Подготовка к сочинению по комедии Д.И.Фонвизина Недоросль

Содержание

Слайд 2

Проблемы в комедии

Проблемы в комедии

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Составление плана сочинения 1. Какое произведение мы изучили? Какую проблему поднимает

Составление плана сочинения

1. Какое произведение мы изучили? Какую проблему поднимает в

нем автор?
2. Как автор относится к данной проблеме?
3. Какие доказательства этого можно привести из текста?
Слайд 6

Речевые клише 1 пункт : Автор поднимает проблему… Одной из проблем,

Речевые клише

1 пункт : Автор поднимает проблему…
Одной из проблем, поднятых

автором, является…
Автор задается вопросом….
Автор заставляет нас задуматься о том…
2 пункт : Автор считает…
Автор полагает…
Автор хочет донести до читателя мысль…
3 пункт : Можно привести много примеров, доказывающих эту мысль.
Ярким примером, доказывающим эту мысль, является следующий
эпизод ( сцена )…
Эту мысль можно доказать на примере…
Слайд 7

Вступление Удивительный автор. «Сатиры смелый властелин». Принципы классицизма, которые доказывают, что

Вступление

Удивительный автор. «Сатиры смелый властелин».
Принципы классицизма, которые доказывают, что комедия написана

строго по его законам.
Отличие сатиры от комедии. Признаки сатирического в «Недоросле», комизм в тексте. Чего больше?
История написания произведения.
Слайд 8

Основная часть Почему комедия имеет такое название? Основные понятия, раскрываемые комедией:

Основная часть

Почему комедия имеет такое название?
Основные понятия, раскрываемые комедией: гражданин, воспитание,

невежество.
Раскрытие темы. Проблемы текста: Невежество. Произвол помещиков. Новые моральные принципы.
Слайд 9

Какие образы помогают в раскрытии невежества «юных» помещиков? Слепая любовь Простаковой

Какие образы помогают в раскрытии невежества «юных» помещиков?

Слепая любовь Простаковой к

сыну Митрофану. В чем счастье для сына, каков идеал помещицы.
Система образования Митрофана.
Зачем «презлой фурии» нужно образовывать сына?
Характеристика учителей.
Характер персонажа.
Причина эгоизма по отношению к матери.
Слайд 10

Поведение помещиков Отношение Простаковой к Тришке, Еремеевне, мужу, брату, учителям. Простаков

Поведение помещиков

Отношение Простаковой к Тришке, Еремеевне, мужу, брату, учителям.
Простаков и Простакова

– типичность семейных отношений.
Индивидуальность и типичность Скотинина.
Беззакония и произвол помещиков – примеры из текста.
Слайд 11

Положительные персонажи Герои-резонеры. Кто они? Образ идеального государственного служащего (Правдин). Характеристика,

Положительные персонажи

Герои-резонеры. Кто они?
Образ идеального государственного служащего (Правдин). Характеристика, позиции и

решения.
Авторская позиция (через образ Стародума).
Отношение к любви и жизни Софьи и Милона.
Слайд 12

Заключение Секрет неувядаемости комедии. Почему комедию изучают в школе? В чем

Заключение

Секрет неувядаемости комедии. Почему комедию изучают в школе? В чем ее

значимость для современников времени написания и сегодняшних школьников?
Понравившиеся эпизоды.
Страницы, вызвавшие негодование и желание помочь героям.
Слайд 13

Словарная работа Злонравный (устар.) С дурным нравом, характером. Недоросль В России

Словарная работа

Злонравный (устар.)
С дурным нравом, характером.
Недоросль
В России в 18

в.: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу.
перен. Глуповатый юноша-недоучка.
Невежа - грубый, невоспитанный человек.
Невежда - малообразованный человек, а также человек, несведущий в какой-нибудь области.
Резонёр  — персонаж пьесы, который не принимает активного участия в развитии действия и призван увещевать или обличать других героев, высказывая длинные нравоучительные суждения с авторских позиций.