ПЕТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ Покровители влюбленных

Содержание

Слайд 2

Милосердные правители Мурома Петр и Феврония оставили о себе память как

Милосердные правители Мурома

Петр и Феврония оставили о себе память как о

мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде. Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси.
Слайд 3

Петр Князь Петр (в иночестве Давид) был вторым сыном Муромского князя

Петр

Князь Петр (в иночестве Давид) был вторым сыном Муромского князя Юрия

Владимировича. Он стал княжить в Муроме после старшего брата своего Владимира Юрьевича, вступив в управление княжеством 18 декабря 1203 г. Он происходил из благочестивого и святого рода, воспитан был в православной вере и целомудрии в городе Муроме. Однажды святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Слайд 4

Феврония-исцелительница Святой Петр поехал в ту деревню. Когда князь увидел святую

Феврония-исцелительница

Святой Петр поехал в ту деревню. Когда князь увидел святую Февронию,

то так полюбил ее, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя. Признательный князь сочетался с ней браком.
Слайд 5

Отказ от княжества Муромская знать противилась этому. Бояре объявили князю: "Или

Отказ от княжества

Муромская знать противилась этому. Бояре объявили князю: "Или пусть

отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром". Потому Верный долгу христианского супруга, святой Петр решил отказаться от княжества. На лодке поплыл он с супругой по Оке из родного города. Князь остался с небогатыми средствами к жизни, и печальные мысли невольно приходили ему, но умная княгиня поддерживала и утешала его: "Не печалься, князь, Милостивый Бог не оставит нас в нищете".
Слайд 6

Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония

Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония

— в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно. Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой — их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле. Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе.
Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни. К ним обращались за молитвенной помощью те, кто хотел найти себе достойного спутника в жизни, что нашло отражение даже в пословицах и поговорках. "Каков Петр — такова и Феврония" говорили нерадивому мужу, что значило: нечего на жену пенять — что заслужил, то и имеешь
Слайд 7

Возвращение в Муром В Муроме скоро открылись раздоры непримирения, искатели власти

Возвращение в Муром

В Муроме скоро открылись раздоры непримирения, искатели власти схватились

за мечи и многие из вельможных потеряли жизнь. Бояре Муромские принуждены были просить князя Петра и княгиню Февронию возвратиться в Муром. Так князь, верный долгу своему, восторжествовал над врагами своими.
В Муроме правление князя Петра было правдолюбивое, но без суровой строгости, милостиво, но без слабости. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и делами благотворительности. Оба жили по заповедям Господа, всех любили, но не любили ни гордости, ни неправедной корысти; покоили странников, облегчали участь несчастных, чтили иноческий и священнический чин, ограждая его от нужд.
Слайд 8

Мудрость Февронии Однажды княгиня во время плавания по реке на судне,

Мудрость Февронии

Однажды княгиня во время плавания по реке на судне, приказала

вельможе, пленившемуся ее красотой и смотревшему на нее с худыми помыслами, хлебнуть, зачерпнув рукой, воды с одной и с другой стороны судна. И когда тот выполнил волю ее, она спросила: "Находишь ли разность между той или другой водой?" — "Никакой", — отвечал вельможа. Святая сказала тогда: "Точно так одинаково естество женское; напрасно ты, оставляя свою жену, думаешь о чужой".
В старости святой благоверный князь впал в телесный недуг и принял монашеский постриг (с именем Давид). Святая княгиня Феврония также постриглась в иночество (с именем Евфросиния). Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года.
Слайд 9

Чудеса Получая новые имена - Давид и Евфросиния, завещают положить их

Чудеса

Получая новые имена - Давид и Евфросиния, завещают положить их в

единой каменной гробнице. Феврония перед кончиной шила золотом воздух и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат Давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. Перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь Евфросинии.
Муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. Наутро святые оказались вместе. И вновь их разлучили. Чудо повторилось. На этот раз люди "положиша их во едином гробе". "И начаша в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немыя глаголати, глухия слышати, больные от недугов многих вси исцелени быша".
Слайд 10

После кончины блаженного князя Петра вельможи и бояре оплакивали его, как

После кончины блаженного князя Петра вельможи и бояре оплакивали его, как

отца, горожане — как заступника своего и защитника, бедные, вдовы и неимущие пропитания — как своего кормителя и помощника. Честные тела святых князя и княгини с торжеством проводили все жители города и похоронили их в одном гробе, согласно их завещанию.
Святые и до сего дня через честные мощи свои совершают во славу Божию чудеса тем, кто с верой обращается к ним. В жизни своей они были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак.
Прославление святых началось в начале XVI века, а на Московском соборе 1547 года положено было местно праздновать память их. Впоследствии (вероятно с 1552 года) это празднование стало повсеместным.
Слайд 11

Святое место Рака с мощами святых в Свято-Троицком Новодевичьем монастыре в Муроме

Святое место

Рака с мощами святых в Свято-Троицком Новодевичьем монастыре в Муроме

Слайд 12

Современность В 1992 году светские власти города Мурома приняли решение о

Современность

В 1992 году светские власти города Мурома приняли решение о совмещении

Дня города с Днем прославления благоверной четы Петра и Февроньи. С тех пор датой праздника стало 8 июля

Муромский Свято-Троицкий женский монастырь, в котором хранятся мощи Благоверных Петра и Февроньи

Слайд 13

Троицкий собор (1643г.) в Муроме. 19 сентября 1992 года в собор

Троицкий собор (1643г.) в Муроме. 19 сентября 1992 года в собор

были торжественно перенесены мощи благоверных князя Петра и княгини Февроньи
Слайд 14

Идеал супружеской любви Святые Петр и Феврония, благодаря их неординарному житию,

Идеал супружеской любви

Святые Петр и Феврония, благодаря их неординарному житию, воспевающему

"союз любви, мудрый брак", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а ныне это произведение называют "жемчужиной древнерусской литературы" (Д.С.Лихачев).
Слайд 15

РЕСУРС http://www.eparhia-saratov.ru/ http:// nicbar.narod.ru/petr_fevronya.htm

РЕСУРС

http://www.eparhia-saratov.ru/
http:// nicbar.narod.ru/petr_fevronya.htm