Содержание
- 2. Биография Джузеппе Фортунино Франческо Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi) (9 или 10 октября 1813 года –
- 3. Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 в Ронколе, деревне в провинции Парма. Когда он
- 4. Начальное признание Первая постановка оперы Верди («Оберто, граф Бонифачо») (Oberto) в миланской «Ла Скала» прошла успешно,
- 5. Мастер В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к
- 6. «Риголетто» является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. Артистическая щедрость Верди представлена в ней в полную
- 7. В 1869 году Верди сочинил «Libera Me» к Реквиему памяти Джоаккино Россини (остальные части были написаны
- 8. Сумерки Еще более плодотворным оказалось совместная работа Верди в его поздние годы сАрриго Бойто (1842–1918), автором
- 9. Оперы Джузеппе Верди Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, Conte di San Bonifacio) — 1839 Король на
- 10. Оперы Джузеппе Верди Стиффелио (Stiffelio) — 1850. По пьесе «Святой отец, или евангелие и сердце», авторство
- 11. Другие сочинения Реквием (Messa da Requiem) — 1874 Четыре духовные пьесы (Quattro Pezzi Sacri) — 1892
- 12. Литература Дджузеппе Верди Дон – Карлос: оперное либретто/Ред. И. Уварова – М.: Гоударственное музыальное издательство, 1963.-140с.
- 13. Лебедев В.А. Маэстро борьбы. Верди. Страницы жизни. (Для среднего школьного возраста.) Худож. Э.Шагеев. – М.: Молодая
- 14. Соловцова Л. Джузеппе Верди: Монография. 3-е доп. и перераб. Изд. – М.: Музыка, 1981. – 416
- 15. Дж.Верди Риголетто: опера в 3-х дейстиях – М.: Государственное музыкальное издательство, 1934.- 317 с. Дж.Верди Аида:опера
- 16. Литературу используемую в данной работе вы можете найти по адресам: Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, 44, корп. пединститута,
- 18. Скачать презентацию
Биография
Джузеппе Фортунино Франческо Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi) (9 или
Биография
Джузеппе Фортунино Франческо Верди (Giuseppe Fortunino Francesco Verdi) (9 или
Он был одним из самых влиятельных композиторов итальянской оперы в 19-ом столетии. Его работы часто выполняются в операх всего мира, некоторые из его тем давно пустили корни в популярную культуру – арии из Риголетто и Травиаты. Хотя его работа иногда критиковалась, в связи с тем, что он своей музыкой старался угодить вкусам обычного народа.
Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 в Ронколе,
Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 в Ронколе,
Вернувшись в Буссето, он стал городским законодателем музыки и, с поддержкой Антонио Барецци, местного торговца и любителя музыки, который долго поддерживал музыкальные амбиции Верди в Милане, он дал свое первое представление в доме Барецци в 1830 году. Поскольку он любил музыку Верди, Барецци пригласил Верди быть учителем музыки для своей дочери Маргариты, и эти двое скоро влюбились друг в друга. Они поженились в 1836 году, и Маргарита родила двух детей, оба из которых умерли в младенчестве, и сама Маргарита умерла в 1840 году. Верди обожал свою жену и детей, и он был опустошен, когда они все умерли совсем молодыми.
Начальное признание
Первая постановка оперы Верди («Оберто, граф Бонифачо») (Oberto) в
Начальное признание
Первая постановка оперы Верди («Оберто, граф Бонифачо») (Oberto) в
В 1847 году «Ломбардцы», переписанная и переименованная в «Иерусалим» (Jerusalem), была поставлена Парижской Оперой, и, в связи с тем, что композитору пришлось последовать некоторым парижским традициям постановки, стала первой оперой Верди в стиле гранд-опера.
Мастер
В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман
Мастер
В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман
Джузеппина Стреппони
Опера «Риголетто»
«Риголетто» является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. Артистическая щедрость
«Риголетто» является, возможно, лучшей оперой из когда-либо написанных. Артистическая щедрость
«Травиата», следующая великая опера Верди, была сочинена и поставлена через два года после «Риголетто». Либретто написано по мотивам пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».
Затем последовали ещё несколько опер, среди них — постоянно исполняемые сегодня «Сицилийская вечеря» (Les vêpres siciliennes; написана по заказу Парижской Оперы), «Трубадур» (Il Trovatore), «Бал-маскарад» (Un ballo in maschera), «Сила судьбы» (La forza del destino; 1862 год, написана по заказу Императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге), вторая редакция оперы «Макбет» (Macbeth).
Опера «Бал - маскарад»
Опера «Трубадур»
В 1869 году Верди сочинил «Libera Me» к Реквиему памяти Джоаккино Россини (остальные части
В 1869 году Верди сочинил «Libera Me» к Реквиему памяти Джоаккино Россини (остальные части
Одна из последних великих опер Верди, «Аида», была ему заказана, дабы отметить открытие Суэцкого канала. По некоторым данным, когда организаторы празднества обратились к Верди в первый раз, он отказался от заказа. Организаторы предупредили композитора, что обратятся к Шарлю Гуно с тем же предложением. Верди выразил надежду, что Гуно согласится написать оперу. И лишь когда организаторы пригрозили, что заказ получит Рихард Вагнер, Верди согласился ознакомиться с условиями контракта.
Верди и Вагнер, каждый — лидер своей национальной оперной школы, — всегда недолюбливали друг друга. За всю жизнь они ни разу не встретились. Сохранившиеся комментарии Верди о Вагнере и его музыке малочисленны и недоброжелательны («Он всегда выбирает, совершенно напрасно, нехоженую тропу, пытаясь лететь там, где нормальный человек просто пойдёт пешком, достигая гораздо лучших результатов»). Тем не менее, узнав, что Вагнер умер, Верди сказал: «Как грустно! Это имя оставило огромный след в истории искусства». Известно лишь одно высказывание Вагнера, относящееся к музыке Верди. Прослушав Реквием, великий немец, всегда красноречивый, всегда щедрый на (нелестные) комментарии по отношению ко многим другим композиторам, сказал: «Лучше ничего не говорить».
«Аида» была поставлена в Каире в 1871 году с огромным успехом.
Сумерки
Еще более плодотворным оказалось совместная работа Верди в его поздние
Сумерки
Еще более плодотворным оказалось совместная работа Верди в его поздние
Кроме опер, в наследии Верди – Реквием памяти А.Мандзони (1874), Stabat Mater (1898) и Te Deum (1898), а также хоровые сочинения, романсы и струнный квартет ми минор (1873).
Умер Верди в Милане 27 января.
Опера «Отелло»
Опера «Травиата»
Оперы Джузеппе Верди
Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, Conte di San Bonifacio) — 1839
Король
Оперы Джузеппе Верди
Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, Conte di San Bonifacio) — 1839
Король
Набукко, или Навуходоносор (Nabucco) — 1842
Ломбардцы в первом крестовом походе (I Lombardi') — 1843
Эрнани (Ernani) — 1844. По одноимённой пьесе Виктора Гюго
Двое Фоскари (I due Foscari) — 1844. По пьесе лорда Байрона
Жанна д’Арк (Giovanna d’Arco) — 1845. По пьесе «Орлеанская дева» Шиллера
Альзира (Alzira) — 1845. По одноимённой пьесе Вольтера
Аттила (Attila) — 1846. По пьесе «Аттила, вождь гуннов» Захариуса Вернера
Макбет (Macbeth) — 1847. По одноимённой пьесе Шекспира
Разбойники (I masnadieri) — 1847. По одноимённой пьесе Шиллера
Иерусалим (Jérusalem) — 1847 (Версия Ломбардцев)
Корсар (Il corsaro) — 1848. По одноимённой поэме лорда Байрона
Битва при Леньяно (La battaglia di Legnano) — 1849. По пьесе «Битва при Тулузе» Жозефа Мери
Луиза Миллер (Luisa Miller) — 1849. По пьесе «Коварство и любовь» Шиллера
Оперы Джузеппе Верди
Стиффелио (Stiffelio) — 1850. По пьесе «Святой отец, или евангелие и
Оперы Джузеппе Верди
Стиффелио (Stiffelio) — 1850. По пьесе «Святой отец, или евангелие и
Риголетто (Rigoletto) — 1851. По пьесе «Король забавляется» Виктора Гюго
Трубадур (Il Trovatore) — 1853. По одноимённой пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса
Травиата (La Traviata) — 1853. По пьесе «Дама с камелиями» А. Дюма-сына
Сицилийская вечерня (Les vêpres siciliennes) — 1855. По пьесе «Герцог Альба» Эжена Скриба и Шарля Деверье
Джованна де Гусман (Giovanna de Guzman) (Версия «Сицилийской вечерни»).
Симон Бокканегра (Simon Boccanegra) — 1857. По одноимённой пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса.
Арольдо (Aroldo) — 1857 (Версия «Стиффелио»)
Бал-маскарад (Un ballo in maschera) — 1859.
Сила судьбы (La forza del destino) — 1862. По пьесе «Дон Альваро, или сила судьбы» авторство Анхеля де Сааведры, герцога Риваса. Премьера состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге
Дон Карлос (Don Carlos) — 1867. По одноименной пьесе Шиллера
Аида (Aida) — 1871. Премьера состоялась в Оперном театре Хедива в Каире, Египет
Отелло (Otello) — 1887. По одноимённой пьесе Шекспира
Фальстаф (Falstaff) — 1893. По «Виндзорским насмешницам» Шекспира.
Другие сочинения
Реквием (Messa da Requiem) — 1874
Четыре духовные пьесы (Quattro Pezzi Sacri) — 1892
Другие сочинения
Реквием (Messa da Requiem) — 1874
Четыре духовные пьесы (Quattro Pezzi Sacri) — 1892
Литература
Дджузеппе Верди
Дон – Карлос: оперное либретто/Ред. И. Уварова – М.: Гоударственное
Литература
Дджузеппе Верди
Дон – Карлос: оперное либретто/Ред. И. Уварова – М.: Гоударственное
Верфель Ф
Верди: Романо оперы/ Пер. с нем. Н Вольпин . – 2-е изд.- М.: Музыка, 1991.- 319
Лебедев В.А.
Маэстро борьбы. Верди. Страницы жизни. (Для среднего школьного возраста.)
Лебедев В.А. Маэстро борьбы. Верди. Страницы жизни. (Для среднего школьного возраста.)
Галь Г.
Брамс. Вагнер. Верди. Три мастера –три мира. Пер. с нем.; Предисл. И.Ф.Бэлзы – М.: Радуга, 1986. -480 с.
Соловцова Л.
Джузеппе Верди: Монография. 3-е доп. и перераб. Изд. – М.:
Соловцова Л.
Джузеппе Верди: Монография. 3-е доп. и перераб. Изд. – М.:
Джузеппе Верди
Избранные письма/ сост., пер. ,прим. А.Д. Бушен- М.: Государственное музыкальное издательство, 1959.- 648 с.
Дж.Верди
Риголетто: опера в 3-х дейстиях – М.: Государственное музыкальное издательство, 1934.-
Дж.Верди
Риголетто: опера в 3-х дейстиях – М.: Государственное музыкальное издательство, 1934.-
Дж.Верди
Аида:опера в 4-х действиях – М.:Музыка, 1978 .- 116 с.
Литературу используемую в данной работе вы можете найти по адресам:
Йошкар-Ола,
Литературу используемую в данной работе вы можете найти по адресам:
Йошкар-Ола,
Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 71, корп. В, кабинет 100. ОБЩИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ №1