Знаки альтерации. Тон, полутон

Слайд 2

Альтерация – это изменение основных ступеней звукоряда: (основные ступени – до

Альтерация – это изменение основных ступеней звукоряда:
(основные ступени – до ре

ми фа соль ля си).
Слайд 3

Знаки альтерации: Диез Бемоль Бекар

Знаки альтерации:
Диез
Бемоль
Бекар

Слайд 4

Диез – это повышение звука на полтона. Бемоль – понижение звука

Диез – это повышение звука на полтона.
Бемоль – понижение звука на

полтона.
*После того, как нота изменена, то к её основному названию просто прибавляется одно слово – соответственно, диез или бемоль.
 Например, до-диез, фа-диез, ля-бемоль, ми-бемоль и т.д. 
В нотах же диезы и бемоли обозначаются специальными знаками
Бекар- отменяет всякую альтерацию, и тогда, вместо диеза или бемоля, мы играем основной звук.
Слайд 5

Слайд 6

Знаки альтерации на фортепиано

Знаки альтерации на фортепиано

Слайд 7

Что такое тон и полутон? Полутон- это самое маленькое расстояние от

Что такое   тон и полутон?

Полутон- это самое маленькое расстояние от одного

звука до другого.

Два полутона в сумме образуют тон

На фортепиано:
Расстоние от белой клавиши до ближайшей черной составляет полутон (или наоборот)
Исключение :
Между нотой МИ и ФА нет черной клавиши, но они создают полутон 
Как и между звуками СИ и ДО

Слайд 8

Мы выяснили, что два полутона образуют тон. Таким образом, зная знаки

Мы выяснили, что два полутона образуют тон.
Таким образом, зная знаки альтерации

, мы можем сказать, что между нотой ДО (белая ) и ДО ДИЕЗОМ (черная) полутон, как и между ДО ДИЕЗОМ ( чёрная) и нотой РЕ ( белая).
А вот между нотами ДО и РЕ тон, путём сложения двух полутонов
Если допустим нам нужно построить полтора тона от звука ми вверх, то получится такой путь:
Ми- Фа ( полутон) + Фа диез
( в сумме тон)+соль( в сумме
полтора тона)
Итого ми- соль между собой
Содержат полтора тона.
Что делать если нужно построить
от звука вниз? – Будем считать
Влево и вместо диезов говорим
бемоль
Слайд 9

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!