Содержание
- 2. Автопортрет 1848 год
- 3. Кто б ни был, добрый мой читатель, Родной вы мой или приятель, Теперь хочу я вас
- 4. Русский художник Павел Андреевич Федотов родился в Москве в 1815 году. Его отец, Андрей Илларионович, в
- 5. Портрет отца «Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь
- 6. Портрет отца
- 7. В 1826 году отец устроил мальчика в Первый московский кадетский корпус. Благодаря своей феноменальной памяти Павел
- 9. В декабре 1833 года Павел оканчивает кадетский корпус. Его направляют на службу в Петербург в лейб-гвардии
- 10. Федотов А.П. Неосторожная невеста (Ах, как я несчастна...)
- 11. Федотов П.А. Модный магазин
- 12. Однако со временем увлечение живописью все больше захватывает его. Федотов в июне 1834 года получает билет
- 13. Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника. "Запас наблюдений, сделанных мною при самом
- 14. Следует отметить особенность становления творческого метода и мировоззрения Федотова: в отличие от большинства художников, обучавшихся в
- 15. Уличная сцена в Москве во время дождя 1837г, акварель Государственная Третьяковская галерея, Москва
- 16. Уличная сцена в Москве во время дождя Здесь изображена, должно быть, совершенно конкретная, рисованная с натуры,
- 17. Зимний день. 20-я линия Васильевского острова. 1850–1851
- 18. Среди его наследия есть один-единственный пейзаж – «Зимний день». В нем, по свидетельству друга Федотова А.
- 19. Первые работы Федотова были связаны с военной тематикой, большинство из которых сатирической направленности. Во многих своих
- 20. П.А.Федотов Передняя частного пристава накануне большого праздника 1837г, бумага, акварель, тушь, перо, 18.4 х23.5 Государственная Третьяковская
- 21. «Передняя частного пристава накануне большого праздника» «Передняя частного пристава накануне большого праздника» — принадлежала к роду
- 22. Под карандашом Федотова оживали сцены бессмысленной и изнурительной муштры; темами рисунков и акварелей становятся полковые учения
- 23. После того, как Павел Андреевич представил императору неоконченную работу «Освещёние знамен в обновленном Зимнем дворце», тот
- 24. И Федотов решает отдать свои работы на суд К. П. Брюллову, слава о котором разнеслась по
- 25. В отставку Павел Андреевич вышел в 1843 году в звании капитана, поселился на Васильевском острове. Началась
- 26. Проходит еще несколько лет, прежде чем Федотов решается уйти в отставку. На трудном подвижническом пути бескорыстного
- 27. Рисунки, рисунки, рисунки... Художник рисовал везде: на базарах и в гостиных дворах, в департаментах и на
- 28. Павел Андреевич заканчивает ряд полотен нравственно-критического содержания, некоторые из которых задумывает еще до выхода в отставку:
- 29. Болезнь Фидельки
- 30. ...перебирая как-то старые журналы, он прочел фразу: "Когда пожилая дама не хочет ни есть, ни пить
- 31. Сын поставлен на колени с учебною тетрадкою; он вырезывает лошадок и из мщения хватает бегущую мимо
- 32. Последствия смерти Фидельки
- 33. …Но никакие средства не помогли. "Фиделька решительно околела" - так начинается подпись ко второй сепии. Барыня
- 34. Первое произведение художника, написанное маслом - «Свежий кавалер» - относится к 1846 году. Эта жанровая картина
- 35. К концу 1840-х годов к художнику пришло заслуженное признание. Популярность его картин объясняется тем, что живописец
- 36. Цензура, ставшая бичом искусства, запретила издание «Вечером вместо преферанса», задуманное Федотовым и его ближайшим другом Бернардским,
- 37. Разборчивая невеста. 1847 год
- 38. Замысел своей новой картины Федотов позаимствовал у Крылова. Намерение было благородное — почтить память баснописца, скончавшегося
- 39. Завтрак аристократа (Не в пору гость) 1849
- 40. "Сватовство майора" (1848, ГТГ)
- 41. Федотов П.А. Сватовство майора. 1848 (ГТГ) Рацея (Объяснение картины "Сватовство майора") Честные господа, Пожалуйте сюда! Милости
- 42. Вот извольте посмотреть, Как в левом углу старуха, Тугая на ухо, Хозяйкина сватья, беззубый рот, К
- 43. Теперь извольте посмотреть: Разные висят по стенам картины. Начинаем с середины: На средине висит Высокопреосвященный митрополит;
- 44. Годом ранее Федотов написал поэму "Женитьба майора, или поправка обстоятельств", где рассказывалось о майоре, решившем поправить
- 46. КАРТИНА "СВЕЖИЙ КАВАЛЕР, ИЛИ ГДЕ ЗАВЕЛАСЬ ДУРНАЯ СВЯЗЬ, ТАМ И В ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК - ГРЯЗЬ" Где
- 47. Но тень резка, коль ярок свет. Его же солнце вихрь могучий Страстей, пороков черной тучей Затмил,
- 48. В феврале 1850 года семья Федотова в Москве оказывается в бедственном финансовом положении; художник бросает все
- 49. Вскоре художник возвращается в Петербург, однако несмотря на посулы «первых людей города», финансовое положение его семьи
- 50. Тем не менее, несмотря на отсутствие моральной и материальной поддержки Павел Андреевич продолжает творить. Из под
- 51. Портрет Надежды Петровны Жданович за фортепьяно.
- 52. Федотов П.А. Портрет Н.П.Жданович в детстве. 1846
- 53. Портрет архитектора. 1849 год
- 54. Портрет М.И. Крыловой. 1850 год
- 55. Офицер и денщик. 1850 год
- 56. Вдовушка. 1851 год
- 57. Анкор, еще анкор! 1851 - 1852
- 58. Тем временем неотвратимо приближалась трагическая развязка судьбы Федотова. В июне 1852 года у художника случилось психическое
- 59. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти в печати. При
- 60. Автопортрет. Конец 1840-х гг.
- 61. Тест 8-8 Русское искусство, барокко, классицизм, малые голландцы
- 62. 1.
- 63. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) "Сатир в гостях у крестьянина". Картина Якоба Йорданса, 1622
- 64. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» написана на сюжет басни Эзопа. Козлоногий сатир, присутствуя на трапезе
- 65. 2.
- 66. Вознесенский шатровый храм − главное и самое красивое здание дворцового села Коломенское − был построен в
- 67. Есть большая вероятность того, что строили Вознесенский храм итальянские зодчие, возможно, Петрок Малый, прибывший в Москву
- 68. Здание было построено из большемерного кирпича, при строительстве в кладку подклета были заложены кованые железные связи.
- 69. 3.
- 70. Купание Дианы 1742. Музей Лувр, Париж. Картина французского живописца Франсуа Буше «Купание Дианы». Размер картины 56
- 71. Сегодня мы склонны к большей терпимости в отношении к творчеству этого мастера стиля рококо, понимая, что
- 72. Действительно, есть какое-то внутреннее родство между Буше и Ренуаром, но мы не уверены, что только этот
- 73. 4.
- 74. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях 1690—1694 годы Храм Покрова в Филях – пятиярусная центрическая церковь,
- 75. На первом этаже (подклеть) находилась зимняя (отапливаемая) церковь Покрова Богородицы, а над ней церковь Спаса Нерукотворного,
- 76. Автором резного убранства храма и иконостаса был Карп Иванович Золотарёв. В лике архидиакона Стефана, написанном на
- 77. 5.
- 78. Виллем Клас Хеда (Willem Claesz Heda) Ветчина и серебряная посуда [1649] Жанр натюрморта получил большое распространение
- 79. 6.
- 80. Ме́ншикова ба́шня, Це́рковь Арха́нгела Гаврии́ла на Чи́стых пруда́х в Москве — православный храм в честь Архангела
- 81. В 1723 году в башню ударила молния, и пожар полностью уничтожил верхнюю деревянную часть с часами.
- 82. 7.
- 83. Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери — икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; считается чудотворной
- 84. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву
- 85. 8.
- 86. Шедевры Эрмитажа / французские мастера XIV—XVIII веков НИКОЛА ПУССЕН 1594-1665 Танкред и Эрминия 1630-е гг. Холст,
- 87. Предводительница амазонок Эрминия, влюбленная в рыцаря Танкреда, находит его раненым после поединка с великаном Аргантом. Оруженосец
- 88. Даже для трагической сцены Пуссен нашел строгие и простые художественные формы. Именно этот величавый лаконизм делает
- 89. 9.
- 90. Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) — православный храм,
- 91. Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани
- 92. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник
- 93. Сам храм символизирует собой Небесный Иерусалим, однако значение цветовой раскраски куполов и по сей день остается
- 94. 10.
- 95. Антуан Ватто Жиль в костюме Пьеро 1720-1721. Музей Лувр, Париж. Стиль - рококо Полон высокой поэзии
- 97. Скачать презентацию