Содержание
- 2. Иоганн Готтлиб Фихте (1762-1814) Теологический факультет — в Йене, потом в Лейпциге. «Опыт критики всяческого откровения».
- 3. Основные труды: «О понятии наукоучения», «Основа общего наукоучения», «Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о подлинной
- 4. Второй акт воли: Я, полагая само себя, тем не менее наблюдает его как бы со стороны,
- 5. Переход от бесконечного Я к конечному. Бесконечное Я в своей деятельности всегда само себя ограничивает. Например,
- 6. Фридрих Вильгельм Йозеф ШЕЛЛИНГ (1775-1854) Учился на богословском отделении Тюбингенского университета, жил вместе с Гегелем и
- 7. «…всякое знание основано на совпадении объективного и субъективного. Ибо знают только истинное; истина же состоит в
- 8. 1)Натурфилософия (желание исправить Фихте, выводящего все из субъекта, и попробовать вывести субъект из объекта) 1) природа
- 9. 2)Трансцендентальный идеализм «Подобно тому как натурфилософ в своей исключительной направленности на объективное прежде всего стремится устранить
- 10. 3)Философия тождества Постепенно Шеллинг объективирует единство человеческого Я, понимая, что субъект и объект, которые он раньше
- 11. 4)Философия мифологии Концепция естественного откровения Бога и «прамонотеизма». Архаические религии - это проявление истинной религии, несколько
- 12. 5)Философия Откровения П.Я. Чаадаев: «…признаюсь, при чтении Вас у меня зачастую являлось предчувствие, что из Вашей
- 13. Георг Вильгельм Фридрих ГЕГЕЛЬ (1770-1831) Тюбингенский университет. Диссертация по натурфилософии «Об обращении планет». «Феноменология духа» (1807).
- 14. Отношение к предшествующей философии: 1. Рационализм (Метафизика): оперирует рассудочным, абстрактным мышлением, утверждает познаваемость мира, исходит из
- 15. «Энциклопедия философских наук». Диалектический метод. Триада: тезис, антитезис и синтез. Логика у Гегеля выступает в качестве
- 16. Снятие противоречий: «Уместно напомнить о двойном значении нашего немецкого выражения “aufheben” (“преодолевать”). “Aufheben”, с одной стороны,
- 17. В «Науке логики» формулируются основные диалектические принципы, которые впоследствии, в марксисткой философии, получат статус универсальных «законов»
- 18. Наука логики (оглавление наглядно показывает мышление по «триадам») Раздел первый. Учение о бытии. § 84—111 A.
- 19. В «Науке логики» Гегель показывает как чистое мышление – мышление бытия, постепенно разворачивает дедукцию категорий, восходя
- 20. «Философия духа» Три ступени: «Субъективный дух», «Объективный дух» и «Абсолютный дух». Дух есть единство, синтез идеи
- 21. Объективный дух. 1. Право: первое действие субъективного духа, ощущающего себя свободным. А) Собственность Б) Договор В)
- 22. Государство как высшая ступень объективного духа: А) государство для себя (внутреннее государственное право). Законодательной власти соответствует
- 23. Людвиг Фейербах (1804-1872) Учеба на богословском факультете Увлечение философией Гегеля Диссертация «О едином, всеобщем и бесконечном
- 24. Фейербах: антропологический принцип и критика Гегеля Задача философии – открыть сущность человека («очеловечить философию») У Гегеля
- 25. Фейербах: человек природное и социальное существо Гегель заблуждался: «не было бы природы, никогда логика не произвела
- 26. «Человек есть мера всех вещей, всякой реальности, особенно религиозный человек» Предшествующие атеисты утверждали, что фундаментальная религиозная
- 27. Фейербах: критика религии Основная причина возникновения религии – способность человека быть не только субъектом, но и
- 29. Скачать презентацию