- Главная
- Литература
- Писатели потерянного поколения
Содержание
- 2. Происхождение термина Понятие «потерянное поколение» ввела в оборот американская писательница Гертруда Стайн, жившая в Париже в
- 3. Гертруда Стайн — покровительница потерянного поколения Американская писательница и теоретик литературы Г. Стайн прежде всего известна
- 4. Главным герой - человек, пришедший с войны и не находящий себе места в мирной жизни. Его
- 5. Эрнест Хемингуэй Томас Вульф Эрих Мария Ремарк Ф. Скотт Фицджеральд Джон О'Хара Шервуд Андерсон Натаниэль Уэст
- 6. Эрих Мария Ремарк (1898-1970) Немецкий писатель XX века, представитель «потерянного поколения». В юности увлекался творчеством С.
- 7. Творчество Э. М. Ремарка В 1929 году выходит роман «На Западном фронте без перемен» о буднях
- 8. Писатель сам был одним из тех солдат, образы которых создавал в своих произведениях, он хорошо знал
- 9. Герои последующих романов Ремарка пытаются найти свое место в мирной жизни по возвращении с фронтов первой
- 10. Эрнест Миллер Хемингуэй (1899-1961) Хемингуэй начинал писать уже в школьные годы. Окончив школу, устраивается на работу
- 11. Его герои отважны, решительны и справедливы, а героини пленительны, нежны и самоотверженны. Автор беспрестанно воздвигает перед
- 12. Любовь занимает огромное место в большинстве книг Хемингуэя. Вспоминая роман «Фиеста» нельзя не задуматься над чувствами
- 13. Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд (1896-1940) Семья его имела ирландское происхождение и была обеспеченной. Это позволило юноше
- 14. Фрэнсис Скотт Фицджеральд — создатель джазового века. Термин «век джаза» ввёл сам писатель, обозначив период между
- 15. Фицджеральд обладал не только счастливым, поистине бесценным для литератора даром одним метким словом выразить суть сложного
- 16. Аналитичность представляет и одно из отличительных свойств Фицджеральда. По существу, из неё развились в творчество Фицджеральда
- 17. Томас Клейтон Вулф (1900-1938 года) В 15 лет Т. Вулф становится студентом Университета Северной Каролины в
- 18. В писательском дебюте Вулфа сразу же сказалась оригинальность его художественного почерка. Особенность его книг — многословие
- 19. Творчество Т. Вулфа Художественный метод Вулфа — уникален. Его произведения, особенно ранние, страдали многословием, известной аморфностью,
- 20. В его романах проявляется одна из основных черт Вулфа: несмотря на внушительный объем его произведений, внешнюю
- 21. Ричард Олдингтон (1892-1962) Интерес к литературе, главным образом к поэзии, пробудился в Ричарде очень рано. Образование
- 22. После Первой мировой войны, участником которой ему пришлось стать, Р. Олдингтон решил поведать всему миру о
- 23. Характерные черты творчества Р. Олдингтона Почти в каждом из своих романов Олдингтон обращается к конфликту, неизбежно
- 24. Рассказывая о судьбе участника войны Энтони Кларендона, Олдингтон стремится объяснить новому, послевоенному поколению своеобразие его психологии
- 25. Джон Родериго Дос Пассос (1896-1970) Обучался в престижной школе в Коннектикуте. В 1907 он вместе с
- 26. События Первой мировой войны отозвались в его творчестве. Его литературный дебют — «Посвящении одного молодого человека»
- 27. К ранним и значимым откликам на события войны относится второй роман Дос Пассоса «Три солдата» (1921),
- 28. Анри Барбюс (1873-1935) Родился во Франции Первые поэтические произведения не пользовались успехом. В 1914 году добровольно
- 29. Писатель начинал свое творчество с увлечения декадентством, символизмом и натурализмом, он был пацифистом по своим убеждениям.
- 30. Барбюс создал своеобразный философский документ, в котором сделана попытка пересмотреть сложившуюся в истории практику героизацию войны,
- 31. Джон Генри О'Хара (1905-1970) Сдал вступительные экзамены в Йельский университет, но учебе помешала смерть отца. В
- 32. Трагическое мироощущение свойственно и Джону О'Харе. В полной мере оно выразилось в образе центрального героя «Свидания
- 33. Трагическое мироощущение свойственно и Джону О'Харе. В полной мере оно выразилось в образе центрального героя «Свидания
- 34. Натанаэль Уэст (1903-1940) Уэст не проявлял амбиций в учебе, бросил школу и поступил в Тафтс-колледж только
- 35. «День саранчи» – самый сильный в идейно-художественном отношении роман Н. Уэста. Это произведение о диком, бессмысленном
- 36. Шервуд Андерсон (1876-1941) Не получил среднего образования, так как бросил школу и сменил множество разных занятий,
- 37. Новеллы Ш. Андерсона были непохожи ни на что, появлявшееся в американской литературе прежде. В них ничего
- 38. Новеллы Ш. Андерсона Духовное неблагополучие послевоенной Америки сказывалось в новеллах Ш. Андерсона в травмированности героя, его
- 40. Скачать презентацию
Происхождение термина
Понятие «потерянное поколение» ввела в оборот американская писательница Гертруда Стайн,
Происхождение термина
Понятие «потерянное поколение» ввела в оборот американская писательница Гертруда Стайн,
Вскоре после того, как близкий друг и ученик Эрнест Хемингуэй включил выражение в эпиграф романа «Фиеста», оно приобрело более широкий смысл, обозначая молодых людей, которые повзрослели на фронтах мировой войны и разочаровались в послевоенном мире. Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания.
Гертруда Стайн (1874-1946)
Гертруда Стайн — покровительница потерянного поколения
Американская писательница и теоретик литературы Г.
Гертруда Стайн — покровительница потерянного поколения
Американская писательница и теоретик литературы Г.
Её квартира на улице Флёрюс стала одним из центров художественной и литературной жизни Парижа первой половины XX века. Для многих писателей она была наставником и нередко спонсором.
После войны многие молодые и пока непризнанные американские писатели, переехав в Париж, стали посещать салон Стайн. Её мнения старался узнать каждый гость, она обладала способностью предугадать тенденции, своей критикой могла возвысить или разрушить карьеру любого автора.
Главным герой - человек, пришедший с войны и не находящий себе
Главным герой - человек, пришедший с войны и не находящий себе
Герой не может жить в спокойной, безопасной обстановке и выбирает профессию, связанную с риском, или ведёт «экстремальный» образ жизни.
Герои писателей «потерянного поколения» часто живут вне своей родины, само понятие родного дома для них как бы не существует: это люди, утратившие чувство стабильности, привязанности к чему бы то ни было.
Поскольку ведущим жанром литературы «потерянного поколения» является роман, герои обязательно проходят через испытание любовью, но отношения влюблённых обречены: мир нестабилен, неустойчив, поэтому и любовь не даёт героям ощущения гармоничного бытия. С темой любви связан также мотив обречённости человечества: у героев нет детей, т. к. либо женщина бесплодна, либо влюблённые не хотят впускать ребёнка в жестокий и непредсказуемый мир, либо один из героев умирает.
Моральные и нравственные убеждения героя, как правило, небезупречны, однако писатель не осуждает его за это, т. к. для человека, прошедшего через ужасы войны или изгнания, многие ценности утрачивают свой традиционный смысл.
Литература «потерянного поколения» - явление весьма неоднородное, однако можно выделить её характерные черты:
Эрнест Хемингуэй
Томас Вульф
Эрих Мария Ремарк
Ф. Скотт Фицджеральд
Джон О'Хара
Эрнест Хемингуэй
Томас Вульф
Эрих Мария Ремарк
Ф. Скотт Фицджеральд
Джон О'Хара
Натаниэль Уэст
Джон Дос Пассос
Ричард Олдингтон
Анри Барбюс
Главные имена «потерянного поколения»
Эрих Мария Ремарк (1898-1970)
Немецкий писатель XX века, представитель «потерянного поколения».
В
Эрих Мария Ремарк (1898-1970)
Немецкий писатель XX века, представитель «потерянного поколения».
В
В 1904 году поступил в церковную школу.
В 1912 году Ремарк поступил в католическую учительскую семинарию, чтобы стать учителем
В 1915 году продолжил своё обучение в королевской семинарии Оснабрюка, где познакомился с Фрицем Хёрстемайером, который вдохновил будущего писателя на литературную деятельность. В это время Ремарк становится членом литературного общества «Кружок мечтаний», возглавляемого местным поэтом.
В 18 лет, был тяжело ранен и остаток войны провёл в военных госпиталях Германии.
В послевоенные годы сменил множество профессий: был учителем в школе, продавцом надгробных памятников, воскресным органистом в доме для умалишённых, торговым служащим, а позже профессиональным журналистом.
Творчество Э. М. Ремарка
В 1929 году выходит роман «На Западном фронте
Творчество Э. М. Ремарка
В 1929 году выходит роман «На Западном фронте
Его творчество стало одним из ярких примеров антифашисткой литературы, за что вскоре власти Германии лишили его гражданства, а позже писатель был вынужден эмигрировать.
Творчество
Персонажи Ремарка сдержанные, но чувствнные герои, с травматичным фронтовым прошлым, немного циничные и скупые на эмоции, но благородные и возвышенные. Несмотря на разрушенные надежды, они всё же стараются сохранить те идеалы, которые окончательно не унесла с собой война.
Писатель сам был одним из тех солдат, образы которых создавал в
Писатель сам был одним из тех солдат, образы которых создавал в
Характерные черты творчества Э.М. Ремарка
Произведения Ремарка носят достаточно ярко выраженный антимилитаристский характер. Основными темами его творчества были тема разрушительного воздействия войн, насилия, ненависти на духовную жизнь человеческого общества и его нравственные ценности, тема противостояния этому воздействию, несмотря на расовые, политические и любые другие разногласия, существующие между людьми.
Мировоззрение писателя формировалось под влиянием как самой войны, так и ее последствий для политической и экономической жизни страны. Уже в конце 20-х годов, когда писатель полностью осознал события того периода, появился роман «На Западном фронте без перемен» (1929), отражающий восприятие Ремарком войны.
Обложки первого издания книг «На Западном фронте без перемен» (1929), «Триумфальная арка» (1945)
Герои последующих романов Ремарка пытаются найти свое место в мирной жизни
Герои последующих романов Ремарка пытаются найти свое место в мирной жизни
После разгрома немецкого фашизма, Писатель продолжал создавать произведения, не теряя связи с событиями прошлого. И, кроме того, в послевоенных произведениях отчетливо прослеживается отрицание всего военного и милитаристского, неприязнь к послевоенной действительности, где ценности общества свелись к материальному достатку и наживе.
Характерные черты творчества Э.М. Ремарка
Эрнест Миллер Хемингуэй
(1899-1961)
Хемингуэй начинал писать уже в школьные годы.
Окончив
Эрнест Миллер Хемингуэй
(1899-1961)
Хемингуэй начинал писать уже в школьные годы.
Окончив
Во время первой мировой войны служит шофером Красного Креста в Италии. Получает ранение, в госпитале из него извлекают 26 осколков.
В 30-ых годах получает мировую известность. Будучи сознательным гражданином, Хемингуэй внимательно следит за гражданской войной в Испании, и сам отправляется в Мадрид — сражаться на стороне республиканцев. В результате на свет выходит новый роман писателя: «По ком звонит колокол».
с началом Второй Мировой войны Эрнест становится военным журналистам, но не желая отсиживаться в тылу, очень быстро выходит на передовые позиции. Создает контрразведку против фашистов на Кубе, на личном катере выслеживает немецкие подлодки в Карибском море, участвует в боевых вылетах в Германию и Францию.
На Кубе писатель создает свое лучшее творение: повесть «Старик и море», за которое получает Пулитцеровскую премию
Его герои отважны, решительны и справедливы, а героини пленительны, нежны и
Его герои отважны, решительны и справедливы, а героини пленительны, нежны и
Лаконизм языка . В каждую сжатую фразу и короткую реплику писатель вкладывает глубочайший смысл, наполняет ее важной информацией.
Сжатые авторские замечания Хемингуэя часто пропитаны едкой иронией, а короткие реплики его персонажей блещут остроумием, что делает повествование еще более увлекательным и повышает его выразительность.
Лаконичность предложения, поддерживающую высокий темп повествования, точные слова, а главное, конечно, - приёмы: повторы, лейтмотивные фразы, неожиданные сочетания - «вино не было скучным», «опрятно пахло смазкой», - наконец, внутренние монологи.
Характерные черты творчества Э.М. Хемингуэя
Обложки первого издания книг «Фиеста. И восходит солнце» (1926), «Старик и море» (1952)
Любовь занимает огромное место в большинстве книг Хемингуэя. Вспоминая роман «Фиеста»
Любовь занимает огромное место в большинстве книг Хемингуэя. Вспоминая роман «Фиеста»
Роман «По ком звонит колокол» Хемингуэй писал в перерывах между схватками во время гражданской войны в Испании, и это была главная и определяющая черта романа - непримиримая и действенная ненависть к фашизму. Развернутая в романе картина жизни - а жизнь в то время была прежде всего войной - сложна и противоречива. В том лагере, в рядах которого с беззаветным мужеством сражается его герой, Хемингуэй многое критикует, отвергает, не принимает. Разрозненность усилий, бюрократизм, бестолковщина, анархические нравы и влияния - все это вызывает ярость и Роберта Джордана, и самого Хемингуэя.
Характерные черты творчества Э.М. Хемингуэя
Обложка первого издания книги «Прощай, оружие!» (1929)
Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд
(1896-1940)
Семья его имела ирландское происхождение и была
Фрэнсис Скотт Ки Фицджеральд
(1896-1940)
Семья его имела ирландское происхождение и была
Во время учёбы в Принстоне Фрэнсис Скотт Фицджеральд играл в университетской футбольной команде, писал рассказы и пьесы, которые нередко побеждали в университетских конкурсах. К этому времени у него уже сформировалась мечта стать писателем.
В 1917 году, незадолго до выпускных экзаменов, Фицджеральд ушёл добровольцем в армию. В армии он сделал карьеру(выполнял обязанности секретаря генерала)
Демобилизовавшись в 1919 году, он сделал предложение девушке, но получил отказ от ее родителей. Чтобы обеспечить себе финансовое благополучие и добиться руки Зельды, Фицджеральд уехал в Нью-Йорк и поступил на работу в рекламное агентство. Все его попытки заслужить литературное признание тогда обернулись крахом.
После успеха дебютного автобиографического романа «По эту сторону рая» в 1920 году Фицджеральд стал востребованным автором. Его рассказы начали публиковаться в ведущих американских журналах и газетах, а сама чета Фицджеральд выступала яркими представителями эпохи «джазового века».
Фрэнсис Скотт Фицджеральд — создатель джазового века.
Термин «век джаза» ввёл сам
Фрэнсис Скотт Фицджеральд — создатель джазового века.
Термин «век джаза» ввёл сам
С писателями «потерянного поколения» Фицджеральда связывает пессимизм. Одна из наиболее характерных черт его произведений – ощущение предстоящей катастрофы в качестве расплаты за внешнюю лёгкость и беззаботность.
Гедонизм стал для героев Фицджеральда методом облегчить боль и скрыть от окружающего мира своё бессилие. Послевоенная действительность оказалась сильнее людей, дала им почву для чёрствости и цинизма. Герой, как правило, либо богат, либо ставит богатство во главу, чтобы сотворить собственный мир, полный роскоши и вечеринок. Ему кажется, что лоск и богатство спасёт его от мрачной действительности, но в финале эта действительность оставляет человека наедине с его слабостью.
Обложка первого издания книги «По эту сторону рая» (1920)
Фицджеральд обладал не только счастливым, поистине бесценным для литератора даром одним
Фицджеральд обладал не только счастливым, поистине бесценным для литератора даром одним
В его романах переплетается личное и социальное. При этом понимание социального не ограничено у Фицджеральда непосредственным воздействием на личность окружающего мира, тем, что обычно именуется давлением обстоятельств. Оно предельно расширено и включает всю историю нации, ее общественные идеалы и нравственные ценности, как прокламируемые с политической трибуны, так и выдвигаемые всем ходом общественного развития.
Построение столь сложной и далеко идущей перспективы с неизбежностью привело Фицджеральда к рассмотрению феномена «американской мечты», одного из кардинальных понятий всей американской истории. В образе главного героя романа, Джея Гэтсби, писателю удалось добиться поразительной гармонии в передаче одновременно бесконечной притягательности мечты и неизбежности её краха. Прозрение обреченности мечты, которую Фицджеральд с полной справедливостью объясняет исходно присущей ей двойственностью, мнилось одним на важнейших художественных открытий писателя, которое много дало развитию всей американской литературы, особенно после второй мировой войны. В творчестве же самого Фицджеральда это привело к нарастанию трагизма, получившего наиболее законченное воплощение в романе «Ночь нежна» (1934).
Характерные черты творчества Ф.С. Фицджеральда
Обложки первого издания книг «Ночь нежна» (1934), «Великий Гэтсби» (1925)
Аналитичность представляет и одно из отличительных свойств Фицджеральда. По существу, из
Аналитичность представляет и одно из отличительных свойств Фицджеральда. По существу, из
Фицджеральд выступил первооткрывателем не только в сфере социального видения и проблематики, но и в области поэтики. Среди крупных американских писателей XX века он первым начал развивать в своем творчестве принцип лирической прозы. Тем самым Фицджеральд стал зачинателем одного из наиболее плодотворно развивавшихся прозаических жанров нашего времени.
Лирическая природа дарования Фицджеральда выявилась в своеобразии его подхода к материалу. Лирическая природа дарования Фицджеральда выявилась в своеобразии его подхода к материалу. В одном из его писем встречается такое признание: «Я должен начинать с эмоции — такой, которая близка мне, которую я могу понять».[4] Эта эмоциональная близость автора описываемому предмету, ситуации, персонажу передавалась и читателю, завораживая его ощущением чуть-ли не осязаемой неподдельности созданного Фицджеральдом мира, собственного непосредственного участия в изображаемых событиях.
Характерные черты творчества Ф.С. Фицджеральда
Обложка первого издания книги «Прекрасные и проклятые» (1922)
Томас Клейтон Вулф (1900-1938 года)
В 15 лет Т. Вулф становится студентом
Томас Клейтон Вулф (1900-1938 года)
В 15 лет Т. Вулф становится студентом
Имея степень бакалавра, Вулф продолжает учебу в Высшей школе искусств и наук Гарвардского университета. Джордж Пирс Бэйкер передал Вулфу свои знания по драматургии.
В студии Бэйкера «47 Workshop» поставлены обе версии пьесы Вулфа «Горы».
По окончанию Гарвардского университета в 1922 году Вулф получает степень магистра, но продолжает посещать студию «47 Workshop».
С февраля 1924 года Томас Вулф преподаватель английского языка Нью-Йоркского университета. В течение семи лет периодически занимает должность профессора этого университета.
В 1937 году выходит первая книга Вулфа, и он возвращается в Эшвилл.
В 1938 году писатель отправляется на Запад Америки, но 15 сентября 1938 года после тяжелой болезни Томаса Вулфа не стало. Похоронен он в Эшвилле.
В писательском дебюте Вулфа сразу же сказалась оригинальность его художественного почерка.
В писательском дебюте Вулфа сразу же сказалась оригинальность его художественного почерка.
Другая особенность прозы Вулфа — ее автобиографизм. Декларируя свою к нему приверженность, он усматривал в нем плодотворный творческий принцип. Но при этом был убежден, что серьезный писатель никогда не предлагает зеркальной копии пережитого и увиденного: в искусстве «все проверяется и трансформируется личностью художника». Его романы, внутренне связанные, выстраивались в своеобразную лирическую сагу, составляли как бы единую книгу, посвященную не только одному лицу, самому Вулфу в разных возрастных ипостасях, но и Америке в целом. Протагонист мыслится как своеобразный микрокосмос, как фигура репрезентативная. Через его судьбу писатель стремился выявить полноту жизни огромного континента. Правы были критики, полагавшие его «самым американским» среди писателей США.
Характерные черты творчества Т. Вулфа
Обложки первого издания книг «О времени и о реке» (1935), «Паутина и скала» (1939)
Творчество Т. Вулфа
Художественный метод Вулфа — уникален. Его произведения, особенно ранние,
Творчество Т. Вулфа
Художественный метод Вулфа — уникален. Его произведения, особенно ранние,
Дерзость вулфовского эпоса — в желании словно вобрать в творчестве всю бескрайность американского континента. А это требовало от писателя опоры едва ли не на весь арсенал эстетических средств. Усердный и внимательный писатель брал на вооружение отдельные приемы Шекспира, английских поэтов-романтиков, а также Джойса, Пруста. Многократно в переписке он приводил пример Толстого, автора любимого им романа «Война и мир», который был для Вулфа образцом плодотворного синтеза личного, автобиографического и универсального. Но все же ближе была ему национальная традиция: Мелвилл, Твен, Синклер Льюис и, конечно же, Драйзер. Но наверно, прежде всего Уитмен.
Своеобразие вулфовской методологии — наличие нескольких временных планов. Это реально существующее настоящее, т.е. действие, которое развертывается на глазах у читателя. Это прошлое, образы памяти протагониставоскрешающие обычно впечатления его ранних лет.
Обложка первого издания книги «Домой возврата нет»
(1940)
В его романах проявляется одна из основных черт Вулфа: несмотря на
В его романах проявляется одна из основных черт Вулфа: несмотря на
Стиль Вульфа — это сочетание реалистической достоверности с романтической приподнятостью, красочностью, эмоциональностью. Он охвачен неутолимой жаждой познания, художественного и чувственного. О Вулфе, как и о герое романа «Паутина и Скала» Уэббере, правомерно сказать: он хотел «все... съесть, выпить, прочитать, просмотреть, запомнить». Как и любимый им Уитмен, Томас Вулф развертывает на страницах своих произведений целые реестры мелких деталей, описания блюд, запахов, предметов домашнего обихода. Его текст — многослоен: он аккумулирует патетику и лирику, риторику и бытописание, цветистость и метафоричность. Его пропитывают ключевые символы и лейтмотивы («река», «дверь», «лист», «дом», «паутина жизни»).
Творчество Т. Вулфа
Обложка первого издания книги «Взгляни на дом свой, ангел: История погребенной жизни»
(1929)
Ричард Олдингтон (1892-1962)
Интерес к литературе, главным образом к поэзии, пробудился в
Ричард Олдингтон (1892-1962)
Интерес к литературе, главным образом к поэзии, пробудился в
В 1912 г. Олдингтон примкнул к кружку имажистов, участвовал во всех выпускаемых ими антологиях, на протяжении 1914–1917 гг. был редактором журнала «Эгоист». Его считают одной из главных фигур имажизма.
Жизнь литератора изменилась с началом Первой мировой войны, в которой Ричард Олдингтон участвовал добровольно: сначала в качестве рядового, позднее – офицера. События и характер военного времени наложили огромный отпечаток на мироощущение литератора, определили настрой и характер послевоенного творчества. Впечатления той трагической поры были положены в основу стихотворного сборника «Образы войны» и «Образы желаний». В 30-х годах поэт ставит акцент на прозаические произведения – «Смерть героя».
Начало 40 х гг. было ознаменовано в судьбе Олдингтона эмиграцией в США. Перемены произошли и в его литературной деятельности: он стал писать биографии. За жизнеописание герцога Веллингтона (1946) ему была присуждена престижная английская литературная премия. В этот период Олдингтон пишет также работы литературно критического характера, занимается переводами.
После Первой мировой войны, участником которой ему пришлось стать, Р. Олдингтон
После Первой мировой войны, участником которой ему пришлось стать, Р. Олдингтон
В 1929 году был опубликован самый известный роман писателя «Смерть героя». Олдингтон в своём романе рассказывает нам о поколении людей, которые вернулись с войны, но были ею надломлены настолько, что больше не смогли вернутся к нормальной жизни. Главное отличие этого романа от произведений Э. Хемингуэя и Ремарка заключается в его масштабности. Роман начинается еще в XIX веке. Война в данном случае показана как итог неправильной политики, развития социальной сферы, а также извращенных моральных и нравственных принципов. Жизнь главного героя описана с момента его рождения и до самой его смерти. Главный герой, очутившись на войне, начинает понимать, что человеческая жизнь не имеет никакого смысла как на войне, так и в мирной жизни. В последний день войны он решает покончить жизнь самоубийством.
Роман демонстрирует мировоззрение человека «потерянного поколения». Суть заключается не только в том, что война потрясла человека, но также и в том, что мирная жизнь не знает, что такое война, а человек, который побывал на фронте знает, поэтому мирная жизнь начинает отторгать его. Эта невоенная реальность не знакома с трагедиями войны, не знает настоящей искренности и настоящей цены победы.
Творчество Р. Олдингтона
Обложка первого издания книги «Смерть героя»
(1929)
Характерные черты творчества Р. Олдингтона
Почти в каждом из своих романов Олдингтон
Характерные черты творчества Р. Олдингтона
Почти в каждом из своих романов Олдингтон
Сила и значение человеческой индивидуальности измеряется ее способностью противостоять разлагающемуся, но все еще цепкому буржуазному миру. А признаки его разложения Олдингтон видит и в упадке культуры, и в духовном оскудении рядового буржуа, и в распаде семьи, и в «кризисе духа» буржуазного интеллигента, внутренний мир которого был ему особенно близок и которого он делает основным героем своих произведений.
В центре внимания писателя — человеческий характер во всей его неповторимости и вместе с тем в его обусловленности окружающим. Олдингтон последовательно отстаивает ценность личности человека, твердо веря, «что люди в целом не испорчены даже отвратительной жестокостью войны, что они могут быть прекрасными даже среди мерзкой вульгарности повседневного существования»
Ричард Олдингтон. Снимок с фронта
Рассказывая о судьбе участника войны Энтони Кларендона, Олдингтон стремится объяснить новому,
Рассказывая о судьбе участника войны Энтони Кларендона, Олдингтон стремится объяснить новому,
И все же гораздо более глубокий и простой смысл романа выражен не столько в этой пышной и несколько претенциозной в своей риторичности фразе, сколько в самой логике описанных здесь событий. Мир, в который вступает Тони, меньше всего предназначен для гармоничного существования. Его раздирают противоречия; он переживает предвоенную лихорадку и агонию войны; его потрясают экономические кризисы, безработица и классовая борьба.
Но, конечно, прежде всего жизнь и характер Кларендона определяются событиями первой мировой войны. Он остался в живых, но сломлен духовно. Как и Уинтербуорн, Тони испытывает отвращение к рутине буржуазного существования, к установленным законам, к сковывающим волю и чувства людей традициями. Что дает ему жизнь? Даже «устроенная» жизнь? — Выгодная женитьба. Доходы. Служба. Но жизни нет, и ощущение неудовлетворенности не покидает Энтони.
Творчество Р. Олдингтона
Первая публикация в 1933 г.
Джон Родериго Дос Пассос
(1896-1970)
Обучался в престижной школе в Коннектикуте.
В 1907
Джон Родериго Дос Пассос
(1896-1970)
Обучался в престижной школе в Коннектикуте.
В 1907
С 1913 по 1916 учился в Гарвардском университете.
В июле 1917 оправился в Париж добровольцем-шофёром , а в Италию – в санитарное подразделение. Летом 1918 его мобилизовали в армию США, и отправили в Париж, где он служил санитаром.
В 1920 он издал первый роман «Посвящение одного человека». В 1921 был опубликован роман «Три солдата», который принес ему славу.
В 1928 писатель провёл несколько месяцев на территории СССР. После этого, переосмыслив идеалы коммунистического общества, он прекратил дружбу с Хемингуэем. После возвращения в США он становится одним из организаторов прокоммунистической Лиги писателей, но вскоре разочаровывается в коммунизме и в Сталине. В 1930 выходит в свет трилогия «США», которая считается его лучшим произведением. Она состоит из книг «42-я параллель», «1919»и «Большие деньги». Во время второй мировой он ездит по фронту в качестве военного корреспондента. В 1967 награждается литературной премией Антонио Фельтринелли.
События Первой мировой войны отозвались в его творчестве.
Его литературный дебют —
События Первой мировой войны отозвались в его творчестве.
Его литературный дебют —
Протест Мартина носит по преимуществу этический характер неприятия войны. Мартин не столько бунтует против войны, сколько стремится изолироваться от нее. Проводя дни вблизи готического собора, размышляя о лучшем прошлом культуры и классики, Мартин ищет прибежище в средневековом прошлом: «Если бы в наше время были монастыри, — сказал Мартин, — я, наверное, пошел бы в монахи».
В «Посвящении одного молодого человека» Дос Пассос больше пробовал ставить вопросы, чем их разрешать. Знак вопроса, заключающий произведение, говорил о раздумьях самого автора.
Творчество Дос Пасоса
Первая публикация в 1920 г.
К ранним и значимым откликам на события войны относится второй роман
К ранним и значимым откликам на события войны относится второй роман
Дос Пассос прослеживал судьбы трех героев, людей разных профессий, призванных в армию и оказавшихся вместе в учебной казарме: это торговец Дэн Фюзелли из Сан-Франциско, фермер Крисфильд из Индианы и музыкант Джои Эндрюс из Нью-Йорка. Все они задействованы на тыловых работах. Каждый из них так или иначе восставал против своего удела, против насильственной смерти, бесправия и унижений, против подавления индивидуальной воли мощной армейской машиной. И каждый терпел поражение: в одиночку нам с этим не справиться, констатировал молодой автор всем ходом своего повествования.
Но роман говорил и о большем. Его герои оказывались неотделимы от общества в целом; в их лице страдало целое поколение. Трагическое «я», звучавшее со страниц книг современников Дос Пассоса, оборачивалось у писателя трагическим «мы». В романе налицо методология Дос Пассоса: его в большей мере интересуют общественные процессы, факторы, влияющие на человека, нежели топкие психологические характеристики.
В «Трех солдатах» прослеживается глубинная гуманистическая тема писателя: защита личности от всех форм обесчеловечивания и насилия. Она станет «сквозной» для многих произведений Дос Пассоса.
Творчество Дос Пасоса
Первая публикация в 1921 г.
Анри Барбюс (1873-1935)
Родился во Франции
Первые поэтические произведения не пользовались успехом.
В
Анри Барбюс (1873-1935)
Родился во Франции
Первые поэтические произведения не пользовались успехом.
В
Октябрьскую революцию 1917 года в России Барбюс воспринял как основную веху в современной истории, всемирно-исторического значения, давшее надежду европейским народам на освобождение от гнёта капиталистической системы. Под влиянием событий в России вступил в ФКП.
В 1925 г. выпустил издание еженедельника «Monde», первый номер которого вышел в свет 9 июня 1928 года. Журнал стремился к распространению социалистической мысли, не являясь формально органом коммунистической партии.
Писатель начинал свое творчество с увлечения декадентством, символизмом и натурализмом, он
Писатель начинал свое творчество с увлечения декадентством, символизмом и натурализмом, он
Барбюс заглянул в сущность войны и показал людям бездну их заблуждения. Война - насилие и издевательство над здравым смыслом, она противна человеческой природе. Это была первая правдивая книга о войне, написанная ее участником, рядовым солдатом, постигшим бессмысленную жестокость чудовищного кровопролития. Многие участники войны, до того считавшие, что ими двигал патриотизм и жажда справедливости, теперь увидели в героях романа свою собственную судьбу.
Главный замысел романа - прозрение солдатской массы - реализуется преимущественно в публицистическом ключе. О символе, давшем название книге Барбюс писал жене: «’’Огонь’’ означает и войну, и революцию, к которой ведет война».
Роман «Огонь» – первая правдивая книга о войне
Обложка первого издания книги «Огонь»
(1916)
Барбюс создал своеобразный философский документ, в котором сделана попытка пересмотреть сложившуюся
Барбюс создал своеобразный философский документ, в котором сделана попытка пересмотреть сложившуюся
Пространство романа Барбюса - война, вырвавшая людей из орбит их существования и втянувшая в свои воронки, затопленные окопы и опустошенные степи, над которыми гуляет ледяной ветер. Запоминаются равнины, усеянные трупами, по которым, словно по городской площади, снуют люди: идут отряды, санитары выполняют часто непосильную работу, пытаясь найти среди полуистлевших останков своих.
Роман «Огонь» – первая правдивая книга о войне
Анри Барбюс в России
Джон Генри О'Хара (1905-1970)
Сдал вступительные экзамены в Йельский университет, но учебе
Джон Генри О'Хара (1905-1970)
Сдал вступительные экзамены в Йельский университет, но учебе
Стал газетным репортером, печатался в журналах "Тайм" ("Тime"), "Нью Йоркер" ("The New Yorker").
В 1934 году опубликовал свой первый роман «Свидание в Самарре».
В годы Второй мировой войны был военным репортером.
Помимо художественных произведений писал сценарии для фильмов.
За свою карьеру писателя написал более десятка романов, повестей и пьес.
Трагическое мироощущение свойственно и Джону О'Харе. В полной мере оно выразилось
Трагическое мироощущение свойственно и Джону О'Харе. В полной мере оно выразилось
Отличительной особенностью внутренних монологов О'Хары является то, что они, как правило, лишены фрагментарности, раздробленности, алогичности, характерных для потока созания, например, Д. Джойса, хотя его влияние на творчество Д.О'Хары несомненно. Внутренние монологи в романе «Свидание в Самарре» служат не только важной психологической характеристикой героев, но и источником информации о них.
Монологи молчания», будучи разновидностью внутренних монологов, используются Д.О'Харой в передаче критических моментов жизни героев, связанных с предстоящей смертью.
Для творчества Д.О'Хары характерно обращение к христианским мотивам. Они играют заметную роль как в романах ( «Свидание в Самарре», «Дело Локвудов»), так и в рассказах ( «Добрый самаритянин»).
Творчество Д. О'Хары
Джон О’Хара за работой
Трагическое мироощущение свойственно и Джону О'Харе. В полной мере оно выразилось
Трагическое мироощущение свойственно и Джону О'Харе. В полной мере оно выразилось
В романе отразилась атмосфера своего времени, критическое восприятие писателем американской действительности «красных тридцатых».
Д.О'Хара сделал своим главным персонажем рефлексирующего, исполненного мрачных ожиданий человека.
Д.О'Хара, в творчестве, которого страх становится доминирующим чувством. Страх этот напрямую не связан с социальными потрясениями. Он идет из глубин человеческого сознания и предвещает беду. Задолго до того, как кафкианское чувство страха наполнило произведения американских писателей 50-80-х годов, Д.О'Хара почувствовал его приближение и выразил в своем романе «Свидание в Самарре».
Творчество Д. О'Хара. Роман «Свидание в Самарре»
Первая публикация в 1934 г.
Натанаэль Уэст
(1903-1940)
Уэст не проявлял амбиций в учебе, бросил школу и поступил
Натанаэль Уэст
(1903-1940)
Уэст не проявлял амбиций в учебе, бросил школу и поступил
После исключения из Тафтса Уэст поступил в Брауновский университет , присвоив стенограмму своего товарища.Хотя Уэст мало учился в школе Брауна, он много читал.
Он игнорировал реалистическую прозу своих американских современников в пользу французских сюрреалистов, британских и ирландских поэтов 1890-х годов, в частности Оскара Уайльда. Интересы Уэста были сосредоточены как на необычном литературном стиле, так и на необычном содержании. Он заинтересовался христианством и мистикой, пережитыми или выраженными через литературу и искусство.
В 1920-х финансовое положение родителей Уэста ухудшилось, он перебивался мелкими заработками, наступила Великая депрессия. Занимался журналистикой, писал для кино, сотрудничая с Коламбия Пикчерз и Голливудом.
22 декабря 1940 года Уэст и его супруга разбились в автомобильной катастрофе.
«День саранчи» – самый сильный в идейно-художественном отношении роман Н. Уэста.
«День саранчи» – самый сильный в идейно-художественном отношении роман Н. Уэста.
Неестественность, искусственность, лицемерие, подмена истиной сути всего сущего декорациями, суррогатами, бутафорией – всё это характерно для произведения Н. Уэста, которое отражает социальные противоречия Америки 30-х годов прошлого столетия.
Мир природы имеет немаловажное художественное значение для идейного осмысления романа «День саранчи». Прежде всего, изображённая флора и фауна раскрывают образ повествователя с его специфическим взглядом на мир, обнажают дисгармонию бытия, оттеняют драматические судьбы «средних» людей и, наконец, создают тот особый эмоциональный фон, который наполняет роман.
Первая публикация в 1939 г.
«День Саранчи». Отчуждение и отчаяние в американском обществе.
Шервуд Андерсон
(1876-1941)
Не получил среднего образования, так как бросил школу и
Шервуд Андерсон
(1876-1941)
Не получил среднего образования, так как бросил школу и
Через год после смерти матери (1895) уехал в Чикаго, где поступил на службу на склад, но сразу был призван в армию на Кубу (Испано-американская война).
По возвращении (после 1900) год отучился в Виттенбергском колледже в Спрингфилде (штат Огайо), затем вернулся в Чикаго. Начал писать эссе и рассказы.
В 1904 году женился, переехал в Кливленд, где стал главой почтовой фирмы.
В 1910 начал писать романы, но в 1912 пережил тяжёлый нервный срыв, после чего вернулся в Чикаго.
В 1921 и 1927 путешествовал по Европе.
В 1926 купил ферму около Мэрион, штат Виргиния, где и поселился до конца жизни. В 1941 отправился с женой в путешествие в Южную Америку, но на корабле заболел и умер от перитонита в Зоне Панамского Канала.
Новеллы Ш. Андерсона были непохожи ни на что, появлявшееся в американской
Новеллы Ш. Андерсона были непохожи ни на что, появлявшееся в американской
Все события и факты были запрятаны в подтекст. Центр тяжести здесь переносился с интриги на раскрытие психологии героя, детальное исследование его эмоций.
В каждой из новелл описывался небольшой, ничем не примечательный кусочек реальности, в котором, как в сжатой пружине, заключались судьбы людей, их радость и их боль. Главным "элементом" таких новелл являлась колоссальная эмоциональная напряженность, также скрытая в подтексте.
В таком типе новеллы исключительно возрастала роль композиции и стиля: широко использовались открытые европейскими модернистами принцип сжатого времени, кинематографические приемы, включались внутренние монологи героев.
Новеллы Ш. Андерсона — это лирическая проза с характерной для нее близостью переживаний героя (обычно — среднего американца) авторским, с не прямым, но опосредованным отражением социальной действительности — показом результата ее влияния на человека.
Ш. Андерсон - отец американской новеллы XX века
Иллюстрации из сборника «Уайнсбург, Огайо»
Новеллы Ш. Андерсона
Духовное неблагополучие послевоенной Америки сказывалось в новеллах Ш. Андерсона
Новеллы Ш. Андерсона
Духовное неблагополучие послевоенной Америки сказывалось в новеллах Ш. Андерсона
Герои других новелл книги такие же "маленькие люди", средние американцы. В то же время, у каждого из них есть своя особенность, "чудинка". Это чудачество, с одной стороны, выделяет их из обывательского окружения, поднимает над ним. Но, с другой стороны, оно же усугубляет их одиночество. Сам Андерсон называл таких героев "гротескными людьми".
Мир "героев-гротесков" трагичен - трагизм обыденного, порожденный глубоким разладом человека со средой. Он тем более страшен, что выход из такой ситуации невозможен, как нельзя человеку вырваться из своего тела. Все эти яркие и в чем-то необычные люди обречены вести тусклую жизнь без событий в своем захолустном Уайнсбурге, который выступает у Андерсона моделью американской провинции, провинции вообще и, если понимать шире, моделью человеческого существования в целом.
Первая публикация в 1919 г.