Использование интерактивных квестов в образовании

Содержание

Слайд 2

Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся интерактивные методы обучения, которые способствуют

Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся интерактивные методы обучения, которые способствуют

вовлечению ребёнка в обучение, где он становится не пассивным наблюдателем или слушателем, а активным участником образовательного процесса.

ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕРАКТИВНОГО КВЕСТА

Слайд 3

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит,

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит,

строит, комбинирует, преодолевает трудности» А. С. Макаренко

Квест (англ. Quest) поиск, поиск предметов, поиск приключений.
Образовательный квест –
проблемное задание
с элементами ролевой игры.

Слайд 4

Задачи образовательного квеста У педагогов и у детей задачи в квесте

Задачи образовательного квеста

У педагогов и у детей задачи в квесте разные.


Перед детьми стоит игровая задача: что-то найти, кому-то помочь, кого-то спасти и т. д.
Педагоги с помощью квест-технологии реализуют задачи:
вовлечение детей в активный творческий процесс;
развитие интереса, мотивации;
формирование новых знаний или закрепление пройденного материала;
развитие творческих способностей;
воспитание самостоятельности.
Слайд 5

Варианты заданий для квеста дидактические игры; загадки, ребусы; творческое задание; логические

Варианты заданий для квеста

дидактические игры;
загадки, ребусы;

творческое задание;
логические задачи;
лабиринты, шарады, головоломки и т. д.
Слайд 6

Создание интерактивного квеста в PowerPoint 1. Первое, что нам необходимо сделать

Создание интерактивного квеста в PowerPoint

1. Первое, что нам необходимо сделать –

определить тему и цель квеста.
Квест — последовательное выполнение заданий с известной целью:
спасти героя, помочь герою;
найти клад/мешок с подарками;
найти ингредиенты для волшебного зелья;
вернуться домой;
найти ключи от замка и выбраться из комнаты и т.п.
Слайд 7

Откуда берём идеи? Неистощимый источник идей для квестов – сказки, детские

Откуда берём идеи?

Неистощимый источник идей для квестов – сказки, детские рассказы,

мультфильмы, фильмы.
Главным героем может быть как положительный так и отрицательный персонаж. Положительному герою мы будем помогать, а с отрицательным персонажем – будем бороться, мешать ему совершать неблаговидные поступки.
Слайд 8

2. Определяем класс знаний, умений, которые необходимо повторить, закрепить, самостоятельно выделить. 3. Сценарий. 4. Раскадровка.

2. Определяем класс знаний, умений, которые необходимо повторить, закрепить, самостоятельно выделить.
3.

Сценарий. 4. Раскадровка.
Слайд 9

5. Подбор и обработка изображений для фона, персонажей. Цветовое решение, подбор шрифта.

5. Подбор и обработка изображений для фона, персонажей. Цветовое решение, подбор

шрифта.
Слайд 10

6. Приступаем… Создаем новый документ, устанавливаем нужный фон. Вкладка «Дизайн» →

6. Приступаем…
Создаем новый документ, устанавливаем нужный фон.

Вкладка «Дизайн» → «Формат фона»

→ в открывшемся окне выбираем «Заливка» → «рисунок или текстура» → кнопка «Файл» – выбираем подготовленное изображение.
Слайд 11

Чтобы дети не могли свободно перемещаться по презентации, а следовали в

Чтобы дети не могли свободно перемещаться по презентации, а следовали в

том порядке как задумали вы, применяем несколько «хитростей».
1. Во вкладке «Слайд-шоу» нажимаем «Настройка слайд-шоу» – в открывшемся окне отмечаем «автоматический полный экран».
Слайд 12

2. Во вкладке «Переходы» снимаем флажок «По щелчку», чтобы дети не

2. Во вкладке «Переходы» снимаем флажок «По щелчку», чтобы дети не

могли, кликнув на экране, перейти на следующий слайд.
Слайд 13

3. Для перехода на нужное место в презентации вставляем интерактивные управляющие

3. Для перехода на нужное место в презентации вставляем интерактивные управляющие

кнопки.

Вкладка «Вставка» → «Фигуры» → в самом низу раскрывшегося списка выбрать «Управляющие кнопки»

После выбора кнопки появится диалоговое окно для выбора места перехода.

Кнопку можно передвигать в любое место слайда.

Слайд 14

В качестве кнопки можно использовать любой объект. Например: Выделить объект, который

В качестве кнопки можно использовать любой объект. Например:

Выделить объект, который

будет кнопкой →
Вкладка «Вставка» → «Действие» → в диалоговом окне выбрать место, куда должен осуществляться переход
Слайд 15

Варианты заданий Поиск объектов

Варианты заданий

Поиск объектов

Слайд 16

Варианты заданий Выбор верного решения из нескольких вариантов

Варианты заданий

Выбор верного решения из нескольких вариантов

Слайд 17

Вариант раскадровки во многоуровневом квесте Автор Пинчукова М. В. Слайд 1

Вариант раскадровки
во многоуровневом квесте

Автор Пинчукова М. В.

Слайд 1
титульный

Слайд 2
инструкция

Слайд 3
Задание

№ 1

Слайд 4
Задание № 2

Слайд 5
Задание № 3

Слайд 7
Задание № 2.1

Слайд 6
Высокий уровень

Слайд 8
Задание № 3.1

Слайд 9
Средний уровень

Слайд 10
Задание № 3.2

Слайд 11
Низкий уровень

Слайд 2
Нулевой уровень

Слайд 18

Создание веб-квеста на платформе https://www.learnis.ru Для создания квестов необходима регистрация. Детям

Создание веб-квеста на платформе https://www.learnis.ru

Для создания квестов необходима регистрация.
Детям регистрация

не нужна.

https://www.learnis.ru/howto.html - видео-инструкция по созданию квеста.

Слайд 19

Выбор квест-комнаты. 3. Загрузка заданий на сайт в выбранный вариант квест-комнаты.

Выбор квест-комнаты.

3. Загрузка заданий на сайт в выбранный вариант квест-комнаты.

2. Подготовка

заданий в презентации РР.
Слайд 20

Ссылка на квест

Ссылка на квест

Слайд 21

Создание веб-квеста на платформе https://learningapps.org Ссылка на сайт логопеда Ольги Малышевой

Создание веб-квеста на платформе https://learningapps.org

Ссылка на сайт логопеда Ольги Малышевой