершины гор.
«Благовещение» было создано в 1475 – 1480 годах молодым Леонардо, работавшим ещё в рамках мастерской своего учителя Верроккьо. С 1867 года и по настоящее время произведение хранится в музее Уффици.
Фрагменты картины
«Мадонна с младенцем» или «Мадонна Бенуа» 1478 г.
Да Винчи помещает Мадонну
«Мадонна с младенцем» или «Мадонна Бенуа» 1478 г.
Да Винчи помещает Мадонну
«Портрет дамы с горностаем» или «Портрет Чечилии Галлерани » 1485 -1490
«Портрет дамы с горностаем» или «Портрет Чечилии Галлерани » 1485 -1490
Традиционно считается, что моделью была любовница миланского герцога Чечилия Галлерани. Ранее существовала версия, что та же самая женщина изображена на другом портрете Леонардо — «Прекрасная Ферроньера», хотя в настоящий момент предполагают, что он изображает следующую любовницу герцога — Лукрецию Кривелли. Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. Ещё в 1877 году исследователи творчества Леонардо писали: «от этого прославленного поэтами портрета осталось не более чем несколько спорных копий и сонет Беллинчиони. Указывают, что оригинальный портрет красавицы Чечилии был в течение XVIII века во владении маркиза Boursane в Милане. Но где он сейчас? Раньше старинная копия его находилась в Амброзианской библиотеке; и в Пинакотеке Мюнхена есть „Святая Цецилия“, которая раньше была во владении профессора Франки и происходит от копии одного из учеников Леонардо с очень несвятой Чечилии Галлерани. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичино в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы»
«Портрет дамы с горностаем»
«Прекрасная Ферроньера», другая работа Леонардо, предположительно изображает Лукрецию Кривелли, следующую любовницу Лодовико иль Моро, одетую по той же моде, что и дама с горностаем .
Картина сильно переписана, что не позволяет с полной уверенностью сказать, что её автором является Леонардо. Тем не менее, хорошее состояние сохранности тех частей картины, на которых изображены лицо женщины и фигура горностая, обнаруживает высокое мастерство исполнения.
«Мадонна с младенцем » или «Мадонна Литта » 1490 - 1491
На
«Мадонна с младенцем » или «Мадонна Литта » 1490 - 1491
На
«Тайная вечеря » 1495 – 1498 г.
Размеры изображения — примерно 460×880
«Тайная вечеря » 1495 – 1498 г.
Размеры изображения — примерно 460×880
Глядя на неё , человек чувствует , что евангельская трагедия разворачивается у него на глазах . Такому восприятию не мешает очень плохая сохранность фрески : Леонардо экспериментировал с пигментами и грунтом , и результат начал сказываться , увы , уже в XVI веке .
« Мона Лиза» ( Джоконда )
1503 - 1506
Ещё первые итальянские
« Мона Лиза» ( Джоконда )
1503 - 1506
Ещё первые итальянские
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными оттенками , розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как Мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной».
« Святая Анна с Девой Марией и младенцем Христом » 1510г.
Леонардо
« Святая Анна с Девой Марией и младенцем Христом » 1510г.
Леонардо
« Леда и лебедь » около 1515 г.
Леда и лебедь —
« Леда и лебедь » около 1515 г.
Леда и лебедь —