Содержание
- 2. История музыки (зарубежной) эл. презентации сост. – преподаватель Кириенко И.В. Дальневосточный государственный институт искусств Кафедра истории
- 3. И. С. Бах Клавирное творчество.
- 4. ЛИТЕРАТУРА: Музыкальная литература зарубежных стран: учебное пособие. Вып. 1. / В. Галацкая, Е. Кузнецова, И. Охалова
- 5. Берченко Р. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире» М.: Изд.дом «Классика-XXI», 2005.
- 7. Понятие «клавир» являлось родовым и обозначало клавишные инструменты (клавесин, клавикорд и даже орган).
- 8. Современники его называли «виртуозом и королем клавира»
- 9. В органном творчестве композитор выступает завершителем богатейшей традиции, в клавирной музыке - прокладывает новые пути.
- 10. НОВАТОРСТВО БАХА Обогащение содержания клавирной музыки Бах выявляет в клавире новое качество — певучесть. Реформа техники
- 11. ВЛИЯНИЕ НА КЛАВИРНУЮ МУЗЫКУ Итальянский скрипичный концерт Органная музыка Черты оперного стиля
- 12. Клавирное творчество не имело перерыва, оно действительно охватывает все периоды жизни композитора.
- 13. «Хорошо темперированный клавир» справедливо считается энциклопедией баховского творчества.
- 14. I том написан в конце Кётенского периода (1722 г.) II том начал в Лейпциге в конце
- 15. Прелюдии и фуги расположены в обоих томах по хроматическому звукоряду с чередованием мажорных и одноименных минорных
- 16. При жизни композитора ХТК не был опубликован, но существовало множество рукописных вариантов, в том числе самого
- 17. В 1800-1802 гг. ХТК был выпущен одновременно тремя изданиями в Бонне, Цюрихе, Лейпциге.
- 18. Грандиозный цикл Бах начинал с достаточно скромной целью: он хотел утвердить в музыкальной практике все существовавшие,
- 19. Композитор рассматривал это произведение также как цикл учебных пьес, пригодных для привития навыков связной игры, для
- 20. Это произведение доказало как жизнеспособность, так и особые художественно-поэтические возможности каждой тональности.
- 21. Каждый из 48 циклов представляет самостоятельное, законченное произведение.
- 22. Двухчастный полифонический цикл — основной жанр органного, а также и клавирного творчества Баха.
- 23. И.С. Бах разграничил прелюдию (фантазию, токкату) и фугу, сформировав таким образом полифонический цикл, состоящий из двух
- 24. При этом прелюдия (фантазия, токката) всегда предшествует фуге, которая является центром тяжести цикла.
- 25. Если в прелюдии имитация является одним из многих возможных способов организации материала, то для фуги имитация
- 26. Прелюдия – (лат.сл. «играть предварительно», «готовиться к игре»). Истоки прелюдии – в импровизациях церковных органистов, которые
- 27. Для жанра прелюдии характерно прежде всего многообразие фигурационной фактуры (фигурации)
- 28. Фуга – (от лат, ит. бег, течение). Фуга представляет собой одну из основных полифонических форм, которая
- 29. Фуга, как правило, состоит из пяти композиционных элементов: тема, ответ, противосложение, интермедия и стретта.
- 30. Тема – основная музыкальная мысль, которая представляет собой относительно завершенную мелодию, первоначально излагаемую одноголосно.
- 31. Ответ - изложение темы в тональности доминанты. Ответ бывает реальным и тональным. Реальный – точная имитация
- 32. Противосложение – контрапункт к первому ответу, который следует после окончания темы в том же голосе, а
- 33. Интермедия - построение, расположенное между проведениями темы. Материалом для интермедии служит сама тема или противосложение.
- 34. Стретта - (ит. сжимать) имитационное проведение темы, в котором имитирующий голос вступает до окончания темы в
- 35. Фуга состоит обычно из 3-х разделов: из имитационной экспозиции темы, ее развития (разработка) и завершения (реприза).
- 36. Экспозиция (лат. – показ) - первый раздел фуги, который состоит из имитационных проведений темы и ответа
- 37. Развивающая часть - построение, состоящее из проведения темы и интермедий с тонально-гармоническими и контрапунктическими изменениями. В
- 39. Скачать презентацию