Полифония. Свойства полифонии

Содержание

Слайд 2

Литература Григорьев С.С., Мюллер Т.Ф. Учебник полифонии. – М.: Музыка, 1969.

Литература

Григорьев С.С., Мюллер Т.Ф. Учебник полифонии. – М.: Музыка, 1969.
Фраёнов В.П.

Учебник полифонии. – М.: Музыка, 2000.
Скребков С.С. Учебник полифонии. – М,: Музыка, 1982.
Мюллер Т.Ф. Хрестоматия по полифоническому анализу. – М.: Мкзыка, 1964.
Слайд 3

Полифония – вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании нескольких мелодически самостоятельных голосов. «Полифония - ансамбль мелодий».

Полифония – вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании нескольких мелодически самостоятельных

голосов.
«Полифония - ансамбль мелодий».
Слайд 4

Полифонический склад отличает: Главенство мелодического начала, развитость голосов. Первична горизонталь, а

Полифонический склад отличает:

Главенство мелодического начала, развитость голосов. Первична горизонталь, а

не вертикаль (гармония). Возникающие созвучия – результат движения голосов.
Равноправие голосов, каждый из которых участвует в изложении музыкальной мысли (фуга).
Текучесть изложения. Полифоническое произведение воспринимается как движение без остановок, т.к. каденции не совпадают в разных голосах.
Слайд 5

Свойства полифонии Интеллектуализм (сдержанность, осмысление переживаемого, ограничение непосредственности высказывания). Обобщенность (образность

Свойства полифонии

Интеллектуализм (сдержанность, осмысление переживаемого, ограничение непосредственности высказывания).
Обобщенность (образность не индивидуализированная,

имеет общечеловеческий характер).
ЕдиноОбразность (первоначальный характер удерживается на протяжении всего произведения).
Слайд 6

Полифонические жанры и формы Мотет Мадригал Ричеркар Канон Фуга Инвенция Полифонические вариации Месса

Полифонические жанры и формы

Мотет
Мадригал
Ричеркар
Канон
Фуга
Инвенция
Полифонические вариации
Месса

Слайд 7

Виды полифонии Гетерофония – древнейший музыкальный склад, промежуточный между монодическим и

Виды полифонии

Гетерофония – древнейший музыкальный склад, промежуточный между монодическим и полифоническим.


Признаки:
одновременное звучание вариантов одной мелодии без выделения ведущего голоса:
более или менее случайное соотношение импровизируемых голосов;
преобладание прямого или параллельного движения голосов.
Слайд 8

Подголосочная полифония – тип многоголосия (обычно трехголосие), в котором имеется разделение

Подголосочная полифония – тип многоголосия (обычно трехголосие), в котором имеется разделение

на ведущий и вспомогательные голоса (подголоски, ответвления от главного голоса, варьирующие основную мелодию).
Практикуется в русском, украинском, белорусском музыкальном фольклоре (вокальных и инструментальных формах).
Характерно:
Примат линеарности;
Свободное использование диссонансов при преобладании консонансов;
Свободные включения и выключения голосов;
Унисонно-октавная каденция.
Слайд 9

Имитационная полифония – вид многоголосия, основанный на последовательном проведении одной темы

Имитационная полифония – вид многоголосия, основанный на последовательном проведении одной темы

во всех голосах (но не одновременно, а со сдвигом во времени).
Фуга
Инвенция
Канон