Аналитика для интернет-магазина

Содержание

Слайд 2

Зачем анализировать? Потому что в экономике все плохо Потому что вы

Зачем анализировать?

Потому что в экономике все плохо
Потому что вы должны использовать

преимущества онлайна

Источник: Росстат, Банк России

Слайд 3

Что анализировать? Какой параметр самый важный? Такого нет

Что анализировать?

Какой параметр самый важный? Такого нет

Слайд 4

Основные показатели интернет-магазина Источники трафика Воронка продаж Работа колл-центра Продажи: рентабельность

Основные показатели интернет-магазина

Источники трафика
Воронка продаж
Работа колл-центра
Продажи: рентабельность и остатки товара
Заказы и

клиенты
Прибыли и убытки, финансовый план
ROI, эффективность каналов
Слайд 5

Источники трафика

Источники трафика

Слайд 6

Конверсия и воронка продаж Что интересно Статусы заказов Отвалы между статусами Время в каждом статусе

Конверсия и воронка продаж

Что интересно
Статусы заказов
Отвалы между статусами
Время в каждом статусе

Слайд 7

Работа колл-центра Задача: не пропускать звонки

Работа колл-центра

Задача: не пропускать звонки

Слайд 8

Товары: складской учет Остатки: приход и расход [Доступный запас] = [Остаток]

Товары: складской учет

Остатки: приход и расход
[Доступный запас] = [Остаток] – [Резерв]

+ [Ожидание]
Остатки по складам:
Собственные склады
Склад службы доставки
Склады поставщиков
Слайд 9

Товары: закупки Уровень товарных запасов и оборачиваемость

Товары: закупки

Уровень товарных запасов и оборачиваемость

Слайд 10

Товары: продажи Себестоимость (FIFO) Наценка Прибыль

Товары: продажи

Себестоимость (FIFO)
Наценка
Прибыль

Слайд 11

Оптимизация ассортимента Продаем только прибыльный товар (наборы товаров) Учитываем возвраты за

Оптимизация ассортимента

Продаем только прибыльный товар (наборы товаров)
Учитываем возвраты за определенный период
Весь

неликвид – на распродажу
Слайд 12

Заказы и клиенты Количество Средний чек, ценность (CLV) Все это в динамике

Заказы и клиенты

Количество
Средний чек, ценность (CLV)
Все это в динамике

Слайд 13

Сколько можно заработать? Исходные данные: Средний чек Число повторных покупок Средняя

Сколько можно заработать?

Исходные данные:
Средний чек
Число повторных покупок
Средняя прибыль
Ценность клиента
Customer Lifetime Value

(CLV)
CLV = Прибыль * Число покупок
Слайд 14

Ценность клиента Исходные данные: Средний чек 5 000 руб Один клиент

Ценность клиента

Исходные данные:
Средний чек 5 000 руб
Один клиент делает 10 покупок


Маржа 50%
Ценность клиента
Неправильно: 5 000 * 50% = 2 500 руб
Правильно: 5 000 * 50% * 10 = 25 000 руб
Слайд 15

Повторные продажи Продать старому клиенту дешевле, чем найти нового Собираем базу…

Повторные продажи

Продать старому клиенту дешевле, чем найти нового
Собираем базу…
Email
Телефоны
…и добиваем

контактами
Почтовые рассылки
SMS
Тем самым, увеличиваем ценность клиента – больше можем тратить на маркетинг и привлечение новых
Слайд 16

RFM анализ Делим клиентов на группы, но по-другому Recency – новизна

RFM анализ

Делим клиентов на группы, но по-другому
Recency – новизна
Frequency – частота
Monetary

– монетизация
Пример
Отправим письма всем клиентам, которые сделали больше 5 покупок на сумму 50 тыс руб и не покупали с 1 июня
Слайд 17

Прибыли и убытки Главное – видеть реальную картину Кассовый метод (простой,

Прибыли и убытки

Главное – видеть реальную картину
Кассовый метод (простой, но неправильный)
Движения

по банку
Метод начисления (сложнее, но точный)
прибыль = сумма продажи - себестоимость
Считаем себестоимость товаров по FIFO
Важно: прибыль или убыток создают только выполненные заказы
Слайд 18

Как запланировать выручку? Идем от визитов к продажам Динамика трафика от

Как запланировать выручку?

Идем от визитов к продажам
Динамика трафика от месяца к

месяцу
в прошлом году
Конверсия
Средний чек
Возвраты
Получаем выручку
Слайд 19

Как построить финансовый план Наша цель – не уйти в минус

Как построить финансовый план

Наша цель – не уйти в минус
Учитываем себестоимость

товаров
Записываем стоимость трафика
Добавляем остальные расходы (аренда, ФОТ, налоги)
Строим помесячный план
Слайд 20

Несколько советов Записывайте и сравнивайте план и факт Закладывайте расходы, которые

Несколько советов

Записывайте и сравнивайте план и факт
Закладывайте расходы, которые можно безболезненно

сократить
Не путайте выручку и поступление денег на счет
Слайд 21

ROI и эффективность каналов Цель – повысить ROI (Return on investment)

ROI и эффективность каналов

Цель – повысить ROI (Return on investment)
Вернемся к

отчету по трафику, разделенному по каналам и кампаниям
Настраиваем бюджет контекста осознанно
Слайд 22

Зачем автоматизировать? Статистика для анализа – верные решения Кроме этого Экономия

Зачем автоматизировать?

Статистика для анализа – верные решения
Кроме этого
Экономия времени на рутинные

операции – медленнее растет штат
Контроль за работниками и соблюдение процессов
Слайд 23

Учетная система Интеграция с интернет-магазином заказы товары остатки Стандарт CommerceML

Учетная система

Интеграция с интернет-магазином

заказы

товары

остатки

Стандарт CommerceML

Слайд 24

Что такое МойСклад? МойСклад – облачный сервис управления торговлей

Что такое МойСклад?
МойСклад – облачный сервис управления торговлей

Слайд 25

О нас Облачный сервис управления торговлей МойСклад На рынке с начала

О нас

Облачный сервис управления торговлей МойСклад
На рынке с начала 2008 года
Первый

в России интернет-сервис управления торговлей
Более 500 000 пользователей
Слайд 26

Почему в облаке? Мобильность Простота Меньше расходов Безопасность

Почему в облаке?

Мобильность
Простота
Меньше расходов
Безопасность

Слайд 27

Кстати, государство тоже идет в облако Новые правила применения ККТ (изм.

Кстати, государство тоже идет в облако

Новые правила применения ККТ (изм. в

54-ФЗ)
Данные о каждом пробитом чеке передаются в налоговую
Появятся операторы фискальных данных (ОФД)
Кассовая техника нового образца – умеет передавать данные через интернет и отправлять чеки покупателям
ЕГАИС в розничной торговле алкоголем:
В части подтверждения факта закупки с 01.01.2016
В части розничной продажи с 01.07.2016
Слайд 28

Тарифы

Тарифы