Раскадровка. Как написать покадровый сценарий

Содержание

Слайд 2

Раскадровка – это лист бумаги с окошками, в которых вы можете

Раскадровка – это лист бумаги с окошками, в которых вы можете

нарисовать свои идеи. схематическое (графическое) изображение кадров, планирование вашего проекта

цель – создание плана съемок. Если ваши идеи будут наглядно зарисованы, Вы значительно быстрее снимете отдельные сцены и кадры, чем в случае спонтанного действия.

Слайд 3

Передвижение героев в кадре, жестикуляция, а также взрывы или другие спецэффекты обозначаются при помощи стрелочек.

Передвижение героев в кадре, жестикуляция, а также взрывы или другие спецэффекты

обозначаются при помощи стрелочек. 
Слайд 4

Что такое базовые съёмочные ракурсы? Ракурс – это то, откуда снимает

Что такое базовые съёмочные ракурсы?

Ракурс – это то, откуда снимает камера.

В раскадровке всегда представляйте себя держащим камеру, спрашивайте себя, как лучше всего отобразить действие или объект в сцене.  Сделайте это, устанавливая самый эффективный ракурс: 
Слайд 5

Ракурс взглядом персонажа (POV) используется, когда вы хотите, чтобы зритель понял,

Ракурс взглядом персонажа (POV) используется, когда вы хотите, чтобы зритель понял, что

видит персонаж. Вид может быть близким, средним или дальним. 
Кадр, снятый через плечо (OSS или OTS, также известный как «третье лицо») – это взгляд из-за спины человека по направлению к объекту. Обычно используется между людьми в разговоре и обрамляет одного человека/вещь на стороне рамки. 
Средний план – это ракурс, где два объекта находятся вместе в одной рамке и обычно разговаривают. Рисуя диалоговые рамки, переключайтесь между средним планом и «третьим лицом».  
Съёмка с низкой точки/Взгляд снизу – ракурсы, которые смотрят снизу вверх на человека/предмет. 
Съёмка с верхней точки/Взгляд сверху – ракурсы, которые смотрят сверху вниз на человека/предмет.  
Слайд 6

А если я не умею хорошо рисовать Не впадайте в панику:

А если я не умею хорошо рисовать

Не впадайте в панику: вы

не должны быть великим художником, чтобы создать раскадровку сценария. Почти каждый умеет рисовать персонажей из нескольких фигур, поэтому, если вы не доверяете своим способностям карикатуриста, начните с простой техники.
Попробуйте разместить в сценарии схематичные зарисовки, чтобы другие люди поняли ваше видение. Некоторые разработчики вместо чертежей делают фотографии мобильными устройствами или просто формируют список кадров.
Слайд 7

Последовательные движения и циклы ходьбы Любопытно, но ходьба - это не

Последовательные движения и циклы ходьбы

Любопытно, но ходьба - это не что

иное, как попытка поддержать себя в вертикальном положении. Иными словами, мы стараемся избежать падения на землю! Представьте младенца, который пытается стоять вертикально... наклоняясь вперед, он может сделать рефлекторный шаг.
Взрослые люди ходят уверенно и, как правило, не делают резких шагов. На самом деле, мы едва отрываем ноги от земли. Наши движения сведены к необходимому минимуму, основная цель в том, чтобы переместить тело вперед.
В анимации все отличается. С помощью походки персонажа можно рассказать целую историю. Поэтому мы воспользуемся техникой преувеличения и таймингом, чтобы добиться желаемого результата.
Проанализируем упрощенный процесс на рисунке

Пример простого цикла ходьбы: тело слегка поднимается вверх в стадии переноса.

Слайд 8

Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам; а, когда тело поднимается

Обратите внимание, что руки движутся противоположно ногам; а, когда тело поднимается

вверх в стадии переноса, одна нога прямая.
Теперь заполняем промежутки дополнительными фазами и завершаем основной цикл ходьбы в анимации:
Слайд 9

Слайд 10

Разные виды ходьбы и бега в анимации (и в жизни) есть

Разные виды ходьбы и бега

в анимации (и в жизни) есть разные

походки, и ими можно пользоваться для того, чтобы передавать нужные чувства и желания персонажей. Разные шаблоны передают это:
Шаг
Бег
Быстрый бег
Слайд 11

Пример прогулочного шага: тело все время движется вверх-вниз.

Пример прогулочного шага: тело все время движется вверх-вниз.

Слайд 12

Отличия в ходьбе четвероногих животных Движение четвероногих животных - более сложная

Отличия в ходьбе четвероногих животных

Движение четвероногих животных - более сложная тема,

потому что вам необходимо следить за перемещением передних и задних лап. Плавность движений усложнит вашу работу, но ее имеет смысл изучать на примерах движений в реальной жизни.
Походка мультяшного животного - упрощенная трактовка того, что происходит в реальном животном мире. Мышцы и суставы занимают разное положение в зависимости от фазы движения тела:

Посмотрите вверху, как ведут себя передние и задние лапы в стадии переноса тела: голова слегка опускается вниз, когда задняя нога переносится вперед. Обратное происходит во время переноса передней лапы.

Слайд 13

В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному

В анимации есть и другие виды походок животных, которые следуют собственному

ритму. Ниже рассмотрим две из них: шаг галоп
Слайд 14

Пример анимированного галопа. Передние лапы инициируют движение и задают необходимый импульс.

Пример анимированного галопа. Передние лапы инициируют движение и задают необходимый импульс.

Слайд 15

Реалистичная передача цикла ходьбы или бега зависит от нескольких факторов, таких

Реалистичная передача цикла ходьбы или бега зависит от нескольких факторов, таких

как вес, рост, намерение... Самое важное здесь - наблюдать за этими движениями, основываясь на реальных примерах из жизни.
Слайд 16

Слайд 17

Рисование ходьбы и бега - довольно сложная тема, которая заслуживает отдельного

Рисование ходьбы и бега - довольно сложная тема, которая заслуживает отдельного

курса, посвященного только ей. Анатомия некоторых животных, таких как лошади, имеет свои отличия, из-за которых их ноги движутся по-другому.
Слайд 18

Слайд 19

По правилам студии Дисней, эта техника должна правдоподобно отражать жизнь, но

По правилам студии Дисней, эта техника должна правдоподобно отражать жизнь, но

в более экстремальной форме. Преувеличение подразумевает изменения в физических характеристиках персонажа или в элементе сцены, в которой он находится.
Слайд 20

Нацеливание и акцент В анимации мы называем "нацеливанием" эффект, который предшествует

Нацеливание и акцент

В анимации мы называем "нацеливанием" эффект, который предшествует "акценту".

Оба необходимы для того, чтобы заметно выделить выражение удивления. Они совершаются по следующему алгоритму:
Персонаж видит нечто удивительное;
Возникает предвкушение (голова быстро опускается);
Момент "акцента" имеет место, голова поднимается вверх.
Персонаж возвращается в исходное состояние.
Давайте проследим, как работает этот алгоритм.
Слайд 21

Шаг 1 Начинаем с рисунка персонажа с радостным или естественным выражением

Шаг 1
Начинаем с рисунка персонажа с радостным или естественным выражением лица:

Шаг

2
Персонаж видит нечто удивительное и, в предвкушении момента, опускает голову вниз и зажмуривается. Это движение увеличивает впечатление того, что он видит нечто невероятное!
Слайд 22

Шаг 4 Персонаж успокаивается и возвращается в исходное состояние. Шаг 3

Шаг 4 Персонаж успокаивается и возвращается в исходное состояние.

Шаг 3
Далее следует реакция

на удивление, голова поднимается.
Слайд 23

Создайте свою раскадровку с движениями Изобразите покадрово любое движение в 6

Создайте свою раскадровку с движениями

Изобразите покадрово любое движение в 6 кадрах

(или в 12) – прилагаю шаблон на 6 и шаблон на 12
Это может быть элемент танца, ходьба, приседание, прием пищи (как двигается рука с ложкой ко рту и обратно в тарелку) и другие
Движение животного или любое его действие (пример: кошка умывается)
Попросите кого-нибудь вам позировать, чтобы срисовать действие или снимите себя на видео и сделайте по нему раскадровку
Подпишите под каждым кадром как перемещается, та или иная конечность (пример: левая рука вниз, правая нога в сторону и тд)
При желании из раскадровки можно создать флипбук, в таком случае, следите, чтобы человечек находился в одной точке и при движении не скакал с одного края листа на другой
Присылайте свои результаты педагогу вотсап или на почту PonomarevaArina@yandex.ru