Содержание
- 2. Цель проекта: Трактовка мифа об Орфее и Эвридике в разных видах искусства.
- 3. Задачи проекта: 1.Познакомиться с мифом об Орфее и Эвридике. 2. Собрать информацию об использовании мифа в
- 4. Моим творческим проектом стало исследование «Мелодии» для флейты из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика». Это
- 5. Что такое миф? Миф - это предание или сказание о происхождении мира, о явлениях природы, о
- 6. Миф, по которому написана опера К.В. Глюка, рассказывает о трагической судьбе древнегреческого певца и великого музыканта
- 7. Недолго наслаждался Орфей счастливой жизнью со своей женой. Вскоре после свадьбы, Эвридика, гуляла по лесу с
- 8. Орфей долго оплакивал свою любимую, и, наконец, решился пойти в царство мёртвых.
- 9. Чтобы попасть в царство мёртвых, нужно было переплыть реку Стикс на лодке, но перевозчик душ умерших,
- 10. Тогда Орфей запел и заиграл на лире так, что Харон заслушался и отвёз его к Аиду.
- 11. Очарованный песней, владыка царства мёртвых обещал вернуть Орфею его жену, он велел идти ему впереди, а
- 12. Перед самым выходом Орфей засомневался, идёт ли Эвридика за ним, и решил оглянуться, он увидел её
- 13. С отчаянным криком Орфей стал спускаться назад по тропинке и вновь пришёл на берег чёрного Стикса,
- 14. Шли годы, Орфей погиб, а его лиру боги поместили потом на небе среди созвездий. Созвездие «Лира»
- 15. Опера «Орфей и Эвридика» «Вечные» темы мифа привлекли К.В.Глюка и его либреттиста Р.Кальцабиджи глубоким смыслом сюжета:
- 16. Известно, что Мелодию многие связывают с Орфеем, с его скорбью и тоской. Но так ли это
- 17. «Мелодия» К.В. Глюка Эта прекрасная мелодия создана композитором для сцены в Элизиуме – светлом царстве блаженных
- 18. Я считаю, что эта музыка характеризует не столько горе и тоску Орфея, как принято считать, сколько
- 19. Тембр флейты Исполняет эту чудесную мелодию именно тембр флейты – деревянно-духового инструмента, звучащего в высоком регистре
- 20. Скорее всего, К.В. Глюк не случайно использовал флейту, изображая загробный мир…
- 21. Традиция древних Греков В Древней Греции существовала традиция нанимать плакальщиц для шумного выражения скорби по умершему
- 22. Таким образом, звучание флейты ассоциируется с человеческим голосом, передающим чувство печали, а минорная окраска и множество
- 23. Г. Берлиоз: Г. Берлиоз говорил о способности флейты создать «характер безутешной скорби, смирения и покорности судьбе».
- 24. Э. Гофман: Писатель Э. Гофман в своём рассказе «Кавалер Глюк» так описывает голос флейты, он «по-человечески
- 25. В музыке композиторов разных эпох флейта выражала различные чувства, например светлое и доброе настроение, блеск и
- 26. Но флейта может петь не только весело и беззаботно, но и нежно, мягко и грустно, как
- 27. Никола Пуссен «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой» (Лувр, Париж, 1648 г) Миф в разных видах искусства.
- 28. Луи Дукис «Орфей и Эвридика» (конец XVIII – начало XIX века)
- 29. Камиль Коро «Орфей, ведущий Эвридику через подземный мир» (1861 г.)
- 30. Фредерик Лейтон «Орфей и Эвридика» (1864 г.).
- 31. Миф в разных видах искусства. Скульптуры. Антонио Канова «Эвридика» (1774 г.)
- 32. Антонио Канова «Орфей» (1775 г.)
- 33. Стихи на сюжет этого мифа писали В. Гюго «Орфей», В. Брюсов «Орфей и Эвридика»(1903-1904 гг.), В.
- 34. Миф в разных видах искусствах. Поэзия. Слышу, слышу шаг твой нежный, Шаг твой слышу за собой.
- 35. Вдохновившись «Мелодией» Глюка, полотнами великих художников и стихами поэтов, я захотела самостоятельно нарисовать Орфея и Эвридику.
- 38. Вывод: Проделанная работа помогла взглянуть по-новому на музыку «Мелодии» из оперы К.В. Глюка.
- 39. Информационно-методическое обеспечение - Бирлайн Дж. Параллельная мифология. – М.: Крон-Пресс. – 1997 г. - Кун Н.
- 41. Скачать презентацию