Содержание
- 2. “Самым лучшим памятником, какой-либо эпохи все же является искусство”. Казимир Малевич Творчество С.С. Прокофьева стало величественным
- 3. Пестрая, сложная атмосфера начала XX века была накалена спорами; возникали и сменяли друг друга разные творческие
- 4. “Ни в какие рамки не вогнать пока творчество Прокофьева и никакой мерой не измерить – все
- 5. Оптимизм. Динамизм натуры, творческое горение души сохранился у Прокофьева до последних дней жизни, определяя общий настрой
- 6. В творчестве композитора представлены практически все музыкальные жанры опера, балет, концерт, симфония, соната, песня, романс, кантата,
- 7. На Украине, недалеко от города Донецка, есть скромное село Красное (бывшая Сонцовка), где родился и провёл
- 8. Он провёл в стенах консерватории десять лет. Репутация Петербургской консерватории в годы обучения в ней Прокофьева
- 9. В 1918 году Сергей Прокофьев покидает Россию и уезжает за границу. Он живёт в Японии, в
- 10. Четыре линии в творчестве Прокофьева
- 11. Первая линия – классическая Прокофьев стоит у истоков неоклассицистского направления в искусстве XX века, в которое
- 12. Вторая линия – новаторская и связанная с нею токкатная или моторная. Определена, по признанию самого композитора,
- 13. Третья линия – лирическая. “В лирике мне в течение долгого времени отказывали вовсе и, непоощренная, она
- 14. Четвертая линия – гротесковая. “Я предпочел бы заменить его (гротеск) термином “скерцозность” или, если угодно, тремя
- 15. Черты, характерные для мелодики Прокофьева Для мелодики Прокофьева характерен необычайно широкий диапазон, острые скачки на широкие
- 16. Черты, характерные для гармонического языка Для гармонии Прокофьева характерны аккорды с внедряющимися или замененными ступенями. трезвучия,
- 17. Стилистика музыки Прокофьева, помимо мелодических и гармонических средств, во многом определяется ритмом. Энергия ритма ассоциировалась в
- 18. Кантата «Александр Невский» За свои подвиги, за всё, что сделал Александр Невский для своей Родины, он
- 19. Кантата посвящена знаменитой битве на Чудском озере, которая вошла в историю под названием «Ледовое побоище» (1242
- 20. Утром 5 апреля 1242 года его войско встретило врага, выстроившись на льду Чудского озера. Осыпав противника
- 21. Кантата - это многочастное произведение для солистов, хора и оркестра. Кантата «Александр Невский» состоит из 7
- 22. Уже смешались люди, кони, Мечи, секиры, топоры, А князь по-прежнему спокойно Следил за битвою с горы.
- 23. Хор «Вставайте, люди русские» написан в трёхчастной форме. Эта часть служит призывом к бою за русскую
- 24. Балет «Ромео и Джульетта»
- 25. К сюжету “Ромео и Джульетта” обращались часто: увертюра-фантазия “Ромео и Джульетта” Чайковского, драматическая симфония с хором
- 26. Появление балета “Ромео и Джульетта” составляет важную переломную веху в творчестве Сергея Прокофьева. Он был написан
- 27. В балете три акта (четвёртый акт – эпилог), два номера и девять картин I действие –
- 30. Скачать презентацию