Парад действующих лиц комедии Ревизор Н.В. Гоголя. Аналитическое чтение первых явлений комедии

Содержание

Слайд 2

Структура пьесы. Экспозиция – начало пьесы. Завязка – обнаружение конфликта. Кульминация

Структура пьесы.

Экспозиция – начало пьесы.
Завязка – обнаружение конфликта.
Кульминация – момент развития

действия, где конфликт достигает особенной остроты.
Развязка – исход конфликта.
Слайд 3

Монолог – речь персонажа, обращенная к самому себе, к окружающим его

Монолог – речь персонажа, обращенная к самому себе, к окружающим его

на сцене героям.
Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.
Реплика – слова одного из персонажей в пьесе.
Слайд 4

Внесценические персонажи. Андрей Иванович Чмыхов (открывает цепочку событий комедии) - не

Внесценические персонажи.

Андрей Иванович Чмыхов (открывает цепочку событий комедии) - не появляется

в пьесе, даже не упоминается больше.
Иван Васильевич Тряпичкин – приятель Хлестакова (предопределяет развязку событий комедии).
Слайд 5

Сатира – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий человеческое несовершенство; резкое осуждение

Сатира – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий человеческое несовершенство; резкое осуждение

посредством осмеяния человеческих пороков или несовершенства общественной жизни.
Гротеск – разновидность комического, средство художественного изображения, в основе которого – подчеркнутое, максимально возможное преувеличение и заострение, нарушающее границы правдоподобия.
Ирония – выражающее насмешку или лукавство иносказание; двойной смысл, когда сказанное в контексте речи обретает противоположное значение; осмеяние, содержащее в себе осуждающую оценку того, что осмеивается.
Парадокс –суждение, отличающееся глубиной мысли, но противоречащее традиционным понятиям и представлениям, часто афоризм: «Чем лучше, тем хуже».
Слайд 6

Гипербола – преувеличение. Сарказм – злая и язвительная насмешка – издевка,

Гипербола – преувеличение.
Сарказм – злая и язвительная насмешка – издевка, высшая

степень иронии, одно из сильнейших средств сатиры.
Слайд 7

Николай Алексеевич Некрасов 1821 - 1878

Николай Алексеевич Некрасов

1821 - 1878

Слайд 8

«Размышления у парадного подъезда»

«Размышления у парадного подъезда»

Слайд 9

Марк Твен ( Сэмюэль Ленгхорн Клеменс) 1835 - 1910 Twain – «дюжина саженей», т.е. достаточная глубина

Марк Твен
( Сэмюэль Ленгхорн Клеменс)
1835 - 1910

Twain

– «дюжина саженей», т.е. достаточная глубина
Слайд 10

Марк Твен с семьей на веранде своего дома в Гартфорде.

Марк Твен с семьей на веранде своего дома в Гартфорде.

Слайд 11

«Знаменитая скачущая лягушка из Калаверса» (1865) «Простаки за границей» (1869) «Налегке»

«Знаменитая скачущая лягушка из Калаверса» (1865)
«Простаки за границей» (1869)
«Налегке» (1872)
«Приключение Тома

Сойера» (1876)
«Принц и нищий» (1882)
«Жизнь на Миссисипи» «1883»
«Приключение Гекльберри Финна» (1884)
Слайд 12

Артур Конан Дойль

Артур Конан Дойль

Слайд 13

Одиннадцатое февраля. Классная работа. Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях ХХ века.

Одиннадцатое февраля. Классная работа.

Жанры эпоса, лирики и драмы в
произведениях ХХ

века.
Слайд 14

Валерий Яковлевич Брюсов 1873 - 1924

Валерий Яковлевич Брюсов 1873 - 1924

Слайд 15

Брюсов переулок в Москве

Брюсов переулок в Москве

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Торжественный гимн

Торжественный гимн

Слайд 19

Константин Дмитриевич Бальмонт 1867 - 1942 Бог создал мир из ничего. Учись, художник, у него...

Константин Дмитриевич Бальмонт 1867 - 1942

Бог создал мир из ничего.

Учись, художник, у него...
Слайд 20

Слайд 21

Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) 1887 – 1941

Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев)

1887 – 1941

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Редьярд Киплинг 1965 - 1936

Редьярд Киплинг 1965 - 1936

Слайд 25

Самуил Маршак

Самуил Маршак

Слайд 26

Максим Горький ( Алексей Максимович Пешков)

Максим Горький ( Алексей Максимович Пешков)

Слайд 27

Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
Между тучами и

морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, - им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает. Вот он носится, как демон, - гордый, черный демон бури, - и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома, - чуткий демон, - он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, - нет, не скроют!
Ветер воет... Гром грохочет...
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний.
Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
- Пусть сильнее грянет буря!..