Решение игр в смешанных стратегиях

Содержание

Слайд 2

Введение Сложная стратегия, состоящая в случайном применении двух и более чистых

Введение

Сложная стратегия, состоящая в случайном применении двух и более чистых стратегий

с определенными частотами, называется смешанной

Основная теорема теории игр Дж. фон Неймана

Наборы вероятностей (частот)

первого игрока

второго игрока

Каждая конечная игра имеет по крайней мере одно оптимальное решение в смешанных стратегиях.

Слайд 3

1. Геометрическое решение игр 2×2, 2×n, m×2 1.1. Геометрическое решение игры

1. Геометрическое решение игр 2×2, 2×n, m×2

1.1. Геометрическое решение игры

2×2

1.2. Геометрическое решение игры 2×n

1.3. Геометрическое решение игры m×2

Слайд 4

Графический метод решения игры 1.1. Геометрическое решение игры 2×2 Этап 1.

Графический метод решения игры

1.1. Геометрическое решение игры 2×2

Этап 1. В декартовой

системе координат pOH по оси абсцисс откладывается отрезок, длина которого равна 1. Левый конец отрезка (точка р=0) соответствует стратегии

, правый – стратегии

Промежуточные точки оси абсцисс соответствуют вероятностям некоторых смешанных стратегий

(р=1).

Этап 2. На левой оси – оси ординат, откладываются выигрыши стратегии

Этап 3. На линии, параллельной оси ординат, из точки 1 откладываются
выигрыши стратегии

Этап 4. Соединяем точки

прямой

, точки

прямой

Слайд 5

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов

Слайд 6

Для уточнения и проверки результатов графического решения можно дополнительно решить системы

Для уточнения и проверки результатов графического решения можно дополнительно решить системы


для первого игрока

для второго игрока

Слайд 7

Пример Решение

Пример

Решение

Слайд 8

Выводы

Выводы

Слайд 9

1.2. Геометрическое решение игры 2×n Найти смешанные стратегии игроков

1.2. Геометрическое решение игры 2×n

Найти смешанные стратегии игроков

Слайд 10

Пример Исключим из платежной матрицы заведомо невыгодные стратегии:

Пример

Исключим из платежной матрицы заведомо невыгодные стратегии:

Слайд 11

2. Определим наличие (отсутствие) седловой точки в игре: Ищем решение игры в смешанных стратегиях:

2. Определим наличие (отсутствие) седловой точки в игре:

Ищем решение игры в

смешанных стратегиях:
Слайд 12

3. Строим график в системе координат pOH Интерпретация результатов решения

3. Строим график в системе координат pOH

Интерпретация результатов решения

Слайд 13

4. Определим значения вероятностей и цены игры игрок А: игрок В: Выводы

4. Определим значения вероятностей

и цены игры

игрок А:

игрок В:


Выводы

Слайд 14

1.3. Геометрическое решение игры m×2 Необходимо найти смешанные стратегии игроков:

1.3. Геометрическое решение игры m×2

Необходимо найти смешанные стратегии игроков:

Слайд 15

Решение проводят с позиций игрока B, у которого две стратегии

Решение проводят с позиций игрока B,
у которого две стратегии

Слайд 16

Пример. Задача о выборе минеральных удобрений Матрица прибылей, млн руб.: В

Пример. Задача о выборе минеральных удобрений

Матрица прибылей, млн руб.:

В данной игре

нет заведомо невыгодных стратегий
(доминирующих, дублирующих).

2. Определим наличие (отсутствие) седловой точки:

Слайд 17

3. Строим график в системе координат qOH

3. Строим график в системе координат qOH

Слайд 18

4. Определим значения вероятностей и цены игры игрок А: игрок В: Выводы

4. Определим значения вероятностей

и цены игры

игрок А:

игрок В:


Выводы

Слайд 19

Общая схема решения игр 2×n и m×2 Строят прямые, соответствующие стратегиям

Общая схема решения игр 2×n и m×2

Строят прямые, соответствующие стратегиям игрока

В или А.
2. Находят две стратегии игрока В или А, которым соответствуют две прямые, пересекающиеся в точке с максимальной (минимальной) ординатой. Эти стратегии являются активными в оптимальной смешанной стратегии игрока В или А.
3. Находят координаты точки пересечения, тем самым определяя оптимальную стратегию игрока А или В и цену игры.
4. Оптимальную стратегию другого игрока находят, решая систему уравнений, включающую его активные стратегии.
Слайд 20

2. Приведение антагонистической игры к паре взаимно двойственных задач линейного программирования Игра порядка

2. Приведение антагонистической игры к паре
взаимно двойственных задач линейного программирования

Игра

порядка


Слайд 21

Задача игрока А Задача игрока В

Задача игрока А

Задача игрока В

Слайд 22

Пример

Пример

Слайд 23

Задача игрока А Задача игрока В

Задача игрока А

Задача игрока В