Содержание
- 2. Выявление противоречий Кризис литературного образования: девальвация духовных ценностей; замена литературных шедевров на «краткие пересказы», отрывки; псевдолитература,
- 3. Если понимать чтение как взаимодействие с художественным текстом, как диалог смыслового мира автора со смысловой сферой
- 4. Роль и место чтения в современном мире Главным источником развития является способность читать информацию, предоставленную нам
- 5. Виды чтения а) просмотровое; б) ознакомительное, подвидами которого являются поисковое (выборочное) и реферативное чтение (со сжатием
- 6. Сильные стороны смыслового чтения Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при нем происходят
- 7. Выбор темы мастерской Механизмы воображения приходят в действие в ситуациях, отличающихся значительной неопределенностью. Рассказы А.П. Чехова,
- 8. Цели и задачи работы Показать возможность развития личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий через организацию
- 9. Актуализация знаний Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно. М. Горький
- 10. Подведение учащихся к осознанию темы, целей и задач работы Тема: Рисование словесных картин по рассказу А.П.
- 11. Проблемная ситуация 1. Постановка проблемного вопроса: чем еще можно рисовать? 2. Моделирование жизненной ситуации: проведение игры
- 18. Проблемная ситуация 1. Постановка проблемного вопроса: чем еще можно рисовать? 2. Моделирование жизненной ситуации: проведение игры
- 19. Этапы работы над интерпретацией текста 1. Планирование. Составление обобщенного плана действий. 2. Прогнозирование. «Достаточно ли тех
- 20. Обращаясь к рисованию словесных картин, ученик должен выполнить следующие операции: 1) выделяются в тексте сцены, эпизоды;
- 21. Порядок работы - выделяется эпизод для словесного иллюстрирования; - рисуется место, где происходит событие; - изображаются
- 22. Моделирование отдельной учебной ситуации Первичное обращение к тексту 1. Чтение текста рассказа. 2. Деление текста на
- 23. Работа с первым эпизодом 1. Выделим в тексте и перечитаем первый эпизод. 2. Выделим ключевые слова
- 24. Обогащение словарного запаса 1. Автор, писатель, мастер слова, художник слова. 2. Изображает, описывает, пишет, создает, повествует,
- 25. «На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал
- 26. Смысл читательского образа текста Каким смыслом можно наделить эту картину? Каково отношение автора к героям и
- 27. Прояснение и уточнение отношения автора к персонажам и описываемым событиям Когда и почему произошли изменения в
- 28. Завершение осмысления произведения Не стоит спешить хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует
- 29. Итоги урока 1. Итог. Здесь важно, как и на всех уроках по произведениям А. П. Чехова,
- 31. Скачать презентацию