Содержание
- 3. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 1856 ГОД
- 4. 1860 год – повесть «Декабрист» «Я никогда не чувствовал свои умственные и даже все нравственные силы
- 5. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Роман создавался шесть лет (1863-1869) и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся – об
- 6. Жанр ?Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир» есть то,
- 7. Роман-эпопея
- 9. ЧЕРТЫ РОМАНА-ЭПОПЕИ «ВОЙНА И МИР» Отражены крупные исторические события, охватывающие большой отрезок времени (1805-1821). Введено более
- 10. ОСНОВНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЁМ - АНТИТЕЗА Антитеза – противопоставление. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две
- 11. Символика названия
- 12. НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ отражает глубокий философский смысл; оно многозначно. Мир (мiръ) Жизнь народа, не находящегося в состоянии
- 13. НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Война Военные действия враждующих армий. Воинственная враждебность людей в мирной жизни, разделённых социальными и
- 14. АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Толстой не только писатель, но и великий гуманист. Его гуманизм проявляется в изображении правды
- 15. «МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» Тема подвига русского народа в войне 1812 года является главной. В изображении народа воплощён
- 16. В огне народной войны происходит проверка людей: проявляется истинный и ложный патриотизм Один отряд, руководимый дьячком,
- 17. «МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» В комментариях автора Толстой писал, что главная мысль романа – «мысль народная», и она
- 19. «МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» Тема семьи – одна из самых важных в романе. Автор убеждён, что только в
- 20. «МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» Характеристика главных героев через их семьи – один из основных литературных приёмов Толстого. «Мысль
- 21. «МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» В изображении конкретных семей Семья Ростовых Ростовы живут «жизнью сердца», легко и непринуждённо относясь
- 22. ПЕРСОНАЖИ РОМАНА В романе более 200 действующих лиц (среди вымышленных много реальных). В изображении главных персонажей
- 23. Диалектика Философская наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления, научный метод
- 24. Диалектика души Детальное воспроизведение в художественном произведении процесса зарождения и последующего формирования мыслей, чувств, настроений, ощущений
- 26. Герои Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и
- 27. ПЕРСОНАЖИ РОМАНА Любимые герои Толстого Эти герои – Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья
- 28. ПЕРСОНАЖИ РОМАНА Нелюбимые герои Толстого Эти герои – Анна Павловна Шерер, Анатоль Курагин, Элен, князь Василий,
- 29. Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и
- 30. ...Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы. Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря
- 31. Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися
- 32. Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши
- 33. Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах
- 34. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в
- 35. ВЫСШИЙ СВЕТ – ЭТО… Бездуховность, неестественность, лицемерие По Толстому, ценность человека определяется тремя понятиями: простота, доброта
- 37. ВЫСШИЙ СВЕТ – ЭТО… Вражда и борьба «за блага бренные» Мы видим Друбецкого и князя Василия,
- 39. СЕМЬЯ РОСТОВЫХ
- 41. СЕМЬЯ БОЛКОНСКИХ
- 43. СЕМЬЯ КУРАГИНЫХ
- 44. – Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор,
- 45. ПРОБЛЕМАТИКА Роман-эпопея не является обычным литературным произведением – это художественное изложение определённой философии жизни. Писатель пытается
- 46. ПРОБЛЕМАТИКА Решаются глобальные вопросы. Какая сила движет народами? Может ли человек воздействовать на свою судьбу и
- 47. ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Повторяющиеся детали Мертвенная застывшая красота нелюбимых героев (Элен, Анатоль, князь Василий, Жюли) и
- 48. ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА «Диалектика души» Толстой первым в русской литературе изобразил мгновения изменения душевных состояний человека.
- 49. ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Отношение к семье, любви, природе Нелюбимые герои Толстого не умеют любить, а семья
- 50. ВОЙНА 1805 – 1807 ГГ. В 1805-1807 гг. война шла на чужой территории и за чужие
- 51. ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ В этом сражении отряд Багратиона прикрывает отступление армии Кутузова. Солдаты спасают своих братьев и
- 52. ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ Капитан Тушин Портрет капитана совсем не героический. «Маленький, грязный, худой артиллерийский офицер с закушенной
- 53. ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ Забытая батарея Батарея Тушина вела огонь по деревне Шенграбен, откуда наступали большие силы французов.
- 55. ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ Фольклорные мотивы В изображении боя В бою подчёркнуто весёлое, карнавальное отношение Тушина к врагам
- 56. АУСТЕРЛИЦКОЕ СРАЖЕНИЕ В этом сражении у русской армии не было ни мужества, ни веры в победу,
- 58. ВОЙНА 1812 Г. Наполеон и Кутузов резко противопоставлены друг другу, они антиподы (использование антитезы). Образы даны
- 59. НАПОЛЕОН Представлен иронично. Его внешность смешна: не раз повторяются определения «маленький», «малый ростом», обращается внимание на
- 61. КУТУЗОВ В его облике отмечены простота, обыкновенность. В нём нет ни капли актёрства: живое лицо, выразительная
- 64. НАТАША РОСТОВА Эволюция героини показана на 15-летнем отрезке её жизни. Она появляется на страницах романа 13-летней
- 66. НАТАША РОСТОВА Толстой наделяет свою любимую героиню необычайной нравственной силой и красотой. Её духовная красота проявляется
- 68. ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ НАТАШИ РОСТОВОЙ
- 70. АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ Внешне привлекательный молодой аристократ, представитель передового мыслящего дворянства. Получил хорошее образование и воспитание. Умён,
- 72. ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
- 73. ПЬЕР БЕЗУХОВ Побочный сын крупного вельможи, унаследовавший титул графа и огромное состояние. Уважение к нему в
- 75. ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА
- 78. Скачать презентацию