Аттестационная работа. Квест проектно-исследовательской направленности в образовательной программе анимационной студии

Содержание

Слайд 2

МАУДО «Центр детского творчества» -это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей высшей

МАУДО «Центр детского творчества»

-это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей высшей

категории, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам дополнительного образования следующих направленностей:
художественно-эстетическая;
физкультурно-спортивная;
эколого-биологическая;
социально-педагогическая;
научно-техническая.
Основными структурными компонентами являются творческие объединения: учебные группы, студии, мастерские, отряды
Слайд 3

Для углубленного изучения комплексного искусства анимация была разработана такая форма обучения

Для углубленного изучения комплексного искусства анимация была разработана такая форма обучения

как игра-квест.

Игра «Анимационный квест» направлена на формирование ключевых компетентностей в области анимационного искусства.
В игре используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают сделать деятельностный подход более продуктивным и профессионально ориентированным.

Слайд 4

Цель игры Использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческого

Цель игры

Использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческого поиска

и деятельности способствует достижению нескольких целей:
повышение мотивации к самообучению;
формирование новых компетенций;
реализация креативного потенциала;
повышение личностной самооценки;
развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).
Слайд 5

Задачи игры: Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения; Умение вести диалог, координировать

Задачи игры:

Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
Умение вести диалог, координировать свои действия

с партнёром, выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения;
Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность, принимать решения;
Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени;
Формирование навыка сбора, систематизации, использования информации.
Слайд 6

Описание Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск,

Описание

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск,

который может быть связан с приключениями или игрой.
Педагогом формируется один из видов квеста на учебный год:
Творческий квест;
Квест по решению спорных проблем;
Аналитический квест;
Научные квест;
Квест, ориентированный на самопознание; 
Слайд 7

Этапы прохождения игры Технология прохождения квеста включает в себя совокупность исследовательских,

Этапы прохождения игры

Технология прохождения квеста включает в себя совокупность исследовательских, поисковых,

проблемных методов, творческих по самой сути.

Начальный этап - центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. (например, определены проблемные стороны, необходимо провести исследования по данным направлениям);
Ролевой этап - формирование творческих групп, выбор направлений движения, выдвижение гипотез;
Изучение информационных ресурсов - поиск информации по конкретной теме, анализ информации, подготовка материала для предоставления результатов исследования;
Заключительный этап – презентация результатов, общее обсуждение.

Слайд 8

Формы выполнения заданий квеста Индивидуальная и коллективная работа с источниками информации;

Формы выполнения заданий квеста

Индивидуальная и коллективная работа с источниками информации;
Анализ собранной

информации;
Работа с тестовыми заданиями;
Творческие задания;
Слайд 9

Схема проведения исследовательской/проектной работы

Схема проведения
исследовательской/проектной
работы

Слайд 10

Методы диагностики результатов деятельности Основным результатом завершения прохождения квеста является создание

Методы диагностики результатов деятельности

Основным результатом завершения прохождения квеста является создание конкретного

продукта – в ходе изучения каждой большой темы (техники анимации) создается анимационный ролик или мультфильм.
Итоговое контрольное занятие проводится в форме конференции с защитой творческих работ учащихся.