Содержание
- 2. Человек Неразумное начало характеризует природность индивида, его витальную силу, способность утверждать себя в качестве единичного, эмпирически-
- 3. Человеческие аффекты (страсти, желания) Не подчинённые разуму страсти действуют слепо и сами господствуют над индивидом, в
- 4. Разумное поведение Разумное поведение является морально совершенным тогда, когда оно направлено на совершенную цель, — цель,
- 5. Целесообразность человеческой деятельности Человеческая деятельность многообразна, соответственно многообразны цели, которые в ней реализуются. При этом различные
- 6. Последняя цель Последняя цель есть абсолютная точка отсчета человеческой деятельности. Про последнюю цель ничего нельзя сказать
- 7. Особое место человека в мире Животное Жизнедеятельность всех живых существ, включая и высших приматов, заранее запрограммирована.
- 8. Незавершённость человека Человек — существо незавершенное и в своей незавершенности предоставленное самому себе. Человек не тождествен
- 9. Добрая воля человека Под доброй волей Кант понимал чистую волю — чистую от соображений выгоды, удовольствия,
- 10. Полимотивационность человеческого поведения Как говорил Кант, в мире нельзя найти ни одного поступка, который был бы
- 11. Моральное измерение общества Ключевой вопрос для понимания морали состоит в следующем: как моральное совершенство человека связано
- 12. Человеческое общежитие Человеческое общежитие поддерживается не только моралью, но также и многими другими институтами: обычаем, правом,
- 13. Мораль и общество Мораль ответственна за человеческое общежитие, поскольку придает ему изначально самоценный смысл. Мораль ответственна
- 14. «Внеконкретность» морали Люди вступают в отношения друг с другом постольку, поскольку они что-то совместно делают: пишут
- 15. Мораль как общественная (человеческая) форма Мораль можно назвать общественной (человеческой) формой, делающей возможной отношения между людьми
- 16. Мораль как закон Мораль существует в форме закона, не допускает исключений. Но это — такой закон,
- 17. Противоречивость морали Как возможно, чтобы человек сам задавал себе закон поведения и чтобы этот закон был
- 18. Односторонние попытки разрешения противоречия Тотальный релятивизм Отрицает всеобщность морали, полагая, что мораль может получить объяснение из
- 19. Синтетический путь преодоления противоречия Ближе к истине третий тип размышлений, который можно назвать синтетическим и который
- 20. Золотое правило нравственности Золотое правило нравственности требует от человека в его отношениях с другими людьми руководствоваться
- 21. Идеальный характер всеобщности морального закона Для самой личности моральный закон существует реально и формулируется в повелительном
- 22. Назначение морали Следует особо подчеркнуть: мораль не тождественна высшему смыслу, последней цели существования человека и общества.
- 23. Функционирование морали Нравственные утверждения необходимо воспринимать в их обязывающем значении. Нравственные утверждения можно считать нравственными и
- 24. Повсеместность морали Мораль охватывает все многообразие человеческого бытия, имеет право голоса везде и всюду, где человек
- 25. Негативность моральных требований Поскольку мораль рассматривает жизнь человека как конечного существа в перспективе бесконечного совершенства, поскольку
- 26. Быть моральным Быть моральным, означает признать безусловную ценность, святость человека. Человеческая личность — больше того, что
- 27. Насилие как зло Насилие есть узурпация свободной воли, такое отношение между людьми, в ходе которого одни
- 28. Ненасилие Ненасилие — принципиальное воздержание от того, чтобы ставить свою волю выше воли другого (за принудительным
- 29. Единство морали и многообразие нравов Исторически конкретная, качественно своеобразная форма морали зависит от понимания высшего блага.
- 31. Скачать презентацию