Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930)

Содержание

Слайд 2

Небольшое селение Багдади вблизи г. Кутаиси (Грузия) прославилось тем, что его

Небольшое селение Багдади вблизи г. Кутаиси (Грузия) прославилось тем, что его

переименовали в Маяковский.

Я знаю:
глупость – эдемы и рай!
Но если
пелось про это,
должно быть, Грузию, радостный край,
подразумевали поэты.

Слайд 3

Детство среди привольной, величественной, прекрасной природы Кавказа было счастливым для будущего

Детство среди привольной, величественной, прекрасной природы Кавказа было счастливым для будущего

поэта.

Дом, в котором родился и провел детство В.В. Маяковский.

Слайд 4

В 1902 году Володя поступает в Кутаисскую гимназию, но на школьной

В 1902 году Володя поступает в Кутаисскую гимназию, но на школьной

скамье ему не сидится: слишком привлекательно революционное движение.

Кутаисская гимназия. Современный вид.

Слайд 5

В 1908 году умирает отец. Семья перебирается в Москву, где Владимир

В 1908 году умирает отец. Семья перебирается в Москву, где Владимир

мог бы учиться на художника. Два года учебы в Строгановском училище прерываются арестами из-за подпольной деятельности.

Бывшее Строгановское училище

Слайд 6

За участие в подготовке побега политзаключенных Маяковский в 1908 году попадает

За участие в подготовке побега политзаключенных Маяковский в 1908 году попадает

в Бутырскую тюрьму. Там впервые он начинает писать стихи. Впоследствии он так оценивал результаты своих поэтических опытов: «Вышло ходульно и ревплаксиво».
Слайд 7

«Хочу делать социалистическое искусство», - так Маяковский определил цель своей жизни

«Хочу делать социалистическое искусство», - так Маяковский определил цель своей жизни

в 1910 году.

Очень важным для всей жизни Маяковского было знакомство с Давидом Бурлюком.

«Мы пойдем на улицы Москвы, в гущу народа и станем…читать стихи… Мы, революционеры искусства, обязаны выступить с проповедью нового искусства по всем городам России… Мы должны и можем делать феноменальные явления и в искусстве, и в жизни. Возьмем мир за бороду и будем трясти…облапим весь мир земной и повернем в обратную сторону…Всё человечество – наше – и никаких разговоров!...»

Слайд 8

Маяковский знакомится с людьми, которые оказали влияние на становление его поэзии.

Маяковский знакомится с людьми, которые оказали влияние на становление его поэзии.

Это А. Крученых, Д.Бурлюк и В. Хлебников.

Они совместно создают одну из литературных групп русских футуристов, которую называют «кубофутуристами». Именно под знаком футуризма развивается все творчество В.В. Маяковского.

Слайд 9

Футуризм (от лат. futurum - будущее) как литературный метод и направление

Футуризм (от лат. futurum - будущее) как литературный метод и направление

зародился в Италии в начале 10-х годов ХХ века. Русские футуристы в значительной мере формировались самостоятельно.

Д. Бурлюк. Головы. 1911 г.

Слайд 10

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; Я показал

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде

студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Слайд 11

Октябрьскую революцию 1917 года поэт принял восторженно. Новый строй оказался его

Октябрьскую революцию 1917 года поэт принял восторженно. Новый строй оказался его

символом веры, которому Маяковский посвятил и свое творчество, и свою жизнь.

Однако он не был «придворным поэтом», Маяковский слишком ясно видел общественные недостатки. Две главные опасности, угрожавшие, по мысли поэта, созданию нового общества, - мещанство и бюрократизм – были отчетливо проявлены в пьесах «Клоп» и «Баня».

Слайд 12

В 1919 – 1920 годах Маяковский работал в РОСТА - Российском

В 1919 – 1920 годах Маяковский работал в РОСТА - Российском

Объединенном Советском Телеграфном Агентстве. Это было учреждение, в котором в образной форме, с помощью стихов и карикатур, рассказывалось о наиболее важных политических событиях. Эти рисунки вывешивались прямо на витринах агентства, и их стали называть «Окна РОСТА».
Слайд 13

«Окна РОСТА»

«Окна РОСТА»

Слайд 14

Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В его произведениях конца 20-х

Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В его произведениях конца 20-х

годов всё чаще стали возникать трагические мотивы. Крайне обострилась его личная жизнь. Всё это привело к трагедии – в 1930 году Маяковский покончил жизнь самоубийством.