Содержание
- 2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ показать, как при помощи цветописи и звукописи раскрываются художественные образы и эмоционально-событийная сторона стихотворений
- 3. ЗАДАЧИ Проследить историю использования и исследования приёмов звукописи, цветописи. Провести исследование стихотворений А.А. Фета с учётом
- 4. МЕТОДЫ Изучение истории вопроса. Подсчёт ударных гласных в каждой строфе и стихотворении в целом. Расчет процентного
- 5. А. РЕМБО, СОНЕТ «ГЛАСНЫЕ» (ПРЕВОД В. МИКУШЕВИЧА) «А» черный, белый «Е», «И» красный, «У» зеленый, «О»
- 6. К. БАЛЬМОНТ, «ПОЭЗИЯ КАК ВОЛШЕБСТВО» «Гласные — это женщины, согласные — это мужчины... Хоть властительны согласные,
- 7. АНДРЕЙ БЕЛЫЙ, «ГЛОССОЛАЛИЯ. ПОЭМА О ЗВУКЕ» Для Белого звук относится к смыслу слова так же, как
- 8. ВЕЛЕМИР ХЛЕБНИКОВ, ДЕКЛАРЦИЯ «ХУДОЖНИКИ МИРА!» «Пока не доказывая, я утверждаю, что: «В» на всех языках мира
- 9. ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ Самый наглядный тип связи звукового состава стиха с его смыслом — звукоподражание. Например строка из
- 10. АНАГРММИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТРЫВКА ИЗ ЦИКЛА А. БЛОКА «КАРМЕН» Цикл Блока «Кармен» открывается восьмистишием: Как океан
- 11. «НА ЗАРЕ ТЫ ЕЁ НЕ БУДИ…» 1 На заре ты ее не буди, На заре она
- 12. «НА ЗАРЕ ТЫ ЕЁ НЕ БУДИ…» 2 И чем ярче играла луна, И чем громче свистал
- 13. «Я ПРИШЕЛ К ТЕБЕ С ПРИВЕТОМ…» Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало,
- 14. ВОСТОЧНЫЙ МОТИВ. С чем нас сравнить с тобою, друг прелестный? Мы два конька, скользящих по реке,
- 15. «О, ДОЛГО БУДУ Я В МОЛЧАНЬЕ НОЧИ ТАЙНОЙ…» О, долго буду я, в молчанье ночи тайной,
- 16. «ЭТО УТРО, РАДОСТЬ ЭТА…» 1 Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот
- 17. «ЭТО УТРО, РАДОСТЬ ЭТА…» 2 В этом стихотворении из пяти ударных звуков а, о, е, и,
- 18. «ЭТО УТРО, РАДОСТЬ ЭТА…» 3 Из согласных звуков остановимся только на тех, которые повторяются (аллитерируют) внутри
- 19. «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ» 1 О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй,
- 20. «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ» Соблазнительно интерпретировать выделенные таким образом звуки как анаграммы ключевых слов — вынесенного в заглавие
- 21. «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ» Получается, что стихотворение, изливаясь из значимого звукового комплекса, пропитывается его звучанием. Подобный тип звуковой
- 22. ВЫВОД Цветопись и звукопись – незаменимые элементы лирики Фета и многих других поэтов. Благодаря этим приёмам
- 23. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Анализ одного стихотворения: Межвузовский сборник / Под ред. В.Е. Холшевникова. Л., 1985. Баевский
- 25. Скачать презентацию