Музыкальное искусство в эпоху Новейшего времени ( XX – XXI вв.)

Содержание

Слайд 2

Кантри— обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов

Кантри— обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов

юга и запада США, и основанной на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Северную Америку ранними переселенцами из Европы. Опираясь на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди музыкантов-любителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина.
Слайд 3

Джимми Роджерс настоящее имя Джеймс Чарльз Роджерс; 8 сентября 1897 —


Джимми Роджерс настоящее имя Джеймс Чарльз Роджерс;
8 сентября 1897 —

26 мая 1933)
Также известный как «Поющий Кондуктор», был первой звездой музыки кантри. В связи с этим ещё одно его прозвище было «Отец музыки кантри».
Слайд 4

Тяга к выступлениям возникла у Джимми в раннем возрасте. К 13

Тяга к выступлениям возникла у Джимми в раннем возрасте. К 13

годам он дважды пытался организовать дорожные шоу, но оба раза отец возвращал его домой. Отец и нашёл ему работу водоносом на железной дороге. Там он научился петь в свойственной ему манере, а рабочие научили его бренчать на гитаре. Через несколько лет он стал кондуктором на северо-восточной железной дороге.
В 1924-м, в возрасте 27 лет, Джимми заболел туберкулёзом. Болезнь временно оборвала его железнодорожную карьеру, но, в то же время, дала ему возможность вернуться к своей давней любви — музыке. Он организовал гастрольный тур и ездил по юго-востоку, пока однажды ураган не уничтожил его палатку. Он вернулся к работе кондуктора на восточном побережье Флориды, однако болезнь не позволила ему там остаться. Джимми перебрался в Тусон, штат Аризона, и устроился работать стрелочником. На этой работе он оставался около года, а затем, в начале 1927-го, вернулся с семьёй в родной Меридиан.
Слайд 5

В том же 1927 году Роджерс решил отправиться в Ашвилл, Северная

В том же 1927 году Роджерс решил отправиться в Ашвилл, Северная

Каролина. 18 апреля он вместе с Отисом Кайкенделлом в первый раз выступил на радио. Несколько месяцев спустя он собрал группу в Теннесси под названием Tenneva Ramblers и получил еженедельную радиопередачу.
В августе 1927 года Роджерс и его группа распадаются, и первые записи Джимми делает один в Бристоле, Теннесси. За них он получает около ста долларов.
Эти записи выходят в свет в октябре и пользуются определённым успехом. В ноябре, в Филадельфии, Роджерс проводит ещё одну сессию, в ходе которой он записывает 4 песни, включая «Blue Yodel», более известную как «T for Texas». В следующие два года было продано более полумиллиона копий этой песни, что было невероятным в те времена успехом.
Следующие несколько лет Роджерс был сильно занят. Он делал короткометражный фильм «Поющий кондуктор» для «Columbia Pictures» и записал множество песен по всей стране. Участвуя в программе Красного креста, он, вместе с юмористом Уиллом Роджерсом, гастролировал по среднему востоку. В июле 1930 года он записал «Blue Yodel #9», вместе с Луи Армстронгом и его женой Лилиан, которая аккомпанировала им на фортепиано.

Tenneva Ramblers

Слайд 6

Хэнк Уильямс полное имя Хайрам «Хэнк» Уильямс; 17 сентября 1923 —


Хэнк Уильямс полное имя Хайрам «Хэнк» Уильямс;
17 сентября 1923 —

1 января 1953) — американский автор-исполнитель, «отец современной музыки кантри».
Слайд 7

Хайрам Кинг Уильямс родился в 1923 году, недалеко от города Джорджиана,

Хайрам Кинг Уильямс родился в 1923 году, недалеко от города Джорджиана,

Алабама. В 8 лет мать подарила Хэнку гитару. Уже в школьном возрасте он выступал в клубах по всей Алабаме, подражая своему кумиру Рою Экаффу, песни которого он в то время исполнял. После переезда в город Монтгомери собрал в 1941 г. музыкальный коллектив The Drifting Cowboys, чьи записи регулярно прокручивались на местной радиостанции.

The Drifting Cowboys

Слайд 8

В 1944 г. Хэнк женился на Одри Шеппард и попросил её

В 1944 г. Хэнк женился на Одри Шеппард и попросил её

стать своим менеджером. Наскучив статусом знаменитостей городского уровня, супруги в 1949 г. отправились в «столицу кантри» Нэшвилл, где завязали важные знакомства с воротилами музыкальной индустрии. Зимой 1946—1947 гг. Хэнк записал свои первые синглы, «Never Again» и «Honky Tonkin». Их успех в чартах принёс ему контракт с лейблом MGM Records.
Слайд 9

Одри Шеппард

Одри Шеппард

Слайд 10

В 25 лет Хэнк становится звездой национального масштаба. Один за другим

В 25 лет Хэнк становится звездой национального масштаба. Один за другим

его хиты попадают на верхние строчки кантри-чартов. Вершиной популярности стала запись его визитной карточки, песни «Lovesick Blues», весной 1949 г. Когда он исполнил её на шоу Grand Ole Opry, публика шесть раз требовала исполнения на бис. На первом месте в кантри-чартах песня оставалась рекордные 16 недель.
Этот и следующий годы были для Хэнка временем лихорадочной активности. Практически каждый месяц выходили новые синглы, записанные им с новым составом The Drifting Cowboys. Одновременно он записывал спиричуэлс под псевдонимом Luke the Drifter.
Слайд 11

В 1951 году начинающий певец Тони Беннетт перепел написанную Хэнком песню

В 1951 году начинающий певец Тони Беннетт перепел написанную Хэнком песню

«Cold Cold Heart», и эта запись стала самым продаваемым синглом года, царя в поп-чартах на протяжении нескольких месяцев. После этого триумфа к репертуару Хэнка стали проявлять интерес многие поп-исполнители, от Джо Стаффорд до Розмари Клуни. Он становится одним из самых востребованных авторов песен в американском шоу-бизнесе. Его наперебой приглашают в эфир радиостанции, вещающие для самой широкой публики, а не только для традиционных поклонников кантри — южан.
Слайд 12

Джонни Кэш 26 февраля 1932, Кингсленд, Арканзас — 12 сентября 2003,

Джонни Кэш 26 февраля 1932, Кингсленд, Арканзас — 12 сентября 2003,

Нашвилл, Теннесси) — американский певец и композитор-песенник, ключевая фигура в музыке кантри, является одним из самых влиятельных музыкантов XX века.
Слайд 13

Джон поменял много работ, но настойчиво ходил на прослушивания в студию

Джон поменял много работ, но настойчиво ходил на прослушивания в студию

Сэма Филлипса Sun Records. Ему отказывали в сольной записи, и тогда он нашёл единомышленников и создал The Tennessee Three. И хотя их дебютный сингл «Hey Porter» не попал в чарты, Филлипс заключил с ними контракт, и с 1955 года группа активно начала гастролировать и записываться.
Слайд 14

The Tennessee Three Сэм Филлипс

The Tennessee Three

Сэм Филлипс

Слайд 15

Все концерты Кэш начинал со ставшей ритуальной короткой фразы «Здравствуйте. Я

Все концерты Кэш начинал со ставшей ритуальной короткой фразы «Здравствуйте. Я

— Джонни Кэш». Одними из первых хитов на Sun Records были «Folsom Prison Blues» и «I Walk The Line» — именно они принесли Кэшу общенациональную известность. В 1957 году Кэш перешёл с Sun Records на Columbia Records.
Слайд 16

Sun Records Columbia Records

Sun Records

Columbia Records

Слайд 17

В 1970-е годы Кэш также записал ряд альбомов в стиле госпел

В 1970-е годы Кэш также записал ряд альбомов в стиле госпел

и продолжал активно гастролировать, хотя его популярность стала снижаться. В 1981 году состоялось выступление супергруппы ветеранов рокабилли The Survivors в составе Джонни Кэша и его коллег по лейблу Sun Records в 50-е годы Карла Перкинса и Джерри Ли Льюиса, а в 1985 году возникают The Highwaymen (Джонни Кэш, Уэйлон Дженнингс, Вилли Нельсон и Крис Кристофферсон).
Слайд 18

The Highwaymen

The Highwaymen

Слайд 19

В 1990-е годы Кэш познакомился с продюсером Риком Рубином и под

В 1990-е годы Кэш познакомился с продюсером Риком Рубином и под

его руководством записал 6 сольных альбомов в стиле альт-кантри, вышедших в серии под названием American Recordings в 1994—2010 годы (V-й и VI-й диски серии American были выпущены уже после смерти музыканта). Последним прижизненным хитом Кэша стала кавер-версия «Hurt» Nine Inch Nails. Он также исполнил заключительную композицию на альбоме Zooropa ирландской группы U2.
Слайд 20

Рик Ру́бин

Рик Ру́бин

Слайд 21

Пэтси Клайн при рождении Вирджиния Пэттерсон Хенсли, 8 сентября 1932 —


Пэтси Клайн при рождении Вирджиния Пэттерсон Хенсли, 8 сентября 1932 —

5 марта 1963) — американская певица, одна из величайших вокалисток в истории музыки кантри.
Слайд 22

Клайн начала записываться в 1955 году и в течение первых пяти

Клайн начала записываться в 1955 году и в течение первых пяти

лет своей карьеры выпустила 17 синглов. За исключением сингла Walkin' after Midnight (1957), успех её ранних пластинок был весьма незначителен . Объяснялось это тем, что продюсеры настаивали на том, чтобы Клайн исполняла только песни, написанные группой старомодных авторов. Хотя в те годы она имела мало влияния на подбор исполняемого материала, Клайн удалось записать несколько интересных работ в стиле рокабилли. После истечения контракта в 1960 году Клайн сменила лейбл и продюсера. На первой же сессии с новым продюсером был записан её суперхит, I Fall to Pieces, который вскоре возглавил кантри-чарты и послужил образцом для так называемого «нэшвиллского звучания» кантри-музыки 1960-х. С годами её голос становился богаче и уверенней, а концертные выступления — эмоциональней. Пиком карьеры Клайн был выход в ноябре 1961 года сингла Crazy, написанного Вилли Нельсоном и вошедшего в историю как эталонная запись «нэшвиллского звучания». В июне 1961 года певица попала в серьёзную автокатастрофу. Её голова была обезображена шрамами, для маскировки которых она была вынуждена носить замысловатые парики. В марте 1963 года самолёт, в котором летела 30-летняя Клайн, потерпел катастрофу. Посмертная слава певицы росла с каждым десятилетием. Принято считать, что она открыла женщинам дорогу в кантри-музыку, прежде считавшуюся уделом мужчин. Лучшие записи Клайн имеют много общего с американской эстрадой середины 1960-х, на развитие которой она оказала значительное влияние. Песню Пэтси «Three Cigarettes in an Ashtray» включили в популярную видеоигру GTA San Andreas.
Слайд 23

Пэтси Клайн

Пэтси Клайн

Слайд 24

Шансон – это 1. Французское название жанра куртуазной песни 2. Французская эстрадная песня в стиле кабаре.

Шансон – это 1. Французское название жанра куртуазной песни 2. Французская

эстрадная песня в стиле кабаре.
Слайд 25

Шарль Азнаву́р при рождении — Шахну́р Вахина́г Азнавуря́н 22 мая 1924,

Шарль Азнаву́р при рождении — Шахну́р Вахина́г Азнавуря́н 22 мая 1924,

Париж, Франция — 1 октября 2018, Мурьес, Франция) — французский шансонье, композитор, поэт, писатель и актёр армянского происхождения.
Слайд 26

В 5 лет Шарль Азнавур дебютировал на сцене. Он играл на

В 5 лет Шарль Азнавур дебютировал на сцене. Он играл на

скрипке. С 5 лет пел и играл на сцене, а уже в 1936 году дебютировал в кино. Первоначально Азнавур выступал в дуэте с композитором Пьером Рошом. Обоих заметила Эдит Пиаф и в 1946 году Азнавур и Рош приняли участие в её турне по США. Как и Шарль, Пьер был молодым композитором и музыкантом — играл на пианино. Дуэт назвали «Рош и Азнавур». Чаще пел Рош, а вот голос Азнавура нравился далеко не всем. Бывало, что Шарля даже освистывали. Поэтому он больше писал музыку и стихи для песен, которые исполнял его напарник.
Слайд 27

Эд́ит Пиа́ф Пьер Рош

Эд́ит Пиа́ф

Пьер Рош

Слайд 28

В середине 1950-х «маленький армянин» подобрал подходящий для его уникального голоса

В середине 1950-х «маленький армянин» подобрал подходящий для его уникального голоса

репертуар из своих же песен и отправился в тур по Северной Америке. Критики прохладно встретили певца, а вот простые люди оказались в плену этого необычного притягательного голоса. Песни Шарля в мгновение ока стали шлягерами. Спустя 3 года каждое выступление шансонье было событием. Его концерты проходили с неизменными аншлагами. Однако решительный прорыв на музыкальный олимп произошёл в конце 1956 года, после удачных концертов в Касабланке и Париже, где в известном зале «Олимпия» он несколько недель! выступал три раза в день. В начале 1960-х годов Азнавур дал концерты в нью-йоркских залах «Carnegie Hall» и «Ambassador Hotel», а позже на фирме Фрэнка Синатры «Reprise Records» выпустил свой первый американский альбом.
Слайд 29

В числе всемирно известных песен Азнавура — «Богема» (фр. La Bohème),

В числе всемирно известных песен Азнавура — «Богема» (фр. La Bohème),

«Мама», «Вечная любовь», «Немодные радости», «Молодость», «Вчера ещё», «Изабелла», «Ностальгия», «Она», «Как говорят», «Аве Мария», «Нет, я ничего не забыл», «Я уже представлял», «Потому что», «Две гитары», «Унеси меня», «Надо уметь», «Умереть за любовь» и др.
В 2006 году 82-летний Азнавур отправился на Кубу, где вместе с Чучо Вальдесом написал альбом «Color Ma Vie», который был издан 19 февраля 2007 года. Мировая премьера новых песен состоялась в Москве, где 20 апреля 2007 года Азнавур дал единственный концерт.
В возрасте 90 лет Шарль Азнавур выступил в Москве, в Крокус Сити Холле, 22 апреля 2015 года. Двухчасовой концерт прошёл при полном аншлаге.
24 августа 2017 году Азнавур получил именную звезду на Голливудской аллее славы в категории «лучшее живое выступление». Его звезда стала 2618-й и находится рядом с театром Pantages, где в октябре 2016 года Азнавур выступал с концертом.
Слайд 30

Эди́т Пиа́ф настоящее имя Эди́т Джова́нна Гассьо́н, 19 декабря 1915, Париж,

Эди́т Пиа́ф настоящее имя Эди́т Джова́нна Гассьо́н, 19 декабря 1915, Париж,

Третья французская республика — 10 октября 1963, Грас, Франция) — всемирно известная французская певица и киноактриса.
Слайд 31

Вскоре Эдит познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший

Вскоре Эдит познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший

жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона». Музыка к песне «Мой легионер» написана Маргерит Монно, которая тоже впоследствии стала не только «своим» композитором, но и близкой подругой певицы. Позже Пиаф создала с Монно ещё несколько песен, и среди них — «Маленькую Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви». Именно Раймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом в «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф».
Слайд 32

Раймо́н Ассо́ Маргарет Монно

Раймо́н Ассо́

Маргарет Монно

Слайд 33

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим

начинающим исполнителям — Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям. Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии.
Слайд 34

Ив Монта́н настоящее имя Иво Ливи, 13 октября 1921 — 9


Ив Монта́н настоящее имя Иво Ливи, 13 октября 1921 — 9

ноября 1991) — французский певец-шансонье и актёр.
Слайд 35

В конце 1940-х годов Монтан знакомится с музыкантами, которые станут его

В конце 1940-х годов Монтан знакомится с музыкантами, которые станут его

друзьями и соавторами: пианистом Бобом Кастелла, гитаристом Анри Кролла и поэтом-исполнителем Франсисом Лемарком. Кролла знакомит Монтана с поэтом Жаком Превером. Стихи Превера станут основой репертуара Монтана на много лет и прославят его . В молодости Монтан культивировал образ «поющего пролетария»: частые герои его песен — дальнобойщик, солдат, сезонный рабочий, боксёр. Ив Монтан известен как исполнитель, целиком раскрывавший свой многогранный талант на сцене — будь то мюзик-холл или площадка телевидения. Огромным успехом пользовались его one-man show на Бродвее. Последняя серия его концертов прошла в 1981 году в престижном парижском зале «Олимпия». Ив Монтан стал первым в мире певцом, телевизионное выступление которого транслировалось через спутник. Это произошло 10 июля 1962 года, во время первой пробной трансляции со спутника Telstar. Во время этой трансляции, организованной американцами, французы без предупреждения передали на спутник свой сигнал (едва не спровоцировав дипломатический скандал), и американские телезрители вдруг увидели на своих экранах Ива Монтана.
Слайд 36

Электро́нная му́зыка— музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий

Электро́нная му́зыка— музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий

(с последних десятилетий XX века — компьютерных технологий).
Слайд 37

Жан-Мишель Андре Жарр род. 24 августа 1948, Лион) — французский композитор,

Жан-Мишель Андре Жарр род. 24 августа 1948, Лион) — французский композитор,

мультиинструменталист, один из пионеров электронной музыки, играющий в основном на синтезаторах, автор и постановщик грандиозных музыкально-световых шоу.
Слайд 38

В 1971 году Жарр использовал электронную музыку для сопровождения балета AOR

В 1971 году Жарр использовал электронную музыку для сопровождения балета AOR

в парижском «Пале Гарнье». В 1972 году вышел его альбом Deserted Palace. Далее он стал писать композиции любого назначения: для использования в ресторанах и аэропортах, для рекламы, на радио, телевидении, для фильмов, сочинения для оперы и балета, поп-музыку. В 1976 году выходит альбом Oxygène («Кислород»). «Космическая» синтезаторная электроника Жарра имела большой успех: альбом вскоре стал «золотым» и завоевал награду «Grand Prix du Disque[en]». В конце 70-х — начале 80-х Жарр стал одним из главных представителей электронной музыки. В общей сложности по всему миру было продано более 80 млн копий его альбомов.
Слайд 39

Альбом Oxygène

Альбом Oxygène

Слайд 40

В 1990 году Жарр выпустил альбом En attendant Cousteau, вдохновленный жизнью

В 1990 году Жарр выпустил альбом En attendant Cousteau, вдохновленный жизнью

французского океанографа Жак-Ива Кусто.
В 1993 году выходит альбом Chronologie, написанный под влиянием музыки техно.
В 1997 году Жарр выпускает Oxygène 7–13, продолжение Oxygène: в первый альбом входили 6 треков, поэтому в новом отсчет композиций вёлся с 7-й по 13-ю.
Слайд 41

В 2000 году выходит первый неинструментальный альбом Жарра, Métamorphoses. В мае

В 2000 году выходит первый неинструментальный альбом Жарра, Métamorphoses.
В мае 2011

года был выпущен двойной альбом Essentials & Rarities – сборник лучших хитов и композиций, записанных до Oxygène.
Слайд 42

Альбом En attendant Cousteau Альбом Chronologie

Альбом En attendant Cousteau

Альбом Chronologie

Слайд 43

Альбом Métamorphoses

Альбом Métamorphoses

Слайд 44

Владимир Алексеевич Усачевский 3 ноября 1911, Хайлар, Маньчжурия — 2 января


Владимир Алексеевич Усачевский
3 ноября 1911, Хайлар, Маньчжурия — 2

января 1990, Нью-Йорк, США) — русский и американский композитор и пианист, один из основоположников электронной музыки.