Гайд по подготовке к съемке для портфолио

Содержание

Слайд 2

ГАЙД ПО ПОДГОТОВКЕ К СЪЕМКЕ ДЛЯ ПОРТФОЛИО 1. ОПРЕДЕЛИТЬ, БУДЕТ ЛИ

ГАЙД ПО ПОДГОТОВКЕ К СЪЕМКЕ ДЛЯ ПОРТФОЛИО

1. ОПРЕДЕЛИТЬ, БУДЕТ ЛИ ЭТО

СЪЕМКА ИЗ ПЕРВОГО РАЗДЕЛА – САМОВЫРАЖЕНИЕ АВТОРА, ВЫЗОВ, ОБРАЩЕНИЕ НА СЕБЯ ВНИМАНИЯ –
ИЛИ КОММЕРЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ СЪЕМКА, «ХОЧУ ТАКЖЕ»?

ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ

КОММЕРЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ

ОПРЕДЕЛИ, ОТ КАКОГО ФАКТОРА В СОЗДАНИИ ИДЕИ ТЫ БУДЕШЬ ОТТАЛКИВАТЬСЯ! (СМ ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

РЕШИ, КАКУЮ «БОЛЬ» ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ ЗАКРЫТЬ ЭТОЙ СЪЕМКОЙ, КАКИЕ СВОИ УМЕНИЯ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ?
ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЮЖЕТА ТАКЖЕ МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ 1)

СРАЗУ ОПРЕДЕЛИ ЧЕТКИЕ ДАТЫ И ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ – И ПОДРЯДЧИКАМ
ИХ СООБЩАЙ В ПЕРВОМ ЖЕ ОБРАЩЕНИИ !

Слайд 3

2. ПОДОБРАТЬ СПИСОК (!) ВОЗМОЖНЫХ ПОДРЯДЧИКОВ* - (НАЧИНАТЬ С ФАКТОРА, ДИКТУЮЩЕГО

2. ПОДОБРАТЬ СПИСОК (!) ВОЗМОЖНЫХ ПОДРЯДЧИКОВ* -
(НАЧИНАТЬ С ФАКТОРА, ДИКТУЮЩЕГО

КОНЦЕПЦИЮ СЪЕМКИ)
ВОЗМОЖНЫЕ ПОДРЯДЧИКИ:
3. РАССЫЛАЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕМ РАССМАТРИВАЕМЫМ ПОДРЯДЧИКАМ ИЗ СПИСКА:
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПИШЕМ ОБРАЩЕНИЕ ФАКТОРУ, ДИКТУЮЩЕМУ КОНЦЕПЦИЮ СЪЕМКИ!
(ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕТОВ И УСЛОВИЙ КОНЦЕПЦИЯ СЪЕМКИ МОЖЕТ НЕМНОГО ПОМЕНЯТЬСЯ, ЭТО ЧАСТО БЫВАЕТ; ПОЭТОМУ МЫ И ПИШЕМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ САМОМУ ГЛАВНОМУ ФАКТОРУ, ЧТОБЫ ОСТАЛЬНЫЕ ПОДКОРРЕКТИРОВАТЬ ПОД НЕГО)

ФЛОРИСТ
ДЕКОРАТОР
КОНДИТЕР
РЕКВИЗИТ ВИДЕОГРАФ
ПРОКАТ ТЕХНИКИ
СВЕТОВИК

МОДЕЛЬ
ЛОКАЦИЯ
ВИЗАЖИСТ
СТИЛИСТ ПО ОДЕЖДЕ
АССИСТЕНТ

*ПОИСК ПОДРЯДЧИКОВ ВЕДЕМ: В ИНСТАГРАМЕ ПО ГЕОЛОКАЦИИ (НУЖНА СЕМЬЯ – ВБИВАЕМ ПОПУЛЯРНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ РЕСТОРАН ГОРОДА),
В АККАУНТАХ ФОТОСТУДИЙ, НА СТРАНИЦАХ КОЛЛЕГ, ТОПОВЫХ ВИЗАЖИСТОВ И СТИЛИСТОВ ГОРОДА, У ВИДЕОГРАФОВ, В МОДЕЛЬНЫХ АГЕНСТВАХ, В СВАДЕБНЫХ АГЕНСТВАХ – ИЗУЧАЕМ ОТМЕТКИ И ПОДПИСИ К ПОСТАМ; ПОИСК ПО ХЕШТЕГАМ
Визажистов, Стилистов – можно искать в группах учениц сильных мастеров

Слайд 4

СКРИПТ ОБРАЩЕНИЯ К ПОДРЯДЧКУ: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ, МАРИЯ! НАШЛА ВАШ АККАУНТ НА

СКРИПТ ОБРАЩЕНИЯ К ПОДРЯДЧКУ:
«ДОБРЫЙ ДЕНЬ, МАРИЯ!
НАШЛА ВАШ АККАУНТ НА СТРАНИЦЕ СТУДИИ

МИМИКА! (/Вас мне посоветовала коллега Светлана Иванова)
НЕВЕРОЯТНО ВДОХНОВЛЕНА ВАШИМ ТАЛАНТОМ И КРАСОТОЙ! (ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ И ВКУСОМ/ СТИЛЕМ И УРОВНЕМ)
Я ФОТОГРАФ-СТИЛИСТ, БЫЛА БЫ СЧАСТЛИВА ПОСОТРУДНИЧАТЬ С ВАМИ!
ЗДЕСЬ МОЕ ПОРТФОЛИО – ССЫЛКА – И НИЖЕ ПРИКРЕПЛЯЮ НЕСКОЛЬКО СВОИХ РАБОТ.
Я ПЛАНИРУЮ СТИЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ УХОДЯЩЕМУ ЛЕТУ, Love Story - ОСНОВНАЯ ЗАДУМКА – ВОССОЗДАТЬ НАСТРОЕНИЕ И СТИЛЬ КАДРОВ ИЗ ФИЛЬМА «ИСКУПЛЕНИЕ» И СЦЕНУ С ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕЙ У ФОНТАНА И В ИЗУМРУДНОМ ПЛАТЬЕ, НИЖЕ ПРИКРЕПЛЯЮ МУДБОРД, КОТОРЫМ ВДОХНОВЛЯЕТСЯ КОМАНДА.
СЪЕМКА БУДЕТ ПРОХОДИТЬ В УСАДЬБЕ ПОД МОСКВОЙ,
7 ИЛИ 8 АВГУСТА – (ДАТА УТОЧНЯЕТСЯ)
В РАССВЕТНЫЕ ЧАСЫ – С 5 ДО 6 УТРА.
В КАЧЕСТВЕ МОДЕЛИ (ВИЗАЖИСТА-СТИЛИСТА) ВЫСТУПИТ ПОТРЯСАЮЩАЯ __ ССЫЛКА
ВИДЕОГРАФ ____ СНИМЕТ КРУТОЙ БЭКСТЕЙДЖ, ТАКЖЕ Я СМОНТИРУЮ НА ТЕЛЕФОН УЖЕ В ДЕНЬ СЪЕМКИ СТИЛЬНЫЙ КЛИП, ПРИМЕРЫ В МОЕМ IGTV.
ОБРАБОТАННУЮ СЕРИЮ ПЛАНИРУЕМ РАЗМЕСТИТЬ В СВОИХ СОЦ СЕТЯХ И ОТПРАВИТЬ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛ _____
БЫЛО ЛИ БЫ ВАМ ИНТЕРЕСНО ПОСОТРУДНИЧАТЬ И НА КАКИХ УСЛОВИЯХ?
И ЕСЛИ ДА, КАКАЯ ДАТА БОЛЕЕ УДОБНА?
С УВАЖЕНИЕМ, ЕЛЕНА!

Обращение по имени
Откуда узнали о ней
Комплимент
О себе
Какой проект планируете
Мудборд
Где
Когда
Во сколько
Кто будет
в команде
Какие плюшки подрядчик получит
Предложение
Заключение

Слайд 5

Референсы Фильм «Искупление» Модель - Рита Локация: музей-усадьба под Москвой

Референсы
Фильм «Искупление»

Модель - Рита

Локация:
музей-усадьба
под Москвой

Слайд 6

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УНИКАЛЬНОЙ СЪЕМКИ ДЛЯ ПОРТФОЛИО НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ: Стремление

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УНИКАЛЬНОЙ СЪЕМКИ ДЛЯ ПОРТФОЛИО НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ:
Стремление сотрудничать

с подрядчиками ТОП-ового уровня – так они вас подтянут «за уши» на следующую ступень
Выбирайте людей, НЕЗНАКОМЫХ ВАМ! Совсем не из вашего круга
Единоличность и эгоизм в создании проекта, конфиденциальность
Недоступные, сложнодоступные локации и площадки
Новые модели, неизбитые персонажи или новая трактовка популярных личностей
Максимальное разделение обязанностей и команда, работающая по ЧЕТКОМУ ТЗ
Максимально детально проработанный заранее мудборд
Прописанный сценарий съемки с примерами поз и ракурсов в сохраненных референсах
Возможность экспериментировать с технической и творческой частью
Возможность тестировать новых людей и членов команды!
Выжимайте из съемок для портфолио все: снимайте ДО-ПОСЛЕ, видео-бэкстейдж, бекстейдж (крутой!) своей работы; берите отзывы и требуйте рекомендации и подпись себя в соц сетях! Делайте обработку 5-10 кадров, остальное продавайте! (но далеко не во всех случаях и оговорить это нужно на «берегу»); продавайте им фотокниги – как с этой съемки, так и оформления их фотоархива в книгу.
Слайд 7

4. Отвечаем подрядчикам – не в порядке скорости их ответа, а

4. Отвечаем подрядчикам – не в порядке скорости их ответа, а

в порядке вашего личного рейтинга. Выжидайте около суток.
Остальным говорите, что будете иметь их ввиду на следующий раз
На какие условия соглашаться? Кто кому платит?
«Платит тот, кому нужнее»
Слайд 8

Три варианта сотрудничества с подрядчиками

Три варианта сотрудничества с подрядчиками

Слайд 9

5. Поиск одежды (если нет стилиста) и реквизита КУПИТЬ И СДАТЬ

5. Поиск одежды (если нет стилиста) и реквизита
КУПИТЬ И СДАТЬ В

МАСС-МАРКЕТЕ
ЗАКАЗАТЬ НА asos и сдать назад - (любые размеры! Дешево. есть ВСЕ вплоть до свадебных платьев!)
Сэконд – хэнд, винтажные магазины, авито, блошиные рынки
Прокат, костюмерные театров и проч
Аренда в студиях (вплоть до реквизита)
Собственный гардероб и гардероб знакомых
Пошив на заказ
6. Написание сценария съемки и создание четкого ТЗ подрядчикам, отправка референсов каждому из подрядчиков по отдельности.
Сбор контактов и телефонов. Обсуждение условий работы и порядка публикации и сроков обработки материала.
Написание тайминга съемки
7. Предварительный анализ локации и световых условий, при необходимости – аренда дополнительного оборудования
Слайд 10

ПРИМЕР ТЗ ПОДРЯДЧИКАМ ТЗ Визажисту: Легкий натуральный макияж – НЕ должно

ПРИМЕР ТЗ ПОДРЯДЧИКАМ

ТЗ Визажисту:
Легкий натуральный макияж – НЕ должно быть видно

его присутствие: теплые, персиковые тона, сияющая влажная кожа, натуральный хайлайтер на скулах, румянец юный девушки; легчайшие коричневые тени на глаза, естественные, не глянцевые губы; эффект «зацелованных» губ
Растрепанные естественные локоны, небрежно собранные назад (имитация каре), косой пробор

визаж

волосы

Слайд 11

ПРОСТОЙ ПРИМЕР ЧАСТИ СЦЕНАРИЯ Общий план: усадьба, вдалеке герои (воможна съемка

ПРОСТОЙ ПРИМЕР ЧАСТИ СЦЕНАРИЯ

Общий план: усадьба, вдалеке герои (воможна съемка с

дрона)
Полный рост: Они идут вдвоем по лестнице.
Средний план: Она бежит босиком с вазой к фонтану, снимаю через Его плечо
Деталь: ваза в Ее руках, Его взгляд
Крупный план – профили Он и Она смотрят друг на друга, на фоне фонтана
Общий план – Он тянется к Ней в поцелуе, в ее опустившейся руке ваза
Деталь – Разбитая ваза на земле
Слайд 12

8. Собственная подготовка к съемке: подходящий строгий образ, разгрузка, штатив для

8. Собственная подготовка к съемке: подходящий строгий образ, разгрузка, штатив для

телефона, продумать возможность снять бэкстейдж и небольшой сценарий бэкстейджа; продумать возможность снять до-после
9.Оповестить всех участников съемки накануне и ! за час ! до начала работы
10.Выделите время на съемку с запасом. Снимайте согласно продуманному сценарию, сравнивайтесь с референсами; в идеале – распечатать их и повесить в гримерке
Старайтесь максимум задач решать на площадке, устранять сразу все нюансы – от отпаривания одежды до убирания лишних деталей из кадры
11. Получайте удовольствие! Это Ваш Уникальный Творческий Проект!
Он сделает вас известным! :*
Слайд 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Слайд 14

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КРАСИВОЙ, УДАЧНОЙ ФОТОГРАФИИ Объект съемки Образ объекта съемки (ex. одежда,

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КРАСИВОЙ, УДАЧНОЙ ФОТОГРАФИИ

Объект съемки
Образ объекта съемки (ex. одежда, макияж,

аксессуары)
Локация
Эмоции, момент в кадре
Композиция
Технические параметры съемки, настройки камеры
Свет
Цвет
Пост-обработка
Дополнительные факторы

Г
А
Р
М
О
Н
И
Я

Слайд 15

ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕИ: ФАКТОРЫ, ДИКТУЮЩИЕ КОНЦЕПЦИЮ СЪЕМКИ Как сочетание этих факторов, так

ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕИ: ФАКТОРЫ, ДИКТУЮЩИЕ КОНЦЕПЦИЮ СЪЕМКИ

Как сочетание этих факторов, так

и каждый по отдельности диктует общий образ и стиль съемки.
В любом случае, каждый из факторов должен находиться в гармонии с остальными
Слайд 16

САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА – НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ЭТИХ ФАКТОРОВ, НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИХ СОЧЕТАНИЯ,

САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА – НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ЭТИХ ФАКТОРОВ, НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИХ СОЧЕТАНИЯ,

ОТСУТСТВИЕ ЛОГИКИ

Несоответствие образа модели - локации, в которой она находится, ее занятию в кадре;
Несоответствие деталей съемки общему стилистическому направлению и т. д.
Примеры:
Девушка, гуляющая по полю/лесу в вечернем платье из бархата
Мужчина в деловой/белой офисной рубашке на прогулке с детьми в парке
Грустная невеста, кружащаяся в свадебном платье
Девушка в джинсах и футболке с вечерним макияжем на велосипеде

Слайд 17

Чтобы не допустить этих ошибок, задавайте себе как автору будущего снимка

Чтобы не допустить этих ошибок, задавайте себе как автору будущего снимка

вопросы:
Кто эти герои?
Как, почему они оказались в этом месте?
Что они делают?
Если ответы очевидны, логичны и адекватны, все в порядке ☺
Слайд 18

ЧТОБЫ ПРИДУМАТЬ ИДЕЮ СЪЕМКИ – ДОСТАТОЧНО НАЧАТЬ РАСКРУЧИВАТЬСЯ ОТ ВСЕГО ЛИШЬ

ЧТОБЫ ПРИДУМАТЬ ИДЕЮ СЪЕМКИ – ДОСТАТОЧНО НАЧАТЬ РАСКРУЧИВАТЬСЯ ОТ ВСЕГО ЛИШЬ

ОДНОГО ФАКТОРА И ЧЕТКО СООТНОСИТЬ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ С ВЫБРАННЫМ. КАЖДЫЙ ФАКТОР МОЖЕТ «ДИКТОВАТЬ» ОБРАЗ И КОНЦЕПЦИЮ, ЧАЩЕ ОДНУ, ИНОГДА - НЕСКОЛЬКО
Слайд 19

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ – НАЧАТЬ «РАСКРУЧИВАТЬСЯ» ОТ ЗАНЯТИЯ ГЕРОЕВ В КАДРЕ,

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ – НАЧАТЬ «РАСКРУЧИВАТЬСЯ» ОТ ЗАНЯТИЯ ГЕРОЕВ В КАДРЕ,

ВИДА ИХ ДОСУГА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Плюсы этого способа:
Очень облегчает позирование на съемке
Придаёт смысл всему происходящему
Мужчинам, детям намного проще взаимодействовать на площадке, естественно себя вести
Верю – не верю: таким кадрам гораздо проще верить
Они жестче всего диктуют образ модели, одежду и локацию