Содержание
- 2. II Открытый онлайн-марафон 1 этап «ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ XX ВЕКА» Немецкий композитор и музыкальный педагог *Портрет композитора
- 3. Карл ОРФ 10 июля 1895 года в Мюнхене (Германия), в семье потомственного военного Генриха Орфа и
- 4. *Фото После окончания Академии в 19 лет Карл устроился концертмейстером у вокалистов в оперный театр и
- 5. В основе разработанной им системы музыкальной педагогики, которая в нынешнее время широко применяется во всём мире,
- 6. Помимо педагогической деятельности Карл Орф известен как автор сценической кантаты «Carmina Burana», что в переводе значит
- 8. Скачать презентацию
II Открытый онлайн-марафон
1 этап «ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ XX ВЕКА»
Немецкий композитор и
музыкальный
II Открытый онлайн-марафон
1 этап «ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ XX ВЕКА»
Немецкий композитор и
музыкальный
*Портрет
композитора
Карл ОРФ
10 июля 1895 года в Мюнхене (Германия), в семье потомственного
Карл ОРФ
10 июля 1895 года в Мюнхене (Германия), в семье потомственного
Малыша с первых дней его жизни окружала творческая атмосфера: в доме постоянно звучала музыка. Мать мальчика великолепно играла на фортепиано. В двухлетнем возрасте малыш с истерикой выпрашивал, чтобы ему разрешали поиграть на рояле. Карла сажали к инструменту на высокий стульчик, он двумя руками нажимал на клавиши и при этом распевал песни на понятном только ему языке. В 4 года мальчик впервые увидел кукольный театр. Впечатление было настолько сильным, что после этого знакомства его самыми любимыми игрушками были куклы.
В 6 лет Карла отдали в школу, в которой ему совершенно не нравилось. При всём многообразии различных занятий, увлечение мальчика кукольным театром всё более возрастало. К постановкам спектаклей, к которым он сочинял как тексты, так и музыку, привлекались школьные друзья, умеющие играть на музыкальных инструментах, а также младшая сестра.
*Фото
Когда Карлу исполнилось 14 лет, родители впервые взяли его с собой в оперный театр. «Летучий голландец» Рихарда Вагнера произвёл на юношу такое впечатление, что он перестал ходить в гимназию и целыми днями, импровизируя, просиживал за роялем. В 16 лет поддерживаемый родителями Карл бросил гимназию и начал готовиться к поступлению в Музыкальную академию, в которой начал обучаться с 17 лет.
*Фото
После окончания Академии в 19 лет Карл устроился концертмейстером у вокалистов
*Фото
После окончания Академии в 19 лет Карл устроился концертмейстером у вокалистов
В двадцатые годы XIX века Карла Орфа начинает привлекать педагогическая деятельность. Он занимается репетиторством, собирая вокруг себя молодых музыкантов, готовящихся к поступлению в Музыкальную академию, и тех, кто уже там учится, но был не доволен методикой преподавания.
В 1923 году Карл познакомился с молодой гимнасткой Доротеей Гюнтер, а в следующем году помог ей открыть школу танца и музыки – «Гюнтершуле», в которой вскоре сам начал преподавать. Постоянное творческое общение с юным поколением так увлекало Орфа, что он разработал свою методику музыкального образования и в 1932 году издал её под заголовком «Шульверк».
В шестидесятых годах XIX века К. Орф переехал в Зальцбург, где стал возглавлять институт, носящий его имя, и в котором преподавали основы его методики по творческому воспитанию детей.
Карл ОРФ
В основе разработанной им системы музыкальной педагогики, которая в нынешнее время
В основе разработанной им системы музыкальной педагогики, которая в нынешнее время
Главный упор в своей педагогической работе Карл Орф делал на развитии чувства ритма, так как считал его первоначальной основой музыкальных способностей, и на воссоединении музыки с движением. Поначалу в образовательном процессе Карл Орф использовал простые ударные инструменты: различные погремушки, бубенчики, трещотки, бубны и разнообразные барабаны. Однако затем к ним добавились звуковысотные ксилофоны и металлофоны, а немного позднее и блокфлейты, на которых учились играть дети.
В 1932 году были напечатаны методические рекомендации «Орф-Шульверк – практика элементарного музицирования». В конце Второй мировой войны «Гюнтершуле», где ставил свои первые педагогические эксперименты К. Орф, была закрыта, а всё её имущество во время бомбёжек было уничтожено.
В 1948 году К. Орфу предложили сделать на радио несколько передач. Он подготовил более 10-ти передач по музыкальному воспитанию, адресованных воспитателям, учителям и родителям. Успех радиопередач был настолько большим, что они продержались в эфире более пяти лет, а методика Орфа стала набирать популярность по всей Германии.
В 1949 году при консерватории Зальцбурга «Моцартеум» были организованы классы, а затем в 1963 году открыт Орф-Институт, обучающий учителей и воспитателей методике композитора-новатора. С 1950 по 1954 год периодично выходили в свет пособия, которые впоследствии составили пятитомную антологию «Шульверка».
Карл ОРФ
Помимо педагогической деятельности Карл Орф известен как автор сценической кантаты «Carmina
Помимо педагогической деятельности Карл Орф известен как автор сценической кантаты «Carmina
Были у К. Орфа произведения в других жанрах.
К. Орф не хотел, чтобы какую-либо из его вещей называли просто оперой, в традиционном смысле. К примеру, «Луну» (1939) и «Умницу» (1943) он относил к сказочным операм. Особенности этих произведений в том, что в них повторяются одни и те же звуки, лишённые ритма, а кроме того, отсутствуют музыкальные техники, характерные для определенного времени…
О своей опере «Антигона» (1949) Орф говорил, что это не опера, а переложенная на музыку древняя трагедия. Текст оперы – превосходный перевод одноименной трагедии Софокла. Автор перевода –немецкий поэт Фридрих Гёльдерлин. Оркестровка в значительной степени основана на ударных и названа минималистичной.
Карл ОРФ