Лохвицкая Надежда Александрова (Тэффи)

Содержание

Слайд 2

Отец писательницы, Александр Владимирович Лохвицкий (1830–1884) Александр Владимирович Лохвицкий был хорошо

Отец писательницы,
Александр Владимирович Лохвицкий
(1830–1884)

Александр Владимирович Лохвицкий был хорошо известным

в Петербурге адвокатом, оратором, профессором, автором научных трудов.
По словам современников, «отмеченных ясностью и талантом изложения»
Слайд 3

Старшая сестра — Мария (Мирра) Лохвицкая (1869–1905) Известная поэтесса, «русская Сафо», дважды была награждена Пушкинской премией.

Старшая сестра —
Мария (Мирра) Лохвицкая (1869–1905)

Известная поэтесса, «русская Сафо», дважды

была награждена Пушкинской премией.
Слайд 4

В сентябре 1885 года Надежда Лохвицкая поступила в Литейную гимназию ВУИМ (Ведомство учреждений императрицы Марии) .

В сентябре 1885 года Надежда Лохвицкая поступила в
Литейную гимназию ВУИМ


(Ведомство учреждений императрицы Марии) .
Слайд 5

В 1892 году, после рождения первой дочери, поселилась вместе со своим

В 1892 году, после рождения первой дочери, поселилась вместе со своим

первым мужем Владиславом Бучинским в его имении под Могилёвом. В 1900 году, уже после рождения второй дочери Елены и сына Янека, разошлась с мужем и переехала в Петербург, где начала литературную карьеру.
Слайд 6

Публиковалась с 1901 года. В 1910 году в издательстве «Шиповник» вышла

Публиковалась с 1901 года. В 1910 году в издательстве «Шиповник» вышла

первая книга стихотворений «Семь огней» и сборник «Юмористические рассказы»
Слайд 7

Псевдонимом Тэффи впервые была подписана одноактная пьеса «Женский вопрос», поставленная в петербургском Малом театре в 1907году.

Псевдонимом Тэффи впервые была подписана одноактная пьеса «Женский вопрос», поставленная в

петербургском Малом театре в 1907году.
Слайд 8

Происхождение псевдонима Тэффи до сих пор остаётся непрояснённым. Как указано ею

Происхождение псевдонима Тэффи до сих пор остаётся непрояснённым. Как указано ею

самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи) “отменного дурака, которому везло”.
Рассказы и сценки, появляющиеся за этой подписью, были настолько популярны в дореволюционной России, что даже существовали духи и конфеты “Тэффи”.
Слайд 9

Настоящая слава пришла к ней после выхода первой книги «Юмористических рассказов», которые имели ошеломляющий успех.

Настоящая слава пришла к ней после выхода первой книги «Юмористических рассказов»,


которые имели ошеломляющий успех.
Слайд 10

На страницах своих книг Тэффи представляет множество разнообразных типажей: гимназисты, студенты,

На страницах своих книг Тэффи представляет множество разнообразных типажей: гимназисты, студенты,

мелкие служащие, журналисты, чудаки и растяпы, взрослые и дети
Слайд 11

Неприятие, если не полное отторжение суровых реалий пореволюционной советской действительности –

Неприятие, если не полное отторжение суровых реалий пореволюционной советской действительности –

в каждой строке юмористических произведений Тэффи периода 1917-1918 годов.
Слайд 12

Вечер был, сверкали звёзды, На дворе мороз трещал, Тихо лесом шла

Вечер был, сверкали звёзды,
На дворе мороз трещал,
Тихо лесом шла старушка,
Пробираясь на

вокзал.
Мимо шёл красногвардеец.
«Что тут бродишь, женский пол?»
Но вгляделся и не тронул,
Только плюнул и пошёл.
А старушка в умиленьи
Поплелася на вокзал…
Эту сказку папа-Ленин
Добрым деткам рассказал.
Слайд 13

В книге «Воспоминания», Тэффи не собиралась уезжать из России. Но кто

В книге «Воспоминания», Тэффи не собиралась уезжать из России. Но

кто же из полутора миллионов русских, в одночасье выброшенных на чужбину волной революции и Гражданской войны, по-настоящему отдавал себе отчёт в том, что отправляется в пожизненное изгнание?
Слайд 14

…Мимо стёклышка иллюминатора Проплывут золотые сады, Пальмы тропиков, звёзды экватора, Голубые

…Мимо стёклышка иллюминатора
Проплывут золотые сады,
Пальмы тропиков, звёзды экватора,
Голубые полярные льды –


Всё равно, где бы мы ни причалили,
К островам ли сиреневых птиц,
К мысу ль радости, к скалам печали ли – Не поднять нам усталых ресниц…

«К мысу ль радости, к скалам печали ли…» -
это стихотворение Н.А. Тэффи впоследствии стало широко известно как одна из песен, исполняемых А.Вертинским, и было едва ли не гимном всех русских изгнанников:

Слайд 15

Слайд 16

Вот так художники запечатлили Тэффи:

Вот так художники запечатлили Тэффи:

Слайд 17

По воспоминаниям В. Васютинской-Маркадэ, хорошо знавшей о жизни Тэффи в Париже,

По воспоминаниям В. Васютинской-Маркадэ, хорошо знавшей о жизни Тэффи в Париже,

у неё была очень приличная квартира из трёх больших комнат с просторной передней. Писательница очень любила и умела принимать гостей: «Дом был поставлен на барскую ногу, по-петербургски. В вазах всегда стояли цветы, во всех случаях жизни она держала тон светской дамы».

Васютинская - Маркадэ

Слайд 18

В книге «Все о любви» (Париж, 1946). Тэффи окончательно уходит в

В книге «Все о любви»
(Париж, 1946).
Тэффи окончательно уходит в

сферу лирики, окрашенной светлой грустью.
Сборник «Все о любви» можно назвать энциклопедией одного из самых загадочных человеческих чувств. На его страницах сосуществуют самые разные женские характеры и разные типы любви. По Тэффи любовь - это выбор креста: «Какой кому выпадет!».
Слайд 19

В феврале 1952 года в Нью-Йорке вышла последняя её книга –

В феврале 1952 года в Нью-Йорке вышла последняя её книга –


«Земная радуга». В последнем сборнике Тэффи совсем отказалась от сарказма и сатирических интонаций, частых как в её ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов.
Слайд 20

Он ночью приплывет на черных парусах, Серебряный корабль с пурпурною каймой,

Он ночью приплывет на черных парусах,
Серебряный корабль с пурпурною каймой,
Но люди

не поймут, что он пришел за мною,
И скажут: « Вот луна играет на волнах!»
Как черный серафим три парные крыла,
Он вскинет паруса над звездной тишиною,
Но люди не поймут, что он уплыл со мною,
И скажут: « Вот она сегодня умерла»…

Надежда Александровна Тэффи умерла
в Париже 6 октября 1952 года.