Образ Наташи Ростовой

Содержание

Слайд 2

Прототипы образа Этот образ зародился у писателя, когда возник первоначальный замысел

Прототипы образа

Этот образ зародился у писателя, когда возник первоначальный замысел повести

о вернувшемся в Россию декабристе и его жене, переносившей с ним все тяготы изгнания.
Прототипом Наташи Ростовой считается свояченица писателя Татьяна Андреевна Берс, в замужестве Кузминская, обладавшая музыкальностью и красивым голосом.
Второй прототип — жена писателя, который признавался, что «взял Таню, перетолок с Соней, и получилась Наташа».
Слайд 3

«Ростовская порода» Патриархальное русское дворянство Богатая, но разоряющаяся семья Хлебосольство Радушие

«Ростовская порода»

Патриархальное русское дворянство
Богатая, но разоряющаяся семья
Хлебосольство
Радушие
Искренность переживаний
Отсутствие лицемерия, ханжества,

притворства
Причастность общему миру
Слайд 4

Старшее поколение Хлебосольны, простодушны, просты, доверчивы, щедры (эпизод с деньгами для

Старшее поколение

Хлебосольны, простодушны, просты, доверчивы, щедры (эпизод с деньгами для Анны

Михайловны Друбецкой; Митенька, Соня, воспитывающиеся в их семье).
Отношения между родителями  - взаимоуважение, почтение.
Положение матери  - положение хозяйки дома (именины).
Отношение к гостям  - радушие ко всем без почитания чинов (именины).
Слайд 5

Отношения в семье между взрослыми и детьми Доверчивость, чистота и естественность

Отношения в семье между взрослыми и детьми

Доверчивость, чистота и естественность (рассказы

Наташи матери обо всех своих увлечениях).
Уважение друг к другу, желание помочь без нудных нотаций (история с проигрышем Николая).
Свобода и любовь, отсутствие жестких воспитательных норм (поведение Наташи во время именин; пляска графа Ростова).
Верность семейным отношениям (Николай не отказался от долгов отца).
Главное в отношениях  - любовь, жизнь по законам сердца.
Слайд 6

Наташе тринадцать лет атмосфера постоянной влюблённости детская наивность простота чрезвычайная чувствительность

Наташе тринадцать лет

атмосфера постоянной влюблённости
детская наивность
простота
чрезвычайная чувствительность
увлечение пением,

танцами
чувство любви и привязанности друг к другу
Слайд 7

“Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими

“Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими

открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”.
Слайд 8

Интуитивная чуткость “В обращении со своей матерью Наташа высказывала внешнюю грубость

Интуитивная чуткость

“В обращении со своей матерью Наташа высказывала внешнюю грубость манеры,

но так была чутка и ловка, что, как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко”.
“Распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, Наташа заревела, как ребёнок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала”.
Слайд 9

Восприятие людей «Очень мил, очень, очень! Только не совсем в моём

Восприятие людей

«Очень мил, очень, очень! Только не совсем в моём вкусе

– он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете? …Узкий, знаете, серый, светлый…»
«Безухов – тот синий, тёмно-синий с красным,
и он четверо-угольный»
Слайд 10

Музыкальность Наташи Музыка - ключ к разгадке других людей Музыка выводит

Музыкальность Наташи

Музыка - ключ к разгадке других людей
Музыка выводит из состояния

полной подавленности
Музыка является аккомпанементом полноты жизни
Слайд 11

Слайд 12

Связь Наташи с народом Восторг от песен дядюшки Воплощение в народном

Связь Наташи с народом

Восторг от песен дядюшки
Воплощение в народном танце глубины

русской души
“Она умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”.
Эпизод святочных гуляний
Слайд 13

Слайд 14

Бал. Расставание с детством На балу Наташа переполнена чувствами: здесь и

Бал. Расставание с детством

На балу Наташа переполнена чувствами: здесь и

радость, и восторг, и страх, и отчаяние.
Когда Болконский пригласил Наташу на тур вальса, мир преобразился в свете её счастья.
Слайд 15

Слайд 16

Любовь к Андрею Глубокое чувство Страх Отчаяние (Андрей уехал к отцу)

Любовь к Андрею

Глубокое чувство
Страх
Отчаяние (Андрей уехал к отцу)
Душевная разрядка (князь делает

предложение)
Новое горе – разлука на год
Измена
Прощение-примирение
Слайд 17

Слайд 18

Смерть князя Смерть Андрея Болконского поразила Наташу до глубины души. Мы

Смерть князя

Смерть Андрея Болконского поразила Наташу до глубины души. Мы уже

не слышим ее восторженного голоса, не видим смеющуюся, полную радости жизни девушку, не ощущаем неиссякаемой энергии.
Слайд 19

Патриотизм Наташи Помощь раненым.

Патриотизм Наташи

Помощь раненым.

Слайд 20

“Проснулась любовь, и проснулась жизнь”. Смерть Андрея Замкнулась в себе Смерть

“Проснулась любовь, и проснулась жизнь”.

Смерть Андрея
Замкнулась в себе
Смерть Пети
Болезнь матери
Забота

о матери
Возрождение к жизни
Слайд 21

Наташа и Пьер Интуитивное родство Богатство человеческой души Сердечная отзывчивость Предельная искренность

Наташа и Пьер

Интуитивное родство
Богатство человеческой души
Сердечная отзывчивость
Предельная искренность

Слайд 22

Замужество Ростовой Именно в семейной жизни нашла героиня свое счастье: “Она

Замужество Ростовой

Именно в семейной жизни нашла героиня свое счастье: “Она принимала

участие в каждой минуте жизни мужа”. Она носила, рожала, кормила сама и воспитывала трех дочерей и сына.
Идеал девушки превращается в образец жены и матери.
Смыслом ее жизни стала любовь к мужу и детям. И хотя она “пополнела и пожирнела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу”, она по-прежнему красива, как заботливая мать и любящая жена.