Содержание
- 2. Система музыкального воспитания Система (от греч. systema ) – целое, составленное из частей, соединение; множество элементов,
- 3. Система музыкального воспитания деятельность педагога передающего музыкальный опыт воспитаннику; деятельность ребенка, активно осваивающего этот опыт; средства
- 4. Системы музыкального воспитания разрабатывали: Эмиль Жак- Далькроз (Швейцария)- развитие музыкально ритмического чувства; Золтан Кодая (Венгрия) –
- 5. Дмитрий Борисович Кабалевский 30.12.1904 – 14.02 1987 Выдающийся отечественный композитор, общественный деятель, ученый, пианист, дирижер, музыковед,
- 6. В основу концепции положены: научные идеи Б.В. Асафьева; достижения прогрессивных педагогов- музыкантов; собственные научные разработки; огромный
- 7. Статья «Требование времени» Москва, 1983
- 8. Противоречия в сфере массового музыкального воспитания 1-е противоречие – связано с названием предмета; 2-е противоречие –
- 9. Разрешение противоречий: 1-е противоречие – название предмета - «Музыка», т.к хоровое пене не может подменять собой
- 10. 2-е противоречие - Почти все основные принципы и методы и значительная часть музыкального материала, заложенного в
- 11. 3-е противоречие Урок должен быть объединен какой-то единой идеей, темой. Был найден путь: предложить принципиально иной
- 12. Тематизм программы «Музыка» «Тематизм новой программы – это лестница, ступени которой (темы) ведут учащихся к овладению
- 13. Тематизм программы способствовал: реорганизации музыкальных занятий, решению вечного вопроса – «целостность урока музыки»; композитору удалось предложить
- 14. Тематическое построение программы 1 класс (2) «Образ музыки» 1 четверть - «Три кита в музыке –
- 15. 2 класс (3) 1четверть – «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» 2 четверть -
- 16. 3 (4) класс 1 полугодие – «Музыка моего народа» 2 полугодие – «Между музыкой моего народа
- 17. 4 (5 ) класс 1 полугодие – «Музыка и литература»: 1 четверть- «Что стало бы с
- 18. Эмоционально-оценочная функция искусства Интонационная природа искусства; Искусство – продукт реализации сущностных сил человека, его способности к
- 19. 5 (6) класс Преобразовательная функция искусства 1 полугодие – «Преобразующая сила музыки» 2 полугодие – «В
- 20. 6 (7) класс Познавательная функция искусства 1 полугодие – «Музыкальный образ» 2 полугодие – «Музыкальная драматургия»
- 21. 7 (8) класс 1 четверть – «Что значит современность в музыке»; 2 четверть – « Музыка
- 22. Обобщение всего пройденного материала под углом зрения проблем: Традиции и новаторство в музыкальном искусстве; Осмысление величия
- 23. Тематизм программы Д.Б. Кабалевского – методологический феномен, не имеющий аналогов в современной мировой педагогике
- 24. Статья «Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы» Москва, 1974.
- 25. Д.Б.Кабалевский стоял на позиции: Принципы и методы (как и содержание) учебной программы должны исходить из самой
- 26. «Для изучения музыки общедидактические принципы, разумеется нужны, но если они не проникнуты живым дыханием самой музыки,
- 27. «Прекрасное пробуждает доброе» - эти слова Д.Б.Кабалевского – основа его концепции. От содержания профессионального к содержанию
- 28. «Музыкальную педагогику пришлось во многом принципиально изменить. Теперь принципиально измененная музыкальная педагогика подгоняется под традиционную общую
- 29. Система Д.Б.Кабалевского – открытая система, не вступает в противоречие ни с одной из 3-х названных выше
- 31. Скачать презентацию