Содержание
- 3. Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
- 4. Пушкин показывает несколько вариантов отхода людей от нравственных законов (по разным причинам) и приходит к выводу,
- 5. Пушкин как бы кладет на одну чашу весов нравственный закон, а на другую помещает попеременно человеческие
- 6. В «Скупом рыцаре» – это власть. Для Барона скупость и накопительство – не цель. Золото и
- 7. Под воздействием этой страсти происходит постепенная деградация человека в Бароне. Нравственные ценности замещаются у него жаждой
- 8. В результате в Бароне не остается никаких человеческих черт, чувств – ни любви к сыну, к
- 9. «Ужасный век, ужасные сердца!»
- 10. В «Моцарте и Сальери» это слава. Сальери всю жизнь добивается славы, но, достигнув ее, понимает, что
- 11. Творчество, по Пушкину, это воплощение радости жизни, чувства полноты бытия. Сальери свою творческую деятельность подчинил совсем
- 12. Сальери начинает завидовать Моцарту. Моцарт создает гениальные произведения, но именно потому, что не ставит своей целью
- 13. Ты заснешь надолго, Моцарт!
- 14. Злодейство – результат ложного пути, результат нарушения нравственного закона.
- 15. В «Каменном госте» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов кладет волю личности. Философия Дона Гуана
- 17. «О, тяжело пожатье каменной его десницы!»
- 18. В «Пире во время чумы» Пушкин на противоположную нравственному закону чашу весов кладет смерть. Осознание неизбежности
- 19. Герои «Пира…» как бы задают самим себе и окружающим извечный вопрос: какой смысл этой жизни, если
- 20. Герои веселятся, предаются разврату и пьянству, но во всем этом мало радости – повсюду чувствуется смерть.
- 23. Скачать презентацию