В.В. Маяковский и футуризм

Содержание

Слайд 2

Творчество Маяковского всегда было предметом острых споров. Споры эти носят не

Творчество Маяковского всегда было предметом острых споров.

Споры эти носят не только

узколитературный характер – речь идёт о взаимоотношениях искусства и действительности, о месте поэта в жизни.
Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал.
Умея идти напролом, обладая ясными, осознанными целями, Маяковский был человеком легкоранимым, подчёркнутой грубостью прикрывал душевную незащищённость.
Слайд 3

Это был человек страстный , тонкий лирик и «грубый гунн», несомненно,

Это был
человек страстный ,
тонкий лирик
и «грубый гунн», несомненно,

очень талантливый человек, одно из ярчайших имён в литературе XX века.
Слайд 4

Футуристы провозглашали себя творцами нового искусства. Они сформировали концепцию нового языка,

Футуристы провозглашали себя творцами нового искусства.

Они сформировали концепцию нового языка,

отражающего динамику новой жизни,
пугали «жирного буржуа» народным бунтом,
выступали против мещан, против вкусов буржуазного обывателя.

Во всём этом В.Маяковский увидел родственное своим революционным настроениям.
В 1912 году к группе футуристов
(Бурлюк, Хлебников, Каменский, Кручёных)
примкнул Маяковский.

Слайд 5

Появилась скандальная декларация футуристов «Пощёчина общественному вкусу» Молодые поэты во всём

Появилась скандальная декларация футуристов «Пощёчина общественному вкусу»

Молодые поэты во всём шли

наперекор этому самому вкусу.
Могли устроить «стихобойню»:
«Рог времени трубит нашими голосами».
Футуристы вынесли искусство на улицы, в народ, и сами претендовали на то, чтобы быть выразителями улицы.
Их слово было нацелено на чтение вслух, громкую декламацию.
Искусство должно будить и будоражить!
Таковы ранние стихотворения Маяковского, который на первых порах утверждал себя в группе футуристов.
Слайд 6

«Из улицы в улицу» «Нате!» «Послушайте»

«Из улицы в улицу»
«Нате!»
«Послушайте»

Слайд 7

«Нате» Предметный мир представлен именно предметами: «щи», «белила», «вещи», «калоши». Очевиден

«Нате»

Предметный мир представлен именно предметами: «щи», «белила», «вещи», «калоши».
Очевиден социальный, обличительный

пафос стихотворения.
Представьте, какой скандал разгорелся на открытии кабаре, когда поэт бросил это «Нате» в лицо буржуазной публики.
Слайд 8

Антиэстетизм Маяковского Антиэстетизм- отрицание культуры как таковой во имя абсолютизации реальности.

Антиэстетизм Маяковского

Антиэстетизм- отрицание культуры как таковой во имя абсолютизации реальности.
Человеческая природа,

считал Маяковский,- это единство двух начал: биологического и духовного (материального и творческого).
В буржуазном обществе, по мнению поэта, эти начала разъединены, нормой является отчуждение материального от духовного. Идеальному нет места.
Слайд 9

Идеальному нет места. Поэтому столько отталкивающе материального изображается в стихах: «обрюзгший жир», «мясо», «слюни» и т.п.

Идеальному нет места.
Поэтому столько отталкивающе материального изображается в стихах:
«обрюзгший жир», «мясо»,

«слюни» и т.п.
Слайд 10

Лирический герой Маяковского Лирический герой Маяковского- носитель гармонии часто оказывается в

Лирический герой Маяковского

Лирический герой Маяковского- носитель гармонии часто оказывается в изоляции,

в одиночестве, не находит понимания («Ничего не понимают», «Надоело!»)
Этот лирический герой видит больше, чем окружающие, его мир ярок, резок, экзотичен, хотя не выходит за пределы «адища города»
Слайд 11

«Послушайте!» Как в этом стихотворении трактуются «вечные» образы? Звезды- лишь «плевочки»

«Послушайте!»

Как в этом стихотворении трактуются «вечные» образы?
Звезды- лишь «плевочки» для

большинства людей, но и «жемчужины» для «кого-то», кто является посредником между Богом и людьми.
Свет звезд прогоняет страх перед мраком ночи.
Задача поэта- нести свет.
Образ Бога снижен, Бог это старик, у которого «жилистая рука».