Содержание
- 2. История создания Роман создавался 6 лет (1863 – 1869) и переписывался 7 раз. Замысел тоже менялся
- 3. История создания Чтобы объяснить причину пребывания героя в Сибири, автор вынужден обратиться к истории 1825г. Молодость
- 4. Особенности жанра «Это не роман, ещё менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел
- 5. Основной художественный приём - антитеза Антитеза - противопоставление Этот приём составляет стержень всего романа: противопоставление начинается
- 6. «Мысль народная» Тема подвига русского народа в войне 1812г является главной В изображении народа воплощён толстовский
- 7. «Мысль семейная» Тема семьи – одна из самых важных в романе Автор убеждён, что только в
- 8. Авторская позиция Толстой не только писатель, но и великий гуманист. Его гуманизм проявляется в изображении правды
- 9. Название произведения Отражает глубокий философский смысл; оно многозначно. - Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны;
- 10. Название произведения Отражает глубокий философский смысл; оно многозначно. - Военные действия враждующих армий; - Воинственная враждебность
- 11. Персонажи романа В романе более 200 действующих лиц (среди вымышленных много реальных). В изображении главных персонажей
- 12. Любимые герои Толстого Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья. Эти герои меняются, и мы
- 13. Нелюбимые герои Толстого Анна Павловна Шерер, Анатоль Курагин, Элен, князь Василий, маленькая княгиня. Они красивы внешне,
- 14. Приёмы психологического анализа В повторяющихся деталях Застывшая красота нелюбимых героев и некрасивые внешне любимые герои.
- 15. Приёмы психологического анализа В способности к самосовершенствованию Процесс поиска истинного, непреходящего в жизни ярко показан на
- 16. Приёмы психологического анализа В «диалектике души» Толстой первым в русской литературе изобразил мгновения изменения душевных состояний
- 17. Приёмы психологического анализа В отношении к семье, любви, природе Нелюбимые герои Толстого не умеют любить, а
- 18. Приёмы психологического анализа В изображении снов Пьер видит в снах свои слабости, в них к нему
- 19. Высший свет – это … Бездуховность, неестественность, лицемерие По Толстому, ценность человека определяется тремя понятиями: простота,
- 20. Высший свет – это … Вражда и борьба «за блага бренные» Мы видим Друбецкого и князя
- 21. Высший свет – это … Ложный патриотизм Весь патриотизм проявляется в отказе от французской кухни и
- 22. «Мысль народная» В комментариях автора Толстой писал, что главная мысль романа – «мысль народная», и она
- 23. «Мысль народная» В действиях героев романа Герои романа, отбросив всё личное, становятся единым целым с народом:
- 24. «Мысль народная» В массовых сценах Воля к победе ярко проявляется в массовых сценах: сцена сдачи Смоленска;
- 25. Война 1805 – 1807гг В 1805 – 1807гг война шла на чужой территории и за чуждые
- 26. Шенграбенское сражение В этом сражении отряд Багратиона прикрывает отступление армии Кутузова. Солдаты спасают своих братьев и
- 27. Аустерлицкое сражение В этом сражении у русской армии не было ни мужества, ни веры в победу,
- 30. Портрет Портрет совсем не героический. «Маленький, грязный, худой артиллеристский офицер с закушенной набок трубкой», показан глазами
- 31. Забытая батарея Батарея Тушина вела огонь по деревне Шенграбен, откуда наступали большие силы французов. Тушин принял
- 32. Фольклорные мотивы в изображении боя В бою подчёркнуто весёлое, карнавальное отношение Тушина к врагам и смерти.
- 33. Фольклорные мотивы в сознании капитана Толстой рисует особый мир в сознании Тушина. Неприятельские пушки – это
- 34. Характеристика главных героев через их семьи – один из основных литературных приёмов Толстого. «Мысль семейная» «Мысль
- 35. Семья Ростовых Ростовы живут «жизнью сердца», легко и непринуждённо относясь к жизненным неурядицам. Их главные черты
- 36. Семья Болконских Отличительные черты – аристократизм, интеллигентность, подлинная забота о государственных интересах, широта политической мысли, строгая
- 37. Семья Курагиных В этой семье отсутствуют душевные связи, в ней живут люди, родные только по крови.
- 38. Добрые и простодушные люди, рады всем, кто приходит в их дом. Им свойственно истинно русское стремление
- 39. «Невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». Служит в гусарском Павлодарском полку. Служебные взаимоотношения выстраивает
- 40. Выросла в атмосфере семьи, и многие черты характера объясняются семейными «корнями». Выйдя замуж, как мать, заботится
- 41. Она не родная в семье, но ей здесь очень уютно, потому что её так же трепетно
- 42. Младший сын Ростовых, всеобщий любимец. Добрый, честный, по-детски наивный. Охваченный сильным патриотическим чувством, добровольно уходит в
- 43. Её странное, холодное, эгоистическое поведение не вяжется с обстановкой в семье. Она то самое исключение, которое,
- 44. Гордится происхождением от Рюрика, но не признаёт Бога. Аристократ, соблюдает неукоснительный порядок во всём. Основные черты
- 45. У неё некрасивое лицо с прекрасными лучистыми глазами, глядя в которые, забываешь о некрасивости лица, тяжёлых
- 46. От отца, участника походов Суворова, ему передалось чувство патриотизма и желание приносить пользу людям. Его мечта
- 47. Сына князя Андрея мы видим в эпилоге романа маленьким мальчиком. Но он уже внимательно слушает Пьера,
- 48. Глава семьи – светский лев, расчётливый, холодный проходимец. Фальшивость, неестественность, алчность – основные его черты. Деньги
- 49. Кутила и игрок. Князь Василий называет красавца-сына «Беспокойным дураком». Причинил много горя Ростовым и Болконским. В
- 50. Второй сын князя Василия – «покойный дурак». Поражает необыкновенным внешним сходством с сестрой-красавицей, но, несмотря на
- 51. Светская красавица, символ блеска, но и пустоты светской жизни. Женщина-хищница, готовая ради денег и положения в
- 52. Эволюция героини показана на 15-летнем отрезке её жизни. Она появляется на странницах романа 13-летней – полуребёнок,
- 53. Толстой наделяет свою любимую героиню необычайной нравственной силой и красотой. Её духовная красота проявляется в отношении
- 54. Наташа Ростова В эпилоге Наташа – жена Пьера и мать четверых детей. Толстой намеренно «принижает» её
- 55. Всё существо героини не может находиться в состоянии покоя, невлюблённости. Сила её любви способна преображать души
- 56. В страстном стремлении к любви Наташа не выдерживает разлуки с князем Андреем – в его отсутствие
- 57. Разрыв с князем Андреем, его ранение и смерть привели героиню к глубокому душевному кризису. Отчаянье, скорбь,
- 58. Высшее призвание и назначение героини Толстой видит в материнстве, в семье, в воспитании детей, так как
- 59. Внешне привлекательный молодой аристократ, представитель передового мыслящего дворянства. Получил хорошее образование и воспитание. Умён, горд и
- 60. Впервые на страницах романа мы встречаем его в салоне Анны Павловны Шерер, фрейлины императрицы. Перед нами
- 61. Андрей Болконский Но в глазах князя вселенская скука, а на лице недовольство. Он с презрением относится
- 62. Андрей Болконский Перед нами сформировавшийся полностью человек. Таким проводит Толстой князя Андрея через главные события истории,
- 63. Андрей Болконский Его судьба – это путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося
- 64. Участие князя Андрея в войне 1805г связано с его честолюбивыми мечтами о славе, о своём «Тулоне».
- 65. Разочарованный в прежних идеалах, пережив горе утрат, раскаянье, князь Андрей уверен, что понял, в чём заключается
- 66. В Отечественной войне 1812г судьба князя Андрея впервые сливается с судьбой народа. Он возвращается в армию,
- 67. Князь Андрей умирает от раны, полученной на Бородинском поле. Толстой примиряет его не только с Наташей,
- 68. Побочный сын крупного вельможи, унаследовавший титул графа и огромное состояние. Уважение к нему в свете основано
- 69. Перед нами человек, ищущий дело, которому можно было бы посвятить свою жизнь. Он не хочет и
- 70. Не видя своего места в жизни, не зная, куда девать свои силы, он поначалу ведёт разгульную
- 71. Дуэль с Долоховым привела Пьера к потрясению: он осознал, что оказался способным «покуситься» на жизнь человека,
- 72. Война пробудила в Пьере патриотические чувства, обострила национальное самосознание. На свои деньги он снаряжает тысячу ополченцев,
- 73. Этапы в развитии личности Пьера Безухова Встреча с Платоном Каратаевым Платон Каратаев вносит мир в души
- 74. Этапы в развитии личности Пьера Безухова Женитьба, увлечение идеями декабристов Женившись на Наташе, впервые чувствует себя
- 75. 1. http://printbusiness.su/wp-content/uploads/2012/07/TOLSTOI_Lev_Nikolaevich18.jpg 2. http://tolstoy.ru/resize/big/upload/iblock/68d/68d6741b250449998e572baa3b90890b.JPG 3. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bbcafad2bd352cb5eff84b4c9ca4ee8b&n=33&h=190&w=154 4. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6dc95d218fa4e69a1ed60b1732e97def&n=33&h=190&w=285 5. http://www.a4format.ru/index_pic.php?data=photos/42932612.jpg&percenta=1.00 6. http://school.xvatit.com/images/7/75/T27vim3.jpeg 7. http://static.diary.ru/userdir/1/9/1/6/1916473/83312930.jpg 8. http://www.playcast.ru/uploads/2014/04/11/8190997.jpg
- 76. 34. http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2010-02/1265886486_jpg_austerlitz.jpg 35. http://static1.repo.aif.ru/1/38/321319/c/24be77b9865788072c897c48b047b364.jpg 36. http://devec.ru/images/stories/dates/june/1812.jpg 37. http://www.steveartgallery.se/upload1/file-admin/images/new23/charles%20emile%20callande-944749.jpg 38. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=289d101c6041896be7d913cb56d79d8c&n=33&h=190&w=299 39. http://www.cbc.ca/books/tolstoy-painting-584.jpg 40. http://bellart.me/next/image/560e774aaa402.jpg 41. http://fullref.ru/files/92/3f662b5e4166b93af138125406bdd115.html_files/6.jpg
- 78. Скачать презентацию