Никколо Паганини

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Первый публичный концерт Никколо дал 31 июля 1795 года в генуэзском

Первый публичный концерт Никколо дал 31 июля 1795 года в генуэзском

театре Сант-Агостино. В концерте были «Вариации на тему Карманьолы» В этом же году меценат маркиз Джан Карло Ди Негро отвёз Никколо и его отца во Флоренцию. Здесь мальчик исполнил свои «Вариации…» скрипачу Сальваторе Тинти, который был поражён талантом Паганини. Во время визита в Парму, Алессандро Ролла сказал, что ему не чему учить Паганини, ведь он уже превосходен. Гаспаре Гиретти давал Паганини уроки гармонии и контрапункта. По возвращению Никколо в геную Родольф Крейцер «предсказал необычайную славу этому юноше»

Презентация Общества охраны морской среды

Слайд 4

В 1797 г Паганини сотцом предпринял концертное путешествие, маршрут: Милан, Болонья,

В 1797 г Паганини сотцом предпринял концертное путешествие, маршрут: Милан, Болонья,

Флоренция, Пиза, Ливорно. В Ливорно Никколо дал не много концертов, остальное время он совершенствовал свою техники. Из-за военных действий гастроли прервались, Паганини вернулся в Геную, и вместе с семьёй, уехал в дом отца в Польчевера. Здесь он занялся совершенствованием мастерства. Паганини тренировался в исполнении переходов, стаккато, пиццикато (в том числе в гаммах, простых и двойных трелях и флажолетах), необычных аккордов, диссонансов, стремился к верному извлечению звуков при высокой скорости. Он выполнял упражнения много часов в день до полного изнеможения.
Слайд 5

НАЧАЛО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. ЛУККА. В 1801 году опека отца над Паганини

НАЧАЛО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ. ЛУККА.

В 1801 году опека отца над Паганини

прекращена. Концертную деятельность он возобновил в декабре 1800 года в Модене.Известность скрипач росла необычайно. Осенью 1801 года он приехал в Лукку. Два выступления в луккском соборе были с восторгом приняты публикой. В декабре 1801 года Паганини получил должность первой скрипки Луккской республики. В этом городе он провёл несколько лет и занимался также преподавательской деятельностью, работал с музыкантами оркестра.
Слайд 6

С луккским периодом связано, самое серьёзное любовное увлечение Паганини. Знатная дама,

С луккским периодом связано, самое серьёзное любовное увлечение Паганини. Знатная дама,

имя которой музыкант скрывал всю жизнь, уединилась вместе с ним в своём тосканском поместье. Паганини прожил там три года, занимаясь сельским хозяйством. В годы затворничества он пристрастился к игре на гитаре и написал 12 сонат для этого инструмента и скрипки (Op. 2 и 3)
Паганини покинул Лукку и вернулся в Геную. Обратно в Тоскану его пригласила Элиза Бонапарт, у него в то время был роман с Элизой

Элиза Бонапарт

Слайд 7

1808—1812 ГОДЫ. ТУРИН, ФЛОРЕНЦИЯ В 1808 году Паганини получил длительный отпуск

1808—1812 ГОДЫ. ТУРИН, ФЛОРЕНЦИЯ

В 1808 году Паганини получил длительный отпуск и

отправился с концертами по Италии.Он держал себя подчёркнуто загадочно и вначале не пресекал распространение о себе самых фантастических слухов.
Служа при дворе Элизы Бонапарт он написал и исполнял пьесу «Любовная сцена» для струн ля и ми, а ко дню рождения императора — сонату для струны соль «Наполеон»

Во второй половине 1808 года Паганини по приглашению Элизы Бонапарт приехал во Флоренцию.
Случай: Он играл великолепно концерт, вводя по собственному усмотрению импровизированные фиоритуры.Паганини обнаружил, что «ля» на скрипке отличается от «ля» на рояле на целый тон. Прекрасно разбиравшийся в музыке Пиккьянти, был поражён: Паганини для верного исполнения «Сонаты» при таком произвольном настрое скрипки должен был мгновенно переделать всю аппликатуру, слушатели же ничего не заметили.
В конце 1812 года он оставил придворную службу и покинул Флоренцию.

Слайд 8

ГАСТРОЛИ Около 1813 года музыкант присутствовал в «Ла Скала», написал сочинение,

ГАСТРОЛИ

Около 1813 года музыкант присутствовал в «Ла Скала», написал сочинение,

ставшее одним из самых знаменитых — «Ведьмы», вариации на тему балета «Орех Беневенто» Премьера произведения состоялась на его сольном концерте в «Ла Скала» 29 октября 1813 года.

Случай на концерте в Ла Скала

многие люди завидовали таланту скрипача, пытались его предать забвению, как - нибудь унизить…
Поэтому кто-то Паганини подпиливал струны, чтобы он не мог сыграть свое произведение, например на одной струне. Но, обладая смекалкой, импровизацией и музыкальным слухом, он выходил на сцену и играл это произведение на одной струне.

Слайд 9

Слава Паганини возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В

Слава Паганини возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В

Германии он купил титул барона
27 декабря 1808 года в масонской ложе Паганини исполнил масонский гимн, В протоколах ложи подтверждено масонство Паганини.

В 34 года Паганини увлёкся 22-летней певицей Антонией Бьянки, которой он помогал с подготовкой сольного выступления. В 1825 у Никколо и Антонии родился сын Ахилл. В 1828 году музыкант расстался с Антонией, добившись единоличной опеки над сыном.

Слайд 10

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ Постоянные гастроли и частые выступления подорвали здоровье музыканта. В

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

Постоянные гастроли и частые выступления подорвали здоровье музыканта. В сентябре

1834 года Паганини решил закончить карьеру и вернулся в Геную.На протяжении всей жизни у Паганини было много хронических заболеваний. Последние месяцы своей жизни он не выходил из помещения, у него болели ноги, и болезни не поддавались лечению. Никколо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 года.

При жизни Паганини было напечатано мало сочинений. Таинственность личности Паганини вызывали предположения о его суеверности и атеизме. Останки перезахоронялись и окончательно были захоронены в 1896 году на кладбище Пармы.

Слайд 11

современники считали, что не скрупулезная ежедневная работа сделала из Паганини великого

современники считали, что не скрупулезная ежедневная работа сделала из Паганини великого

скрипача, а сделка с дьяволом. О музыканте судачили, что он продал душу дьяволу, чтобы стать великим скрипачом и заработать миллионы.

Легенда

Слайд 12

Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою

Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою

замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист играл на ней. Эта скрипка стала называться Вдова Паганини
Слайд 13

ПРОИЗВЕДЕНИЯ 24 каприса для скрипки соло, Op.1, 1802—1817 гг. 6 сонат

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

24 каприса для скрипки соло, Op.1, 1802—1817 гг.
6 сонат для

скрипки и гитары, Op. 2
6 сонат для скрипки и гитары Op. 3
15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели, Op. 4
6 концертов для скрипки с оркестром
Концерт для скрипки с оркестром № 6, ми минор (1815 г.?), неоконченный, авторство последней части неизвестно
Концерт для гитары с оркестром ля мажор
Ведьмы (Вариации на тему из балета Франца Зюсмайера «Орех Беневенто»), Op.8
Интродукция с вариациями на тему «Бог хранит короля», Op.9
Венецианский карнавал (вариации), Op. 10
Концертное аллегро Moto Perpetuo, соль мажор, Op. 11
Концертное аллегро Moto Perpetuo, соль мажор, Op. 11
Вариации на тему Non più Mesta, Op.12
Вариации на тему Di tanti Palpiti, Op.13
60 вариаций во всех строях на генуэзскую народную песню Barucaba, Op. 14 (1835 г.)
Кантабиле, ре мажор, Op. 17
Moto Perpetuo (Вечное движение) до мажор
Кантабиле и вальс, Op. 19 (1824 г.)
Соната для большого альта (вероятно, 1834)
Вариации на струне G на тему из оперы Дж. Россини «Моисей»