Общие сведения об алгоритмах. Линейный алгоритм

Содержание

Слайд 2

ВОПРОСЫ. 1. Алгоритм. 1. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3.

ВОПРОСЫ.

1. Алгоритм. 1. Алгоритм. Исполнители
алгоритмов.
2. Свойства алгоритмов.
3.

Способы описания алгоритмов.
4. Основные символы блок-схем.
5. Этапы решения задач на ЭВМ.
6. Линейные алгоритмы
Слайд 3

Термин АЛГОРИТМ обязан своим происхождением великому учёному средневекового Востока Мухаммеду ибн

Термин АЛГОРИТМ обязан своим происхождением великому учёному средневекового Востока Мухаммеду ибн

Мусса аль Хорезми. (783 по 850 года н.э.)
АЛГОРИТМ – это точное предписание исполнителю в понятной для него форме, определяющее процесс достижения поставленной цели.
Алгоритм – это организованная последовательность действий.
Это понятие является фундаментальным для информатики.
Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, или последовательность действий нематематического характера. Но в любом случае должны быть четко определены начальные условия и то, что требуется получить.
Слайд 4

ВОПРОС №1. Алгоритм. Исполнители алгоритмов.

ВОПРОС №1.

Алгоритм. Исполнители алгоритмов.

Слайд 5

Алгоритм- это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность

Алгоритм-

это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий

за конечное число шагов для достижения указанной цели или решение поставленной задачи.
Слайд 6

ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМОВ ЧЕЛОВЕК РОБОТ КОМПЬЮТЕР ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ АЛГОРИТМ ФОРМАЛЬНО

ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМОВ

ЧЕЛОВЕК

РОБОТ

КОМПЬЮТЕР

ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ
АЛГОРИТМ ФОРМАЛЬНО

Слайд 7

Указание выполнить конкретное действие называется командой. Совокупность всех команд, которые могут

Указание выполнить конкретное действие называется командой.
Совокупность всех команд, которые могут

быть выполнены некоторым исполнителем называется системой команд исполнителя.
Слайд 8

ВОПРОС №2. Свойства алгоритмов.

ВОПРОС №2.

Свойства алгоритмов.

Слайд 9

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА: 1. Дискретность – любой алгоритм должен приводить к конкретному

СВОЙСТВА АЛГОРИТМА:
1. Дискретность – любой алгоритм должен приводить к конкретному результату

за конечное число шагов
2.Понятность – алгоритм разбивается на конечное число понятных действий, позволяющих любому исполнителю правильно выполнить алгоритм, не вдумываясь в смысл команды.
3. результативность(конечность) – исходные данные должны приводить к предполагаемому результату за конечное число шагов.
4. однозначность (точность)– каждое действие алгоритма должно быть однозначно определено
5. массовость – алгоритм должен работать при различных начальных данных.
Слайд 10

Имея полный набор данных, можно решить задачу. Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Имея полный набор данных, можно решить задачу.
Программа – это алгоритм, записанный

на языке исполнителя.
Слайд 11

ВОПРОС №3. Способы описания алгоритмов.

ВОПРОС №3.

Способы описания алгоритмов.

Слайд 12

СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ СЛОВЕСНО- ПОШАГОВЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ- БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК или ПРОГРАММА

СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ

СЛОВЕСНО-
ПОШАГОВЫЙ

ГРАФИЧЕСКИЙ-
БЛОК-СХЕМА

АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ
ЯЗЫК или
ПРОГРАММА

Слайд 13

СЛОВЕСНО-ПОШАГОВЫЙ 1. Прочесть значение R. 2. Умножить значение R на R.

СЛОВЕСНО-ПОШАГОВЫЙ

1. Прочесть значение R. 2. Умножить значение R на R. 3. Умножить

результат второго действия на значение 3,14. 4. Записать полученный в предыдущей команде результат как значение S.
Слайд 14

НАЧАЛО ВВОД R S:=3,14*R2 КОНЕЦ S ВЫВОД S

НАЧАЛО

ВВОД R

S:=3,14*R2

КОНЕЦ

S

ВЫВОД S

Слайд 15

ВОПРОС №4. Основные символы блок-схем

ВОПРОС №4.

Основные символы блок-схем

Слайд 16

БЛОК НАЧАЛА ИЛИ ОКОНЧАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА НАЧАЛО КОНЕЦ

БЛОК НАЧАЛА ИЛИ ОКОНЧАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА

НАЧАЛО

КОНЕЦ

Слайд 17

БЛОКИ ВВОДА-ВЫВОДА ВВОД А ВЫВОД С

БЛОКИ ВВОДА-ВЫВОДА

ВВОД А

ВЫВОД С

Слайд 18

БЛОК ПРИСВАИВАНИЯ Х:=У+120 ОБРАБАТЫВАЕТ ДАННЫЕ И РАЗМЕЩАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ С УКАЗАННЫМ ИМЕНЕМ

БЛОК ПРИСВАИВАНИЯ

Х:=У+120

ОБРАБАТЫВАЕТ ДАННЫЕ И РАЗМЕЩАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ЯЧЕЙКИ ПАМЯТИ С УКАЗАННЫМ

ИМЕНЕМ
Слайд 19

ПАРАМЕТР УСЛОВИЕ Да Нет БЛОК ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ БЛОК ЦИКЛА С ПАРАМЕТРОМ

ПАРАМЕТР

УСЛОВИЕ

Да

Нет

БЛОК ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ

БЛОК
ЦИКЛА С ПАРАМЕТРОМ

Слайд 20

ВОПРОС №5. Этапы решения задач на ЭВМ.

ВОПРОС №5.

Этапы решения задач на ЭВМ.

Слайд 21

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЭВМ Постановка задачи. Математическая модель. 3. Конструирование

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЭВМ

Постановка задачи.
Математическая модель.
3. Конструирование алгоритма.


4. Перевод алгоритма в программу.
5. Тестирование и отладка
программы.
6. Получение и анализ результатов
задачи.
Слайд 22

ЗАДАЧА Определить время встречи двух пешеходов, идущих навстречу друг другу, если

ЗАДАЧА

Определить время встречи двух
пешеходов, идущих навстречу
друг другу, если известно, что


расстояние между пешеходами L,
скорость первого пешехода V1,
скорость второго пешехода V2.
Слайд 23

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. Дано: L, V1, V2. Найти: t. L>0, V1>0, V2>0, T>0 L V1 V2

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

Дано: L, V1, V2.
Найти: t.
L>0,
V1>0,
V2>0,
T>0

L

V1

V2

Слайд 24

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. L=S1+S2 S1=V1*T S2=V2*T L= V1*T +V2*T = T*( V1

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ.

L=S1+S2
S1=V1*T
S2=V2*T
L= V1*T +V2*T = T*( V1 +

V2)
T=L / (V1 + V2)
Слайд 25

АЛГОРИТМ НАЧАЛО ВВОД L, V1,V2 T:=L/(V1+V2) КОНЕЦ S ВЫВОД T

АЛГОРИТМ

НАЧАЛО

ВВОД L,
V1,V2

T:=L/(V1+V2)

КОНЕЦ

S

ВЫВОД T

Слайд 26

Отладка – процесс обнаружения и устранения ошибок. Можно выделить три вида

Отладка – процесс обнаружения и устранения ошибок.
Можно выделить три вида

ошибок:
Синтаксические – вызов команды, не входящей в систему команд исполнителя. Эти ошибки обнаруживает ЭВМ и сообщает о них («не понимаю»).
Семантические – команда записана правильно, но не может быть выполнена в существующих обстоятельствах (н-р: корень из отрицательного числа, /0). О них сообщает ЭВМ («не могу»)
Логические –
Программа работает, но находится в состоянии бесконечного цикла
Программа выдаёт результат, но он не совпадает с контрольным.
Слайд 27

ВОПРОС № 6. Линейные алгоритмы

ВОПРОС № 6.

Линейные алгоритмы

Слайд 28

ЛИНЕЙНЫЙ - ЭТО ТАКОЙ АЛГОРИТМ, В КОТОРОМ ВСЕ КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СТРОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДРУГ ЗА ДРУГОМ.

ЛИНЕЙНЫЙ - ЭТО ТАКОЙ АЛГОРИТМ, В КОТОРОМ ВСЕ КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СТРОГО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДРУГ ЗА ДРУГОМ.
Слайд 29

НАЧАЛО ВВОД R S:=3,14*R2 КОНЕЦ S ВЫВОД S

НАЧАЛО

ВВОД R

S:=3,14*R2

КОНЕЦ

S

ВЫВОД S

Слайд 30

Вопросы для самоконтроля Алгоритм – это… Исполнителями алгоритма являются… Перечислите свойства

Вопросы для самоконтроля

Алгоритм – это…
Исполнителями алгоритма являются…
Перечислите свойства алгоритма
Какие способы описания

алгоритма вы знаете
Перечислите этапы решения задач и кратко охарактеризуйте
Дайте определение линейного алгоритма