Серебряный век русской поэзии

Слайд 2

Серебряный век русской поэзии. Временные рамки поэзии Серебряного века – конец

Серебряный век русской поэзии.

Временные рамки поэзии Серебряного века – конец XIX

и начало XX века в России.
Серебряный век можно смело называть наследником века Золотого. Поэты конца XIX — начала XX века опирались на сочинения А.С. Пушкина и поэтов пушкинского круга, а также творчество писавших несколько позднее Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и Н.А. Некрасова.
Серебряный век – период русской поэзии, характеризующегося появлением большого количества поэтов и поэтических течений, которые искали новые поэтические формы и предлагали новые эстетические идеалы.
Слайд 3

Символизм Этот термин родился среди французских поэтов. Самое раннее из литературных

Символизм

Этот термин родился среди французских поэтов.
Самое раннее из литературных направлений Серебряного

века – символизм.

Старшие символисты

Младшие символисты

Дмитрий Мережковский

Зинаида Гиппиус

Валерий Брюсов

Александр Блок

Андрей Белый

Их лирические герои решительно отвергали реальность и предпочитали жить в абстрактном мире идей, свободных фантазий и вдохновения.

Также утверждали, что действительность далека от идеала, но стремились к более конкретному идеалу

Слайд 4

Акмеизм Акмеизм — можно назвать почти полной противоположностью символизма. Поэты, принадлежавшие

Акмеизм

Акмеизм — можно назвать почти полной противоположностью символизма. Поэты, принадлежавшие к

этому лагерю, проповедовали «прекрасную ясность» и вместо символов использовали вполне конкретные детали.
Авторы констатировали угасание символизма как школы, призывали обратиться к конкретности, уйти от популярных в символизме религиозных и философских тем и совершенствовать поэтическое мастерство.

Николай Гумилёв

Анна Ахматова

Осип Мандельштам

Слайд 5

Футуризма Футуристы призывали к свершению Мировой революции и зачастую пропагандировали свои

Футуризма

Футуристы призывали к свершению Мировой революции и зачастую пропагандировали свои идеи,

шокируя общественность. Они не пытались сбежать от мира, а мечтали этот мир изменить. Представители этого направления прославились наиболее эпатажными заявлениями и выходками. Так, в 1912 году они издали манифест под названием «Пощёчина общественному вкусу». Впрочем, все эти выходки были всего лишь средствами для достижения цели: найти как можно больше единомышленников. Оставаясь верными принципам, отражённым в манифесте, футуристы ломали нормы русского литературного языка. Маяковский, как многим известно, выработал свой способ графического написания стихов — «лесенкой».

Владимир Маяковский

Велимир Хлебников